ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ: Русский язык. Письмо. Система
Занкова Л.В. «Тетрадь по письму №3» Нечаевой Н.В. 9.12.2014.
УЧИТЕЛЬ: Шрейдер Ю.В.
ТЕМА: Письмо буквы «Жж»
ЦЕЛЬ:
создать условия для формирования каллиграфического навыка письма строчной и
прописной «Жж», формировать умение безошибочно писать слова с согласной «Жж»,
правильно определять вид соединения данной буквы с другими буквами.
ЗАДАЧИ:
·
Предметные : Развивать
зрительное восприятие новой буквы, уметь перекодировать звуковую форму в
буквенную и наоборот, писать слова и слоги с изученными буквами.
·
Личностные:
- создавать
условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе
- формировать
положительное отношение к изучению русского языка
·
Метапредметные
Регулятивные:
- формировать
умения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
- понимать учебную
задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя
Познавательные:
- проводить
классификацию изучаемых объектов
- находить разные
основания для классификации
- проводить
разбиение объектов на группы по выделенному основанию;
- проводить
сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).
Формы организации
познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная,
самостоятельная, групповая.
Коммуникативные:
-уметь давать
адекватную самооценку
-анализировать
работу товарища
- осуществлять
взаимоконтроль и взаимопроверку
- уметь работать в
парах
- участвовать в
коллективном обсуждении проблем
- воспринимать
различные точки зрения
-адекватно
использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
ЭТАП УРОКА
Организационный момент.
|
Прозвенел
для вас звонок,
Дружно
встали на урок.
Встали
все у парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
На
доске девиз урока:
Трудись,
не ленись! Кто готов работать на уроке?
|
Дети
здороваются друг с другом и гостями урока
Дети
высказывают мнение по содержанию девиза.
|
Актуализация знаний
|
Проверим
готовность работать, а также ваши знания.
Работа в группах. Группы должны
определить лишнюю букву среди предложенных рядов букв и доказать свой выбор.
|
Дети
рассматривают ряды букв, определяют основание для классификации.
1.
и
о а ж е ы - согласный среди гласных
2.
И
В А ж П Т- маленькая печатная буква среди больших печатных
3.
п
р Ж а в - большая среди маленьких печатных
4.
А
В Л ж О П - строчная среди прописных
5.
в
ы л Ж и- прописная среди строчных
|
Постановка
проблемы
|
Почему
везде лишней оказалась буква Ж?
Что
знаем об этой букве?
|
Будем
учиться ее писать.
Обозначает
согласный звук, всегда твёрдый.
|
Изучение нового материала
|
Рассмотрим
письменную «Ж», из каких элементов она состоит? Поможет нам пропись.
Вспомним
правила посадки при письме. (Слайд №1)
Рассмотреть
и обвести элементы.
Можем ли
мы, имея данные элементы,
сконструировать
букву Ж? Работа в парах.
Предлагаю
выступить в роли конструкторов и собрать из предложенных элементов букву ж.
Оценивают
работы обучающихся одноклассники. (Взаимооценка)
Приступаем
к написанию буквы «ж» строчной.
Рассмотрим
как пишется буква на анимационном слайде.
Пропишем
по точкам строчную «ж».
Будет ли
написание строчной отличаться от написания прописной «Ж».
Рассмотрим
соединения с изученной буквой. Определим тип соединения.
|
Дети
повторяют правила посадки при письме.
Дети
рассматривают предложенные элементы (полуовалы и прямую), пробуют их обвести
по точкам.
Нет, у
нее хватает соединительных элементов.
Дети из
предложенных элементов собирают букву и приклеивают на лист бумаги. Одна
пара (Горохова Лида и Домекин Назар) выполняют работу на доске.
Дети
запоминают написание сначала зрительно, потом повторяя за движением
анимационной ручки в воздухе.
Дети
работают в прописи.
Делают
вывод, что написание сторочной и прописной не различается.
Нижнее
соединение с буквой «а» и верхнее с буквой «у».
|
ФИЗМИНУТКА
|
Закрепление изученного
|
Дети
должны применить знания на практике. Вставить слог «жу» в стихотворение. Ответить
о ком говориться.
Информация о пчеле: (Слайд)
Пчелу
без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых
насекомых.
Во-первых, пчёла — единственное насекомые, дающие человеку полезную и
вкусную пищу - мёд.
А во-вторых, с древних времён пор пчела служит символом трудолюбия.
В среднем улье может быть до 120 000 пчел. Для того, чтобы
произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн раз слетать от улья к
цветку и обратно. А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19
млн. цветов. Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы
немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем
7 тысяч цветов.
Когда
про человека можно сказать «Ты как пчёлка» ?
Выписать
слова - действия пчелы из стихотворения.
Жужжу,
бужу, вожу.
Обратить
внимание на «ошибкоопасное» место. Удвоенная «жж».
В каких
ещё словах встретилась буква ж строчная?
Жук,
чижи, моржи. Составим звуковые схемы к словам.
Какое
правило вы увидели?
|
На
доске стихотворение, в которое надо вставить пропущенный
слог
«жу».
Дети
вставляют слог «жу» и определяют героя стихотворения.
Дети
делают вывод о трудолюбии пчелы и человека.
Дети
анализируют звуковой состав слова. «Жи» – пиши с буквой и.
|
Итог урока. Рефлексия деятельности. Самооценка учащихся.
|
Кто
из вас может сказать: «Я работал как пчёлка!» ?
|
Дети
поднимают руку.
|
Оцените
свою работу с точки зрения пчелы. Раскрасьте нужное ведёрко:
·
если
всё понятно на уроке вы научились писать новую букву и вы работали очень
хорошо, получили много знаний – большого размера,
·
если
вы испытывали затруднения и не всё поняли – среднее,
·
если
работали плохо и ничего не поняли – маленькое ведёрко
|
В
прописи вклеена оценочная линейка с изображением вёдер.
Дети раскрашивают
нужное, оценивая себя.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.