Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С.

Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока 10 кл.docx

Конспект   урока по геометрии  10 класс.( Атанасян Л.С.)

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»

Цели урока:

 а) образовательные:

·         повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;

·         Закрепить умения: решать задачи на доказательство, опираясь  на точные аргументы (знания теоретического материала);

·         при решении стереометрических задач применять знания, полученные при изучении планиметрии;

·         при выполнении рисунка к задаче учитывать наглядность и правила изображения пространственных фигур

                      б) развивающие: развитие навыков

·         самостоятельной работы,

·          пространственного   мышления, логического мышления;

                  в) воспитательная: воспитывать у учащихся  

·         умения слушать друг друга, задавать вопросы, аргументированно  оценивать    ответы;

·          интерес к предмету

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

 

 

Ход урока.

1.      Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2.      Мотивация урока.

Слайд 3. Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.   Решить задачу – это значит пережить приключение.

 (В. Произволов). Сегодня на уроке нам предстоит пережить много приключений.

 

3.      Актуализация опорных знаний.

Слайд 4. При изучении стереометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и различать, изображать и предполагать. При решении стереометрических задач будем учиться видеть «неочевидное». Начинаем с повторения.

- Назовите основные фигуры стереометрии.

 - Сформулируйте способы задания плоскости.

Слайд 5.

- Сформулируйте  определение прямой, параллельной плоскости.

-  Сформулируйте  признак параллельности прямой и плоскости.

- Сформулируйте   важное следствие о двух пересекающихся плоскостях, одна из которых содержит прямую, параллельную другой плоскости.

- Перечислите  случаи взаимного расположения прямых в пространстве.

- Сформулируйте определение параллельных и скрещивающихся прямых.

- Сформулируйте признак скрещивающихся  прямых.

-- Сформулируйте определение угла между двумя пересекающимися  прямыми.

- Какой  угол называется углом  между скрещивающимися прямыми?

Слайд 7,8. Устная работа. Задача1.

1) Дано: точки А,В,С,Д  не принадлежат  одной  плоскости.

Доказать: любые три точки являются     вершинами треугольника.

Сначала один ученик рассказывает решение задачи, затем показывается, как можно записать   решение письменно. Т.к.  метод от противного часто встречается при решении первых стереометрических задач, то необходимо еще раз продемонстрировать алгоритм применения данного метода.

Слайд 9. Задача 2.

Т.к. на первых уроках  стереометрии учащиеся затрудняются с записью решения задач, то после устного решения задачи показывается,  как можно, используя  геометрические знаки и математические  обозначения, записать решение данной задачи. 

 

Слайд 10. Задача 3.Найти угол между пересекающимися прямыми.

- Какой угол называется углом между двумя пересекающимися   прямыми?

4.      Решение задач.

Слайд 11. Решите в тетрадях самостоятельно задачу 1.

Можно вызвать ученика к доске решать задачу на закрытой от учащихся части доски.

Слайд  12.  Затем учащиеся обсуждают и проверяют решение.

Слайд 13. Задача 2. По данному условию выполнить рисунок, составить словесную модель задачи и определить величину, которую можно найти по данному условию.

К доске вызывается ученик и решает задачу с наименьшей помощью со стороны учителя. После того как задача у доски решена, учитель показывает, как можно было записать решение. Обсуждение.

Слайд 14. Задача №3. Прямая  МК  параллельна стороне  СД ромба  АВСД   и не лежит в плоскости ромба. а) Выясните     взаимное      расположение  прямых    МК и ВС   б) Найдите угол между прямыми МК и ВС, если

Сначала  рисунок к задаче и решение  обсуждается с  классом. Затем учащиеся записывают решение. Готовый рисунок к задаче можно оставить по необходимости. После того,  как задача  решена, учитель показывает, как можно было записать решение.

5.      Подведение итогов.

Учащиеся называют какие теоретические сведения были применены при решении задач.

6.     Рефлексия

7) Домашнее задание. 

Повторить п.1 – 9.

Решить №45(а), 46(а),38(а).

Повторить №11,23,26

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Решение задач. Геметрия 10..ppt

Скачать материал "Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задачпо теме«Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположе...

    1 слайд

    Решение задач
    по теме
    «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве».
    Геометрия 10 класс.
    Презентацию выполнила учитель математики
    МБОУ Гимназии №4 Першина Л.В.

  • 1. Повторить теоретический материал по теме  «Параллельность прямых и плоскос...

    2 слайд

    1. Повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве».
    2.Закрепить умения: решать задачи
    на доказательство опираясь на точные аргументы, знания планиметрии;
    при выполнении рисунка к задаче учитывать наглядность и правила изображения пространственных фигур.
    Цели урока:

  • Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключе...

    3 слайд

    Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.
    Решить задачу – это значит пережить приключение.
    (В. Произволов)

  • Способы задания плоскостиПо трем точкам, не лежащим 
на одной    прямой.По дв...

    4 слайд

    Способы задания плоскости
    По трем точкам, не лежащим
    на одной прямой.
    По двум пересекающимся
    прямым.
    По прямой и точке, не лежащей
    на данной прямой.
    По двум
    параллельным прямым
    Повторение

  • Параллельность
прямой и плоскости
ПовторениеВажное следствие

    5 слайд

    Параллельность
    прямой и плоскости

    Повторение
    Важное следствие

  • Признак  
скрещивающихся  
прямыхУгол между
скрещивающимися  
прямыми

    6 слайд

    Признак
    скрещивающихся
    прямых
    Угол между
    скрещивающимися
    прямыми

  • 1) Дано: точки А,В,С,Д  не принадлежат  одной  плоскости.
Доказать: любые три...

    7 слайд

    1) Дано: точки А,В,С,Д не принадлежат одной плоскости.
    Доказать: любые три точки являются
    вершинами треугольника.

    Устная работа
    Треугольником называется фигура,
    образованная тремя точками,
    не лежащими на одной прямой и
    соединенными отрезками.

  • Метод от противногоАВСДПредположим,  что 
три точки  А, В и С  не являются...

    8 слайд

    Метод от противного
    А
    В
    С
    Д
    Предположим, что
    три точки А, В и С не являются
    вершинами треугольника,
    т.е. лежат на одной прямой
    Тогда существует пл . И все
    четыре точки принадлежат одной
    плоскости. Это противоречит условию.
    Следовательно, наше предположение
    неверно. Любые три точки из четырех
    могут являться вершинами треугольника.

  • Устная работасКД2)

    9 слайд

    Устная работа
    с
    К
    Д
    2)

  • Устная работаАВСДО3).

    10 слайд

    Устная работа
    А
    В
    С
    Д
    О
    3).

  • Решение задач. 
№1 Решите самостоятельноДана трапеция АВСД с основаниями  АД...

    11 слайд

    Решение задач.
    №1 Решите самостоятельно
    Дана трапеция АВСД с основаниями АД и ВС. Через середины боковых сторон проведена плоскость .
    Докажите, что

  • МПроверьте   свое решение.АВСДТ

    12 слайд

    М
    Проверьте свое решение.
    А
    В
    С
    Д
    Т

  • Задача  №2 ДМСКО12Выполните рисунок к
 задаче. Длину какого 
отрезка можно на...

    13 слайд

    Задача №2
    Д
    М
    С
    К
    О
    1
    2
    Выполните рисунок к
    задаче. Длину какого
    отрезка можно найти
    ~

  • Решение задач.№3.Прямая  МК  параллельна стороне  СД ромба  АВСД
 и не лежит...

    14 слайд

    Решение задач.№3.
    Прямая МК параллельна стороне СД ромба АВСД
    и не лежит в плоскости ромба.
    а) Выясните взаимное расположение прямых
    МК и ВС
    б) Найдите угол между прямыми МК и ВС, если
    M
    K
    А
    С
    Д
    В

  • Подведение итогов.Применяли
при решении задач:

    15 слайд

    Подведение итогов.
    Применяли
    при решении задач:

  • РефлексияКто испытывает трудности  - поднимет  учебник.

Кто усвоил практичес...

    16 слайд

    Рефлексия
    Кто испытывает трудности - поднимет учебник.

    Кто усвоил практически всё, но есть задания,
    где помощь необходима – поднимет тетрадь.

    3) Кто хорошо усвоил тему и может применять
    полученные знания на практике - поднимет руку,
    показывая «пять».

  • Повторить п.1 – 9. 
Решить №45(а), 46(а),38(а).
Повторить №11,23,26.Домашнее...

    17 слайд

    Повторить п.1 – 9.
    Решить №45(а), 46(а),38(а).
    Повторить №11,23,26.
    Домашнее задание

  • «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умстве...

    18 слайд

    «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать»  Г. Галилей.







    Геометрия для меня всё: глаза, рот, …

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С. Урок можно использовать в общеобразовательном классе перед контрольной работой №1 (по плану это урок №8). В начале урока проводится повторение теоретических знаний. Т.к. на первых уроках стереометрии учащиеся затрудняются с записью решения задач, то после устного решения задачи показывается, как можно, используя геометрические знаки и математические обозначения, записать решение задачи. Затем учащиеся решают три задачи. Первую задачу решают самостоятельно , а один ученик с другой стороны доски. Затем обсуждение и проверка. У второй задачи записано только дано (без вопроса). Нужно сформулировать задачу и определиться, что можно найти по данному условию. Задача решается у доски. К третьей задаче обсуждается рисунок, ход решения. Далее учащиеся записывают решение и затем сравнивают с примерным образцом решения. Подведение итогов. Рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 3269
    • RAR 2.1 мбайт
    • 560 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фоменко Надежда Ивановна
    Фоменко Надежда Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90605
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек