Выбранный для просмотра документ Конспект урока 10 кл.docx
Скачать материал "Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Решение задач. Геметрия 10..ppt
Скачать материал "Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач
по теме
«Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве».
Геометрия 10 класс.
Презентацию выполнила учитель математики
МБОУ Гимназии №4 Першина Л.В.
2 слайд
1. Повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве».
2.Закрепить умения: решать задачи
на доказательство опираясь на точные аргументы, знания планиметрии;
при выполнении рисунка к задаче учитывать наглядность и правила изображения пространственных фигур.
Цели урока:
3 слайд
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.
Решить задачу – это значит пережить приключение.
(В. Произволов)
4 слайд
Способы задания плоскости
По трем точкам, не лежащим
на одной прямой.
По двум пересекающимся
прямым.
По прямой и точке, не лежащей
на данной прямой.
По двум
параллельным прямым
Повторение
5 слайд
Параллельность
прямой и плоскости
Повторение
Важное следствие
6 слайд
Признак
скрещивающихся
прямых
Угол между
скрещивающимися
прямыми
7 слайд
1) Дано: точки А,В,С,Д не принадлежат одной плоскости.
Доказать: любые три точки являются
вершинами треугольника.
Устная работа
Треугольником называется фигура,
образованная тремя точками,
не лежащими на одной прямой и
соединенными отрезками.
8 слайд
Метод от противного
А
В
С
Д
Предположим, что
три точки А, В и С не являются
вершинами треугольника,
т.е. лежат на одной прямой
Тогда существует пл . И все
четыре точки принадлежат одной
плоскости. Это противоречит условию.
Следовательно, наше предположение
неверно. Любые три точки из четырех
могут являться вершинами треугольника.
9 слайд
Устная работа
с
К
Д
2)
10 слайд
Устная работа
А
В
С
Д
О
3).
11 слайд
Решение задач.
№1 Решите самостоятельно
Дана трапеция АВСД с основаниями АД и ВС. Через середины боковых сторон проведена плоскость .
Докажите, что
12 слайд
М
Проверьте свое решение.
А
В
С
Д
Т
13 слайд
Задача №2
Д
М
С
К
О
1
2
Выполните рисунок к
задаче. Длину какого
отрезка можно найти
~
14 слайд
Решение задач.№3.
Прямая МК параллельна стороне СД ромба АВСД
и не лежит в плоскости ромба.
а) Выясните взаимное расположение прямых
МК и ВС
б) Найдите угол между прямыми МК и ВС, если
M
K
А
С
Д
В
15 слайд
Подведение итогов.
Применяли
при решении задач:
16 слайд
Рефлексия
Кто испытывает трудности - поднимет учебник.
Кто усвоил практически всё, но есть задания,
где помощь необходима – поднимет тетрадь.
3) Кто хорошо усвоил тему и может применять
полученные знания на практике - поднимет руку,
показывая «пять».
17 слайд
Повторить п.1 – 9.
Решить №45(а), 46(а),38(а).
Повторить №11,23,26.
Домашнее задание
18 слайд
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г. Галилей.
Геометрия для меня всё: глаза, рот, …
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока + презентация по теме: Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве». Геометрия 10. Учебник Атанасян Л.С. Урок можно использовать в общеобразовательном классе перед контрольной работой №1 (по плану это урок №8). В начале урока проводится повторение теоретических знаний. Т.к. на первых уроках стереометрии учащиеся затрудняются с записью решения задач, то после устного решения задачи показывается, как можно, используя геометрические знаки и математические обозначения, записать решение задачи. Затем учащиеся решают три задачи. Первую задачу решают самостоятельно , а один ученик с другой стороны доски. Затем обсуждение и проверка. У второй задачи записано только дано (без вопроса). Нужно сформулировать задачу и определиться, что можно найти по данному условию. Задача решается у доски. К третьей задаче обсуждается рисунок, ход решения. Далее учащиеся записывают решение и затем сравнивают с примерным образцом решения. Подведение итогов. Рефлексия.
6 661 554 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.