Инфоурок Технология КонспектыКонспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя"

Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Муниципальное образовательное учреждение.docx

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Свищёвки Белинского района Пензенской области

 

ОТКРЫТЫЙ  УРОК ПО ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 10 КЛАССЕ

Учитель ОП Павлова О.В.

 

Качества личности предпринимательства

 

Цель:  исследовать качества личности предпринимательства

Задачи:

Образовательные - совместно найти ответы  на проблемные вопросы: кто такие предприниматели, какие качества личности необходимы предпринимателю; зачем создаются фирмы, каковы основные формы организации бизнеса.

Развивающие - развивать познавательные и творческие способности учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся при сопоставлении фактов, анализе и обобщении данных. Путём организации групповой деятельности научить учащихся доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы. Способствовать созданию собственных образовательных исследовательских продуктов.

Воспитательные - продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений учащихся, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками; воспитывать культуру диалога и обмена мнениями; воспитывать  культуру эмоций.

Тип урока:

Класс: 10 класс                                                                                

Оборудование: презентация, кейс, карточки с заданием.

 

Ход урока

                                                                Эпиграф урока:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы    

                                                                   знаете, как в неё играть».

Дж. Уотсон

 

1.                  Организационный момент

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 

     2.    Мотивационный этап

           Дж. Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы    

      знаете, как в неё играть».

     - А кто же участники этой игры? (Предприниматели)

     - Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.

     Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? (Нет)

-Почему? (Человек должен обладать определёнными качествами)

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока… (формулировка темы)

- Какие цели мы поставим перед собой? (формулировка целей)

- Давайте все вместе попробуем дать ответы на эти вопросы. Тем более что это цель    

   нашего урока.

 

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, назовите предпринимателей нашего села и проживающих на территории Балкашинской администрации.

- Что вы можете рассказать о их деятельности?

- Как вы думаете, стали ли они успешными?

- Что помогло добиться успеха?

 

4. Информационно-деятельностный этап.

 

- Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей нашего села. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

- Кого называют предпринимателем? Дайте определение. (Предприниматель – экономический субъект, деятельность которого придаёт рыночной экономике динамичность; человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платёжеспособные общественные потребности.)

а) Работа с новым определением:

 «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».

Задание 1. Из данного определения выделите черты личности предпринимателя.

Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

 Современному предпринимателю присущи следующие черты:

- целеустремлённость

- безграничная вера в свой продукт или вид услуг

- постоянное стремление к реальным делам

- изобретательность

- упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

- нацеленность на успех и получение прибыли

- понимание своих сильных и слабых сторон

- готовность начать всё с самого начала

- аналитический склад ума

- полная уверенность своим бизнесом

- способность своим примером увлечь за собой других

- желание всё сделать самому

- практичность

- внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе

- стремление постоянно развивать своё дело

- понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю

- готовность пойти на риск

- отсутствие страха перед трудностями

- желание хоть в чём-то быть впереди других.

 

Среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

ü  Самостоятельность

ü  Амбициозность

ü  Настойчивость

ü  Трудолюбие

ü  Стойкость

 

б) Психогимнастика «Птенец» (с элементами дыхательной гимнастики)

Чтобы обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой умением держать себя в любой ситуации не показывать своих эмоций, предприниматель должен  заниматься психогимнастикой.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

 

в) Решение проблемы. Первичное закрепление. Практическое задание (работа с кейсом).

Вам предлагается отрывок из произведения де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прочитайте его и ответьте на вопросы. Выстраивайте логику ответа. Не забывайте, ответ должен быть аргументированным. Используйте текст.

КЕЙС. Отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала «деловому человеку».

Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой, оторвавшись от этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между ними:

   - Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?

   - Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать     одна. Я человек серьезный, я люблю точность.

  - Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?

  - Что делаю? - Да.

  - Ничего не делаю. Я ими владею.

  - Владеешь звездами? - Да.

  - Но я уже видел короля, который...

  - Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем другое дело.

  - А для чего тебе владеть звездами?

  - Чтобы быть богатым.

  - А для чего быть богатым?

  - Чтобы покупать новые звезды, если их кто-нибудь откроет.

«Он рассуждает почти как тот пьяница», — подумал Маленький принц.

И стал спрашивать дальше:

  - А как можно владеть звездами?

  - Звезды чьи? — ворчливо спросил делец.

  - Не знаю. Ничьи.

  - Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

  - И этого довольно?

  - Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому    придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть.

  - Вот это верно, — сказал Маленький принц. — И что же ты с ними делаешь?

  - Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно.   Но я человек серьезный.

Однако Маленькому принцу этого было мало.

  - Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды!

  - Нет, но я могу положить их в банк.

  - Как это?

  - А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.

  - И все?

  - Этого довольно.

 «Забавно», — подумал Маленький принц. — И даже поэтично. Но не так уж это серьезно».

Что серьезно, а что несерьезно, — это Маленький принц понимал по-своему, совсем не так, как взрослые.

   - У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы...

       Деловой человек открыл, было, рот, но так и не нашелся, что ответить, и Маленький принц отправился дальше.

 

Вопросы (общие для всех групп):

•          Можно ли делового человека — героя произведения назвать работником; предпринимателем? Приведите аргументы из текста.

•          Составьте портрет современного предпринимателя.

 

Вывод: Набор определённых качеств, которыми обладает предприниматель, относят к предпринимательской способности.

Предпринимательская способность – это способность рисковать, принимать решения и зарабатывать деньги.

 

г) Без веры в успех и готовности ради своей цели поставить на карту всё и идти до конца, нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.

   Давайте проверим, а вы можете быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность.

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

Цель: развитие личностного интереса к предпринимательству.

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.

Результат: если сумма набранных вами очков равна  17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

- Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

 

5. Задание на дом.

 

 

Составить  таблицу.   Обязательные качества предпринимателя  и нежелательные качества предпринимателя.

цель:  развитие логики, с опорой на аналог.

 

Обязательные качества  предпринимателя

Нежелательные качества предпринимателя

1

2

3

4

1

2

3

4

 

6.  Рефлексия «Все в твоих руках».

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

 

Продолжите фразу «Уходя с урока, я хочу сказать …………..»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Джеймс Уотсон:    «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знает...

    1 слайд

     Джеймс Уотсон:
    «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть»

  • Определите тему нашего урока?

    2 слайд

    Определите тему нашего урока?

  • «Качества личности предпринимателя»

    3 слайд

    «Качества личности предпринимателя»

  • Цели:исследовать качества личности учащихся, определить те качества, которые...

    4 слайд

    Цели:
    исследовать качества личности учащихся, определить те качества, которые могут помочь стать предпринимателем, провести тест и определить учащихся, у которых есть потенциал стать предпринимателем;
    развивать предпринимательские качества личности, речь, логическое мышление;
    воспитывать волевые качества личности, уверенность в себе и своих поступках.

  • Точилин 
Николай Константинович
ОАО «Шугай»

    5 слайд

    Точилин
    Николай Константинович
    ОАО «Шугай»

  •  ИП Горячева Оксана Павловна,   выступающая в роли компании - ментор

    6 слайд

     ИП Горячева Оксана Павловна,

    выступающая в роли компании - ментор

  • Ментюков
Николай Юрьевич,
глава КФХ, 
выступающий в роли компании - ментор

    7 слайд

    Ментюков
    Николай Юрьевич,
    глава КФХ,
    выступающий в роли компании - ментор

  •  Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыноч...

    8 слайд

     
    Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;
    человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

  •     «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельно...

    9 слайд

     

    «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность»

  • Задание: 
Из данного определения выделите черты личности предпринимателя

    10 слайд

    Задание:
    Из данного определения выделите черты личности предпринимателя

  • Важные качества личности предпринимателяСамостоятельность
Амбициозность
Насто...

    11 слайд

    Важные качества личности предпринимателя
    Самостоятельность
    Амбициозность
    Настойчивость
    Трудолюбие
    Стойкость

  • 12 слайд

  • Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»
1. Умее...

    13 слайд

    Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»
    1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?
    2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?
    3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?
    4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?
    5. Вы вполне здоровы?
    6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?
    7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
    8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?
    9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?
    10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

  • 11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком? 
12. Считаете ли...

    14 слайд

    11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?
    12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?
    13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?
    14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?
    15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?
    16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?
    17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?
    18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?
    19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?
    20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

  • Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.
 Резу...

    15 слайд

    Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.
    Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
    Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.
    Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.
    - Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

  • Задание на дом.
Составить  таблицу.   Обязательные качества предпринимателя...

    16 слайд

    Задание на дом.
    Составить таблицу. Обязательные качества предпринимателя и нежелательные качества предпринимателя.

  • Рефлексия «Все в твоих руках».Каждый палец – это какая-то позиция, по которо...

    17 слайд

    Рефлексия «Все в твоих руках».

    Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
    - Большой – для меня было важным и интересным…
    - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
    - Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
    - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
    - Мизинец – для меня было недостаточно…

  • Спасибо за внимание

    18 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан для обучающихся 10 класса, целью которого является изучение качесив личности предпринимателя. Конспект урока помогает совместно найти ответы на проблемные вопросы. Ребята работают с кейсом. В качестве физкультминутки используется психогимнастика. 

 На уроке используется тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности» Цель: развитие личностного интереса к предпринимательству. Конспект урока  способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков самостоятельной работы учащихся при сопоставлении фактов, анализе и обобщении данных. Путём организации групповой деятельности  учащиеся доказывают собственные и опровергают ошибочные мнения оппонентов, ставят и разрешают проблемы. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2015 2074
    • RAR 6 мбайт
    • 129 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Ольга Викторовна
    Павлова Ольга Викторовна
    • На сайте: 10 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2214
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек