Выбранный для просмотра документ Урок закрепления Столетняя война.ppt
Скачать материал "Конспект урока + презентация по истории "Столетняя война"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА 1337-1453
Урок закрепления знаний по Всеобщей истории 6 класс по теме
В.Г.Хайруллов, учитель истории и обществознания
2 слайд
Актуализация знаний
Образовательная цель: закрепление дат, событий Столетней войны, ее причины, и результаты.
Развивающая цель: развитие логического мышления, умение работать с информацией, делать выводы и обобщение, умения работать в группе, общаться.
Воспитательная цель: формирование коммуникативной компетенции, воспитание интереса к истории, чувства патриотизма, уважения к героическим подвигам воинов, защищающих свое Отечество.
3 слайд
1) Каковы причины Столетней войны?
Герб английского короля: к геральдическим львам добавлены французские лилии
4 слайд
Каковы причины Столетней войны?
Ответ. Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию: без этого не могло завершиться объединение Франции. Но Аквитания была ценным источником доходов, и английский король не желал терять ее.
5 слайд
2) Каков был повод к войне со стороны английского короля?
6 слайд
2) Каков был повод к войне со стороны английского короля?
Ответ. Английский король был родственником короля Франции: его мать была дочерью Филиппа IV Красивого. Используя то, что после смерти сыновей Филиппа IV стала править династия Валуа, он заявил о своих правах на французский престол.
7 слайд
3) Как было организовано английское войско?
8 слайд
3) Как было организовано английское войско?
Ответ. Английское войско было организовано лучше французского. Им командовал сам король. Кроме рыцарской конницы, у англичан была многочисленная дисциплинированная пехота, которая состояла из свободных крестьян.
9 слайд
4) Как подготовилось к войне французское войско?
10 слайд
4) Как подготовилось к войне французское войско?
Ответ. Французское войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами. Рыцари не признавали дисциплины: в бою каждый из них действовал самостоятельно и старался выделиться личной доблестью. Пехота состояла из чужеземных наемников. Рыцари относились к пехотинцам с презрением.
11 слайд
5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?
12 слайд
5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?
Ответ. Располагая сильным флотом, английское войско переправилось через Ла-Манш. В 1340 году в морском сражении в узком проливе при Слейсе у берегов Фландрии англичане разгромили французский флот, уцелели лишь немногие суда.
13 слайд
6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских войск на суше?
14 слайд
6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских войск на суше?
Ответ. Через несколько лет военные действия возобновились. Англичане захватили Нормандию, двинулись к Фландрии и оттуда начали наступление на Париж. Им навстречу выступило французское войско во главе с королем. Но в 1346 году в сражении у Креси французы были разгромлены: они потеряли полторы тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев.
15 слайд
7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции?
Осада Орлеана
16 слайд
7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции?
Ответ. Англичане продвигались на юг. Английские войска осадили город Орлеан. Его падение открыло бы захватчикам путь на юг страны. Под Орлеаном решалась судьба Франции.
17 слайд
8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня».
18 слайд
8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня».
Ответ. Жанна д'Арк. Она была убеждена, что ей предназначено Богом спасти родину от врага.
19 слайд
В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцарей. Назовите его.
20 слайд
В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцарей. Назовите его.
Ответ. Железный лук, вделанный в приклад и снабженный механизмом для натягивания тетивы.
21 слайд
В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля Карла VII в борьбе за престол. Назовите его.
22 слайд
В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля Карла VII в борьбе за престол? Назовите его.
Ответ. Пока Карл не был коронован, он не считался законным королем. Жанна убедила его выступить в поход на Реймс — город, где издавна короновались французские короли. Наследник престола был коронован в Реймском соборе. Вблизи короля со знаменем в руках стояла в рыцарских доспехах Жанна.
23 слайд
9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы?
24 слайд
9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы?
Ответ. Чтобы оклеветать Жанну в глазах народа, англичане решили приписать победы героини вмешательству дьявола; ей предъявили страшное в то время обвинение в колдовстве.
25 слайд
10) Чем завершилась Столетняя война?
26 слайд
Чем завершилась Столетняя война?
Ответ. Французская армия вытеснила англичан из Аквитании. В 1453 году последний оплот англичан в Аквитании город Бордо сдался. На этом Столетняя война закончилась. У англичан на французской земле еще на столетие остался один порт Кале.
27 слайд
Заключение
Подведем итоги
Проведем рефлексию
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок закреплениязнаний Столетняя война.doc
Скачать материал "Конспект урока + презентация по истории "Столетняя война"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материал по истории Столетней войны крайне насыщен фактами и является достаточно сложным для изучения в 6 классе. Для того, чтобы знания не превратились в перечисление событий и дат Столетней войны, а стали интересными и запоминающимися мы выбрали форму занятия как закрепление материала, насытили его игровыми элементами и иллюстративным рядом. Занятие осуществляется с помощью мультимедийной презентации. Благодаря иллюстрациям, карте и вопросам занятие становится более интересным, живым и открывает возможности для групповой и самостоятельной работы обучающихся. Класс делится на четыре группы. Задание получают по очереди, обсуждают в группе. Работа с иллюстрациями способствует лучшему запоминанию материала, формирует образное представление.
6 609 573 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.