Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы

 

 

Конспект урока

По следам экологической катастрофы

 

7 класс

 

 

Выполнила учитель физики МБОУ « СОШ №1» г. Емвы

Горячевская Валентина Александровна

2011 г

      

Тема урока :  « По следам экологической катастрофы».

Технология : технология проблемного обучения

Цель урока :

1. Образовательные:

 повторить и обобщить знания по темам: «Движение тел. Масса. Плотность»

 (основные понятия, формулы)

осуществить интеграцию предметов: физика, химия, биология; показать связь между ними.

показать применение знаний на практике

раскрыть сущность одной из экологических  проблем

2.Развивающая: 

развитие мышления, умения делать выводы, анализировать

3 Воспитательная:

воспитание бережного отношения к природе, патриотического чувства любви к малой Родине,  формирование познавательного интереса к изучению  школьных предметов.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, карта, линейка, пробирки с нефтью и нефтепродуктами.

 

Ход урока :

1. Мотивация учащихся:  Ребята, какой город нашей республики является центром добычи нефти? Правильно, Усинск. Город расположен на правом берегу реки Уса, от которой и получил свое название, в 61 км от Северного полярного круга, в 757 км к северо-востоку от города Сыктывкара  ( Слайд 1) Вокруг Усинска расположены буровые установки, выкачивающие из недр земли нефть. ( Слайд 2). На одном из нефтепроводов  возникла проблема: произошла  авария и разлив нефти. (Слайд 3). Я приглашаю вас в научно – исследовательскую экспедицию с целью выяснения экологического состояния местности. Каждому из вас выдаются путевые листы с заданиями.

 

2 .Задания  путевого   листа  №1.

Ответьте на вопросы :

1. Что называют траекторией?  Пройденным путем?

2.По какой формуле определяют среднюю скорость? Пройденный путь? Время движения ?

3.Скорость равна 108 км\ч. Выразите ее в м/с.

Решите задачи:

1. Мы с вами вылетим к месту назначения на вертолете. Узнаем, сколько времени мы будем в пути. Определим по карте расстояние от Емвы до Усинска по прямой ( примерно 470 км). Средняя скорость вертолета  300км/ч. Рассчитайте время движения.

 

2.Если мы поедем на автотранспорте со средней скоростью 80км/ ч, у нас это займет 11,2  часа. Какова протяженность автодороги Емва – Усинск ?

3.Предположим, что мы бы пошли пешком. Рассчитайте среднюю скорость пешехода, если он 3 км прошел за 45 минут, а на  следующие  4км потратил 1 час. Сколько времени заняла бы дорога до Усинска?

 А теперь проверим правильность заполнения листа №1 ( Слайд 4).

 

3. Сообщения. Задания путевого листа №2.  И вот мы на месте катастрофы. В состав нашей экспедиции входит химик. Давайте послушаем небольшое сообщение.

( Сообщение №1, демонстрация образцов нефти и нефтепродуктов).

 Посмотрите, нефть разлилась на большой территории, залила траву, ручей, из ручья она попала в озеро. Пострадали все живые организмы, обитающие в почве, в воде ( Слайд 5).  Какой вред приносит разлив нефти природе , нам расскажет биолог. ( Сообщение№2).

 

Решите задачи:

1. Найти площадь поверхности воды в озере, покрытой нефтяной пленкой , если объем вылившейся нефти 200м3, а толщина пленки 0,00002м.

2.Попадание в организм человека 0,013 см3 нефти вызывает изменения в составе крови. .Найдите  массу этой порции нефти.

3. Нефть вытекала из трубопровода 10 часов. Скорость воды в ручье  3км/ч. Какова длина нефтяной полосы , разлившейся  за это время по ручью?

Проверим правильность заполнения листа№2. ( Слайд 6).

 

4.Заключительный этап урока .

Напишите краткие выводы. Какой вы находите экологическую обстановку в этой местности. Ваши предложения, что нужно сделать для ее улучшения. Почему нужно бережно относится к природе?

 

Приложения :

1. Лист №1

2. Лист №2

3. Презентация

4. Сообщение химика.

5. Сообщение биолога.

 

 

 

 

 

 

Лист №1.

 

Вопросы:

1. Траектория – это  _____________________     ____________________.

2. Пройденный путь – это ________________  __________________.

 

3. Формула средней скорости :____________________

 

4. Формула пути : ____________________

 

5. Формула времени движения _______________

 

6. 108 км/ч = ___________м/с

Задачи:

1. Узнайте, сколько времени  займет путь, если вылететь к месту назначения на вертолете. Определите по карте расстояние от Емвы до Усинска по прямой .Средняя скорость вертолета  300км/ч..

Ответ: ________________

2.Если мы поедем на автотранспорте со средней скоростью 80км/ ч, у нас это займет 11,2  часа. Какова протяженность автодороги Емва – Усинск ?

Ответ:_________________

3.Предположим, что мы бы пошли пешком. Рассчитайте среднюю скорость пешехода, если он 3 км прошел за 45 минут, а на  следующие  4км потратил 1 час. Сколько времени заняла бы дорога до Усинска?

Ответ: _______________________

 

 

Лист №2.

 

 

Почему нефть образует на поверхности воды  тонкую пленку?

Плотность воды –

Плотность нефти -

 

 

                  

 

 

1. Найти площадь поверхности воды в озере, покрытой нефтяной пленкой , если объем вылившейся нефти 200м3, а толщина пленки 0,00002м.

Ответ: ______________

 

2.Попадание в организм человека 0,013 см3 нефти вызывает изменения в составе крови. .Найдите  массу этой порции нефти.

Ответ: __________________

 

3. Нефть вытекала из трубопровода 10 часов. Скорость воды в ручье  3км/ч. Какова длина нефтяной полосы , разлившейся  за это время по ручью?

Ответ: ___________________

 

 

Информационные ресурсы урока:

1. Учебник « Физика»,7класс;  А.В.Перышкин

2. Журнал «Физика в школе» №3,1997г.

3. http://images.yandex.ru/

 

 

 

Сообщение химика:

 

Н ефть– горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, являющаяся важнейшим полезным ископаемым.

По свойствам нефть немного легче воды и практически в ней не растворяется. У нее нет определенной температуры кипения.

Нефть отличается многообразием цветов – она может быть черной, коричневой, вишневой, зеленой, янтарной, желтой. Ее запах тоже бывает совершенно разным – от приятного и даже душистого до отвратительно сернистого.

Залежи этого полезного ископаемого располагаются на глубине от десятков метров до 5–6 км.

Основным процессом переработки нефти является перегонка, при которой из нефти сначала отбираются нефтепродукты: бензины (авиационный или автомобильный), реактивное топливо, осветительный керосин, дизельное топливо и мазут.

Из нефти производится более тысячи смазочных масел, воск, из которого изготавливаются свечи, вощеная бумага и целлофан. Нефтепродукты идут на изготовление копировальной бумаги, красителей для печатания книг и газет. Из нефти для сельского хозяйства производят ядохимикаты и синтетический аммиак, используемый как удобрение. Из нефтепродуктов изготавливают синтетическую пенную резину, пластмассовые плитки, пленку.

Компьютеры на 80–90% процентов состоят из конечного продукта от нефти. С помощью нефти производятся DVD и CD диски.

Сообщение биолога :

Нефть оказывает внешнее влияние на птиц, прием пищи, загрязнение яиц в гнездах и изменение среды обитания. Внешнее загрязнение нефтью разрушает оперение, спутывает перья, вызывает раздражение глаз.

 Попавшая в организм нефть может вызвать желудочно-кишечные кровотечения, почечную недостаточность, интоксикацию печени, нарушение кровяного давления. Пары от испарений нефти ведут к проблемам органов дыхания у млекопитающих, которые находятся около или в непосредственной близости с большими разливами нефти.

Рыбы подвергаются воздействию разливов нефти в воде при употреблении загрязненной пищи и воды, а также при соприкосновении с нефтью во время движения икры. Разливы  нефти  могут погубить икру рыб и личинки, находящиеся на поверхности воды..

Нефть вызывает гибель, уменьшает рост, сокращает воспроизводство растений.

 

                                         Презентация к уроку:

 

         

                                Слайд 1                                                                                              Слайд 2

         

                                   Слайд 3                                                                                                 Слайд 4

          

                                   Слайд  5                                                                                                  Слайд 6

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока + презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Конспект урока + презентация"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок « По следам экологической катастрофы»Учитель физики МБОУ « СОШ №1» г. Ем...

    1 слайд

    Урок « По следам экологической катастрофы»
    Учитель физики МБОУ « СОШ №1» г. Емвы Горячевская В.А.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Проверь себя

    4 слайд

    Проверь себя

  • 5 слайд

  • Проверь себя

    6 слайд

    Проверь себя

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка представляет собой конспект обобщающего урока и презентацию по темам" Механическое движение. Масса. Плотность."

Используется технология проблемного обучения. Осуществляется интеграция физики с другими естественными науками .В содержание урока включен национальный компонент.

Раскрытие экологических проблем современности должно осуществляться не только на уроках экологии, но и органично вписываться в преподавание всех естественных наук.

Одна из задач урока - воспитание бережного отношения к природе, формирование познавательного интереса к ее изучению , патриотического чувства к своей малой Родине. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 915 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 396
    • ZIP 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горячевская Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16319
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 546 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 146 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек