Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия
№ 2 г. Южно-Сахалинска
Окружающий
мир
3
КЛАСС
АВТОР Сабадина Евгения Максимовна
Окружающий мир А.А. Плешаков
Тема урока: Как устроен мир
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: обобщить знания учащихся по разделу
«Мир вокруг нас».
Демонстрационный материал: эталоны с
прошлых уроков,
Раздаточный
материал: Карточка «Влияние человека на окружающую среду», самостоятельная
работа по теме урока.
ХОД
УРОКА
1. Мотивация
к коррекционной деятельности.
2. Актуализация
знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
-С какой общей
темой вы работали на последних уроках? (Как устроен мир).
- Как вы думаете,
успешным ли было изучение этого раздела? (Да).
-А как можно
проверить ваш ответ? (Варианты детей)
-Провести
самостоятельную работу, верно.
На доске эталоны:
№1
№2
№3
№4
−
С чего вы начнете работу? (С повторения.)
−
Какую цель вы поставите перед собой, повторяя материал? (Вспомнить эталоны,
которые мы открыли на прошлых уроках.)
-
Что вам было задано на прошлом уроке? (Задание 3 в рабочей тетради с. 9).
-Скажите,
что за среда изображена на первом рисунке? (Лес).
-Кто
там обитает из трёх представителей? (Кабан). Хорошо.
-Что
на втором рисунке? (Это озеро, там обитает щука)
-
И последняя среда обитания. (Это море, оно является средой обитания осьминога).
-К
какой природе относятся эти жители? (К живой). Почему?
− Каким эталоном
вы пользовались?
-Какое
задание выполняла вторая группа? (Нужно было написать, для чего нам нужен тот
или иной психический процесс)
-И
для чего же нам нужна память?
А
воображение?
Восприятие?
Память?
Мышление?
(ответы детей).
Каким
эталоном пользовались?
Какое
задание у третьей группы? (работа по картачкам).
Карточка
«Влияние человека на окружающую среду»
Впиши
ответ.
Что
загрязняет воду? ________________________________________________
Что
загрязняет водоём?______________________________________________
Из-за
чего исчезают некоторые виды животных?__________________________
_________________________________________________________________
Почему
уменьшается количество лесов?_________________________________
________________________________________________________________
|
Какой
эталон помог вам при выполнении этого задания? Хорошо.
−
Что вы сейчас делали?
−
Как вы пользовались эталонами? Что вы делали сначала?
−
Что делали потом?
−
Ребята, я эталоны пронумеровала, это пригодится для проверки самостоятельной
работы.
−
Что сейчас я вам предложу? (Самостоятельную работу № 1.)
−
Вы готовы ее выполнить? (Да.)
Учащимся
раздаются карточки с текстом самостоятельной работы. См приложение 1.
− Кто допустил
ошибки? (Кто 1?2?3?)
− У
кого при выполнении работы не возникло затруднений?
−
Ребята, что сейчас вам необходимо сделать? (Понять, где и почему мы допустили
ошибки, правильно ли мы использовали эталоны.)
−
Объясните, как вы рассуждали и каким эталоном пользовались при выполнении
каждого задания.
Каким
эталоном пользовались в первом задании? (И так со всеми заданиями).
−
Как рассуждали те, кто справился с заданием?
−
Как рассуждали ребята, которые допустили ошибки?
Аналогичная
работа проводится по всем заданиям с/р № 1.
На доске вывешены
ответы.
1-ёжик,
олень, кедр
2-б
3:А-2
Б-4
В-1
Г-3
4-а
5-воздух,
вода, почва, солнце, дятел, мышь.
6:а
– 4
Б-3
В-2
Г-1
7-б.
По мере проговаривания учениками пошагового анализа
выполненной работы на доске фиксируется количество ошибок по каждому шагу и
используемые эталоны в каждом задании.
− Ребята, если вы
не допустили ошибок, то какую поставите перед собой цель? (Проговаривают)
Ученики получают
задания творческого уровня: кроссворд.
− Ребята, если вы
допустили ошибки, то какую поставите перед собой цель?
− Какое задание вы
будете выполнять?
Самостоятельная
работа ________________________
1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
Дуб
Подосиновик Комар
Ёжик
Опята Крот
Земляника
Олень Кит
Берёза
Боровик Кедр
2. К внутреннему миру человека относятся:
А) мечты рост,
возраст, характер, вес;
Б) знания, настроение,
характер, мысли, мечты;
В) руки глаза,
причёска, возраст, настроение.
3. Соедините линиями понятия и соответствующие им определения:
А) способность думать 1)
воображение
Б) способность хранить информацию 2)
мышление
В)способность представлять себе то, чего нет 3)восприятие
Г)способность получения информации
об окружающем мире. 4)память
4. Любое государство имеет:
А) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык.
Б) свою территорию,
совместное хозяйство, национальные костюмы, государственный язык.
В) государственные
границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
5. Подчеркните то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля,
солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка, дятел.
6. Соедините линиями действия людей и соответствующие им результаты.
А) вырубка лесов
ради
древесины;
1) Загрязнение воздуха.
Б) истребление
животных
ради
меха; 2) загрязнение
водоёмов.
В) слив сточных
вод
заводами 3)исчезновение
некоторых видов животных; 4) уменьшение
количества
г).Выбросы дыма
от лесов.
заводов и фабрик
7. Сведения о редких растениях и животных занесены в:
А) в Почётную
книгу;
Б) в Красную книгу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.