Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :

-познакомить с историей возникновения часов; - формировать представление о единицах времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающая :

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;

воспитательная:

- создавать условия для развития коммуникативности;

- воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.

  • Циферблат с подвижными стрелками.

  • Таблица отношений единиц измерения времени.

  • Лента времени.

  • Мультимедийный комплекс.

  • Презентация к уроку.

  • Ученические проекты на темы «Часы»


Ход урока

I. Психологический «настрой»

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

II. Актуализация субъективного опыта

1. Загадка:

Без ног и без крыльев оно, 
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.

(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Вопросы учителя.

Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)

Вывод. Время – это величина.

Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?

Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

Какое число получили?  Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

III. Изучение нового материала

1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 1.

Об истории создания часов расскажет 1 группа.

- О знаменитых часах расскажет 2 группа.

2. Применение знаний и способов деятельности

Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 
– Сколько это часов? Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты? Сколько секунд в 1 минуте?

Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты, вы по моему сигналу должны начать решать примеры. (Учитель замеряет время). По истечении 1 минуты скажите результат.

Карточка №1


1 вариант

2 вариант

1

60х10=

11

236х10=

1

70х10=

11

328х10=

2

78х100=

12

238000:100=

2

86х100=

12

325000:100=

3

504х100=

13

30400:10=

3

307х100=

13

20800:10=

4

96х1000=

14

901400:100=

4

82х1000=

14

702300:100=

5

54000:100=

15

507х100=

5

47000:1000=

15

807х100=

6

8500:10=

16

6200х10=

6

7800:10=

16

4200х10=

7

785000:1000=

17

9030х100=

7

567000:1000=

17

6030х100=

8

540х100=

18

80700:100=

8

480х100=

18

70400:100=

9

99х1000=

19

56000:1000=

9

77х1000=

19

96000:1000=

10

702х100=

20

45х1000=

10

804х100=

20

35х1000=


Подсчитать количество решённых примеров. Взаимопроверка результатов.



Карточка №2

457

х 20




326

х 30

247

х 40

645

х 20

348

х 50

829

х 20


432

х 200

238

х 300

324

х 400



438

х 20


296

х 30


475

х 40

489

х 20

327

х 50

928

х 20


537

х 200

263

х 300

385

х 300



Карточка №3

5 мин.=… с

2 сут =… ч

5 лет = … мес.

3 века =… лет

1 мин. 30 с = … с

3 ч= … мин.

6 ч 40 мин. = … мин.

540 мин.=… ч

4 нед.= … сут.

6 лет и 3 мес. = … мес.


7 мин.= … с

3 сут. =…ч

6 лет = … мес.

2 века =… лет

1 мин. 50 с = … с

4 ч =… мин.

5 ч 40 мин. = …мин.

480 мин. =…ч

3 нед. = … сут.

8 лет и 4 мес. =… мес.




ОБОБЩЕНИЕ:

за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.

80 штук будильников (часов)

14 холодильников

18 телевизоров

4 автомобиля

2700 экземпляров книг

258 детей рождается во всем мире

72 удара сердца в минуту происходит

300 миллионов клеток нашего тела умирает

116 людей женятся

144 человека переезжают в новый дом

360 раз ударяет молния

5 землетрясений происходит во всем мире

2 468 177 килограммов мусора создается

6 206 232 килограмм углекислого газа выпускается в атмосферу, как побочный продукт горения ископаемого топлива

58 самолетов взлетают по всему миру

ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


3. Работа с учебником

1. Задание, связанное с работой с моделями часов.

224

-Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

225

Как сказать по – другому, сколько сейчас времени 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин?

2. Задание, связанное с переводом мер времени.

1) Выразите в часах, в сутках, в месяцах, в годах (проверка в парах)

Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)


4. Практическая работа с календарём:

1. По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в апреле месяце?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?

- На какой день недели выпадает день вашего рождения?

- Какой день недели будет 8 марта? Сколько дней будет продолжаться праздник в 2015 году? Как узнали?

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.

2012 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2016)

2. Работа с лентой времени.

248- Москва основана в 1147 году. Какой это век?

249- А.С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. Какие это века?


C:\Users\Таня\Pictures\0001-001-KHronologija.jpg


241

32 сн. за 2 с.

? сн. за 10 с

  1. 10 : 2 = 5 (раз) – больше времени.

  2. 32 х 5 = 160 (сн.) – за 10 секунд.

Ответ: 160 снимков сделает камера за 10 секунд.

Рефлексия

Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.

1. Самая мелкая единица времени:

а) час с) секунда м) век е) год

2. Какое утверждение верное?

б) в одном часе - 60 секунд у) год - это 365 суток т) в веке - 365 месяцев

3. Найди ошибку:

с) 2ч 10 мин. = 130 мин. п) 3 сут. = 74 час. о) 1 в. = 100 лет.

4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:

е) век, год, месяц, неделя; д) секунда, минута, час, сутки; и) век, сутки, год, минута.

5. Какое из утверждений верное?

в) 1/2суток-14 часов д) 1/2 часа - 12 мин. р) 1/12 года - 1 месяц

- Какое слово получилось? (СУПЕР)

- Вы супер как хорошо справились с заданиями.

VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)

1 уровень № 240 – выполнить перевод величин;
2 уровень – № 242 - решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

VII. Итог урока

Что нового узнали, чему научились? 
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? 
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :         

-познакомить с историей возникновения часов;                                                                                                        - формировать представление о единицах  времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи;

   развивающая :                                                                                                                      

  - развивать умение наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

  -  развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

 -  развитие  навыка самоконтроля, наблюдательности;

   воспитательная:

   - создавать условия для развития коммуникативности;

   - воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

 -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

 

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
  • Циферблат с подвижными стрелками.
  • Таблица отношений единиц измерения времени.
  • Лента времени.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Презентация к уроку.
  • Ученические проекты на темы «Часы»
Автор Мухутдинова Назия Вагизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2517
Номер материала 32075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓