Урок математики
Провела – Мухутдинова Н.В.
Тема. Единицы времени.
Тема урока: Время. Единица времени - час.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.
Задачи урока
образовательная :
-познакомить с историей возникновения часов; - формировать представление о единицах времени: час, минута;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивающая :
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);
- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;
воспитательная:
- создавать условия для развития коммуникативности;
- воспитывать интерес к математике.
Результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы
Оборудование:
Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
Циферблат с подвижными стрелками.
Таблица отношений единиц измерения времени.
Лента времени.
Мультимедийный комплекс.
Презентация к уроку.
Ученические проекты на темы «Часы»
Ход урока
I. Психологический «настрой»
Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.
II. Актуализация субъективного опыта
1. Загадка:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.
…(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.
Вопросы учителя.
– Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)
Вывод. Время – это величина.
– Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?
Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».
Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.
Разминка для ума. Цепочка вычислений.
1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)
5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60
– Какое число получили? Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?
III. Изучение нового материала
1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 1.
– Об истории создания часов расскажет 1 группа.
- О знаменитых часах расскажет 2 группа.
2. Применение знаний и способов деятельности
– Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
– Сколько это часов? Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты? Сколько секунд в 1 минуте?
Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты, вы по моему сигналу должны начать решать примеры. (Учитель замеряет время). По истечении 1 минуты скажите результат.
Карточка №1
1 вариант
2 вариант
1
60х10=
11
236х10=
1
70х10=
11
328х10=
2
78х100=
12
238000:100=
2
86х100=
12
325000:100=
3
504х100=
13
30400:10=
3
307х100=
13
20800:10=
4
96х1000=
14
901400:100=
4
82х1000=
14
702300:100=
5
54000:100=
15
507х100=
5
47000:1000=
15
807х100=
6
8500:10=
16
6200х10=
6
7800:10=
16
4200х10=
7
785000:1000=
17
9030х100=
7
567000:1000=
17
6030х100=
8
540х100=
18
80700:100=
8
480х100=
18
70400:100=
9
99х1000=
19
56000:1000=
9
77х1000=
19
96000:1000=
10
702х100=
20
45х1000=
10
804х100=
20
35х1000=
Подсчитать количество решённых примеров. Взаимопроверка результатов.
Карточка №2
457
х 20
326
х 30
247
х 40
645
х 20
348
х 50
829
х 20
432
х 200
238
х 300
324
х 400
438
х 20
296
х 30
475
х 40
489
х 20
327
х 50
928
х 20
537
х 200
263
х 300
385
х 300
Карточка №3
5 мин.=… с
2 сут =… ч
5 лет = … мес.
3 века =… лет
1 мин. 30 с = … с
3 ч= … мин.
6 ч 40 мин. = … мин.
540 мин.=… ч
4 нед.= … сут.
6 лет и 3 мес. = … мес.
7 мин.= … с
3 сут. =…ч
6 лет = … мес.
2 века =… лет
1 мин. 50 с = … с
4 ч =… мин.
5 ч 40 мин. = …мин.
480 мин. =…ч
3 нед. = … сут.
8 лет и 4 мес. =… мес.
ОБОБЩЕНИЕ:
за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.
80 штук будильников (часов)
14 холодильников
18 телевизоров
4 автомобиля
2700 экземпляров книг
258 детей рождается во всем мире
72 удара сердца в минуту происходит
300 миллионов клеток нашего тела умирает
116 людей женятся
144 человека переезжают в новый дом
360 раз ударяет молния
5 землетрясений происходит во всем мире
2 468 177 килограммов мусора создается
6 206 232 килограмм углекислого газа выпускается в атмосферу, как побочный продукт горения ископаемого топлива
58 самолетов взлетают по всему миру
ФИЗМИНУТКА.
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
3. Работа с учебником
1. Задание, связанное с работой с моделями часов.
№ 224
-Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?
№225
Как сказать по – другому, сколько сейчас времени 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин?
2. Задание, связанное с переводом мер времени.
1) Выразите в часах, в сутках, в месяцах, в годах (проверка в парах)
– Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)
4. Практическая работа с календарём:
1. По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.
– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в апреле месяце?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?
- На какой день недели выпадает день вашего рождения?
- Какой день недели будет 8 марта? Сколько дней будет продолжаться праздник в 2015 году? Как узнали?
Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.
2012 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2016)
2. Работа с лентой времени.
№ 248- Москва основана в 1147 году. Какой это век?
№ 249- А.С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. Какие это века?
№ 241
32 сн. за 2 с.
? сн. за 10 с
10 : 2 = 5 (раз) – больше времени.
32 х 5 = 160 (сн.) – за 10 секунд.
Ответ: 160 снимков сделает камера за 10 секунд.
Рефлексия
- Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.
1. Самая мелкая единица времени:
а) час с) секунда м) век е) год
2. Какое утверждение верное?
б) в одном часе - 60 секунд у) год - это 365 суток т) в веке - 365 месяцев
3. Найди ошибку:
с) 2ч 10 мин. = 130 мин. п) 3 сут. = 74 час. о) 1 в. = 100 лет.
4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:
е) век, год, месяц, неделя; д) секунда, минута, час, сутки; и) век, сутки, год, минута.
5. Какое из утверждений верное?
в) 1/2суток-14 часов д) 1/2 часа - 12 мин. р) 1/12 года - 1 месяц
- Какое слово получилось? (СУПЕР)
- Вы супер как хорошо справились с заданиями.
VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)
1 уровень № 240 – выполнить перевод величин;
2 уровень – № 242 - решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.
VII. Итог урока
– Что нового узнали, чему научились?
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться?
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок математики
Провела – Мухутдинова Н.В.
Тема. Единицы времени.
Тема урока: Время. Единица времени - час.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.
Задачи урока
образовательная :
-познакомить с историей возникновения часов; - формировать представление о единицах времени: час, минута;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивающая :
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);
- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;
воспитательная:
- создавать условия для развития коммуникативности;
- воспитывать интерес к математике.
Результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы
Оборудование:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 3682 |
Номер материала | 32075 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: