Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_648175e3.gifТема урока: Древнее Двуречье: природные условия, население.

Цель: познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте

Древнего Двуречья.

Задачи:1. Продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

2. Анализировать исторический документ, работать с исторической картой.

3. Воспитание толерантности по отношению к другим государствам и народам.

Учебное оборудование: , карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», интерактивная доска проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з.

Мозговой штурм :

- Что мы знаем о Египте? ( Учащиеся отвечают по очереди по одному предложению, но каждое последующее предложение должно быть связано по смыслу с предыдущим, повествование останавливается на том месте, где удобнее всего перейти к теме о Междуречье).

(Опрос учащихся продолжается не более 10 минут.)

III. Изучение новой темы.

План:

  • Природные и климатические условия Двуречья.

  • Занятия жителей Двуречья.

  • Религия и письменность древних жителей Двуречья.

На интерактив. доске( Прилож.1 сл-1) записана тема урока, основополагающий вопрос: «что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? В чем различия?» и проблемные вопросы:

  • Где расположена страна Двуречье?

  • Почему Евфрат называют «великой перевернутой рекой»?

  • Какая местность по берегам Тигра и Евфрата?

  • Какие занятия существовали у жителей Двуречья?

  • Существовала ли письменность и религия?

1. Просмотр видеоурока. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie

2. Заполнение сравнительной таблицы «Сходные природные условия Древнего Египта и Древнего

Двуречья» на интерактив. доске ( Прилож.1 сл-2)



3. Решение исторической задачи.

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

Вопросы:

  1. Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы?

  2. Почему они назвали Евфрат «великой перевернутой рекой»?

4. Решение задачи.

Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежащих ученикам школы будущим писцам. На этих табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов.

- Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени?

5. Рассказ учителя.

Для деловой переписки нужен простой и дешевый материал. Но папирус на берегах Тигра и Евфрата не рос. Поэтому жители Двуречья писали на глиняных табличках. Позже из глины научились делать кирпичи и строить из них дома, храмы и дворцы.

IV. Закрепление изученного на уроке.



1. Тестирование (работа с интерактив. доской)

http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie

2. Решение кроссворда и работа по карте.

Электронный учебник по истории Древнего мира для 5класс "Кордис & Медиа", компания "1С".

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: прочитать параграф 13, составить вопросы к игре «Крестики-нолики»




































  • История
Описание:

Целью данного урока является - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте    Древнего Двуречья.

Задачи:1. Продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта                     и Двуречья;

              2. Анализировать исторический документ, работать с исторической картой.

 

              3. Воспитание толерантности по отношению к другим государствам и народам.

Автор АФОНИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Дата добавления 02.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2080
Номер материала 20550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: