Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Конспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Скачать материал

Конспект урока  «Искусство» в  9  классе

Тема урока:  «Какие знания даёт искусство?»

Составил учитель музыки и искусства: Шевченко Л.В.

 

 

(  урок  открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций )

 

 1 Организационный момент. Мотивация.

 

Звучит «песня волшебный мир искусства».

 

Учитель

      Здравствуйте, уважаемые учащиеся , уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

 Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство .

    Я надеюсь , что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

   На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

-Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

   Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство  помогает  людям  обратить внимание на то, что в обыденной жизни  они  сами  не  всегда  видят.  Оно как  бы  открывает  привычные  вещи  и явления  с  иной  стороны.

     Особенно  важно,  что  искусство дает  людям  знания  порой  незаметно, ненавязчиво.           

 

 

 

 

3. Создание проблемной ситуации.

 

Учитель:

Итак два  слова.

                             Искусство. Знания.( прикрепляем слова на доске)

Учитель : предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!( подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

Итак предлагаю записать  тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить  проблему , которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок                                                                              

знания, прошлое, искусство, наука ,воплощение, будущее,  реальность , ( 1 мин)

 Обсуждение предположений ( 1 мин)

Знания, полученные в прошлом  в  разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать  цель урока ( работа детей предположение)

 «Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.

 

область изучения живопись ( табличка на доске)

 

Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей ( Разложение света на 7 цветов спектра)

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

 Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.( первичное закрепление знаний)

 Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)

 

Работа у доски( первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

                 Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

 

Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит , что линия получается полукруглая,( первичная проверка знаний)  а это значит…..

Учитель:  Читаем в учебнике…..  Своеобразная,  будто  хаотично  закольцованная манера  письма  художника,  как выяснилось,  не  что  иное,  как  распределение  яркости,  соответствующее  математическому  описанию  турбулентного  потока. Теория  которого  была заложена  великим  математиком  А. Колмогоровым  лишь  к  середине  XX  в.  Ученые,  объяснив  явление  турбулентности,  решают  серьезную  проблему  в  авиации: ведь  сегодня  причиной  многих  воздушных  катастроф  становится  именно  турбулентность.

     Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения  французского  художника  В.  Ван  Гога,  утверждают, что  он  обладал  уникальным  даром  видеть  то,  что  простым смертным  не  дано,  —  воздушные  потоки.   Внимание на экран!

     Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.

 

Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них-   произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе.  Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин ?( 2 мин)

 

Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей  (    подсказка в слайде.)

Учитель:

         В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:

         Электрический стул

         Самолёт.

         Вертолёт.

         Полёты в космос, в том числе на Луну .

         Видеосвязь и телевидение.

         и  многое другое

 

Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

      Область изучения – музыка

Учитель : Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной  из  уникальных  догадок  о  многоголосии  Вселенной стало  величайшее  музыкальное  творческое  открытие  XVII  в.  — фуга  —  жанр  полифонической  музыки,  который  получил свое развитие  в  творчестве  И.-С.  Баха .  Именно  фуга  с  ее  разновременно  вступающими  голосами  представляет  собой  некую  образную  модель  строения Вселенной.( первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний)  Слшание муз фрагмента.

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция( закрепление знаний)

Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.

 

Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека  и обсудить открытия в трёх группах.

 1  читает , все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

 

 

4. Обобщение результатов. Рефлексия.

 

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги

 

ВОПРОС: Что  же  помогает  этим  людям  предугадывать  события?

Ответы детей

Учитель: Это  качество может  быть  только  у  людей  с  хорошо развитым  образным  мышлением. Поскольку  художественное  мышление  лучше,  чем  у  других  людей,  развито  у  художников,  композиторов, писателей —  людей,  чьей  профессией является  творческое  достраивание  реальности,  именно  они  чаще  всего  и делают  удивительные  прогнозы,  которые  часто  через  какое-то  время  сбываются.

 

 Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием

 

  1. Поменяйтесь тестами и проверьте

              работы друг- друга.

  1. Инсталляция  из бабочек.
  2.  Притча о полном стакане.

 

 

 

 

    5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

 Стр. 125      Приведите другие примеры научных знаний  в   произведениях искусства.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока  по Искусству  в  9  классе

 

Тема урока:  «Какие знания даёт искусство?» разработан по программе Сергеевой.

Урок  открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций

  1 Организационный момент. Мотивация.

 Звучит «песня волшебный мир искусства». 

Учитель

      Здравствуйте, уважаемые учащиеся , уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

 Я приглашаю вас в волшебный мир искусства....

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 741
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Лариса Васильевна
    Шевченко Лариса Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 80945
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 306 человек

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов