Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике "Знакомство со средой ЛогоМиры"

Конспект урока по информатике "Знакомство со средой ЛогоМиры"

Скачать материал

Урок по информатике и ИКТ на деятельностной основе.

6 класс, по учебнику Н.В. Макаровой.

 

Тема урока: «Знакомство со средой ЛогоМиры».

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактическая задача: обеспечить первичное осмысление нового содержания материала.

Педагогическая задача: привести учащихся к пониманию того факта, что существует большое количество языков программирования, один из них ЛОГО, а среда программирования ЛогоМиры.

 

Цели урока:

1.      Образовательная – познакомить учащихся с понятием «язык программирования», «среда программирования».

-  рассказать о создании языка Лого,

-   дать детям первые навыки работы со средой ЛогоМиры.

2.   Развивающая – развивать навык создания графических объектов в ЛогоМирах, сравнить графический редактор Paint и графический редактор в ЛогоМирах.

 

3.      Воспитательная – воспитание наблюдательности,  умения анализировать,  информационной грамотности.

 

После изучения темы учащиеся должны

Знать: определение языка программирования, историю создания языка управления Лого, структуру интерфейса программы ЛогоМиры.

Уметь: работать с объектами интерфейса программы ЛогоМиры, работать с встроенным графическим редактором, уметь работать с инструментом «упавшее мороженное».

 

Типология методов обучения: объяснительно – иллюстративный.

 

Форма урока: школьная лекция.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения: - учебник Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Начальный уровень. 5-6 класс. – Питер. 2010; п. 3.1

- Рабочая тетрадь №2 к учебнику Н.В. Макаровой.

Компьютеры с установленной ОС Windows и программой ЛогоМиры.

 

План изучения нового материала:

  1. Понятие « язык программирования».
  2. История появления программы ЛогоМиры.
  3. Знакомство с интерфейсом программы.
  4. Знакомство с некоторыми возможностями и инструментами.

 

Приём изложения новой темы: объяснение с элементами описания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

  1. Определение темы урока, целей урока.
  2. Требования к оформлению опорного конспекта и записи определений.
  1. Мотивация познавательной деятельности.
  2. Актуализация знаний учащихся.

Изучение нового материала с элементами повторения

Ранее изученных понятий.

40

  1. Понятие « язык программирования»

- объяснение учителя;

- чтение учебника.

Работа с учебником, осмысление понятия.

 

 

Просмотр презентации.

 

 

Запись в тетради опорного конспекта.

Рисунок окна программы ЛогоМиры. Запись объектов.

Запуск программы.

Работа с окном.

Работа с черепашкой.

 

 

 

 

 

Создание простейшего пейзажа.

 

  1. История появления среды Лого.

- сообщение одного из учащихся:

  1. Знакомство с интерфейсом программы.

- объяснение учителя:

открытие программы;

сравнение изображения на экране монитора с изображением в учебнике;

найти основные объекты интерфейса;

перемещение окна;

перемещение черепашки по рабочему полю.

  1. Знакомство с некоторыми возможностями и инструментами.

- объяснение учителя:

Работа с встроенным графическим редактором.

 

Домашнее задание

2

  1. Учебник –п. 3.1 стр. 90-91 прочитать.
  2. Выполнить задания П-3.3-П-3.8 стр. 139.
  3. Рабочая тетрадь стр. 47 сделать пособия «Черепашка» и «Компас».

Работа с дневником.

Рефлексия

2

  1. Мотивация значимости данной темы в ряду других тем раздела «Среда программирования ЛогоМиры»
  2. Групповая работа с окном программы

o    Перемещение окна по Рабочему стол.

o    Нахождение элементов окна.

o    Работа с управляющей кнопкой.

  1. Работа с встроенным графическим редактором.

Использовать знания работы с графическим редактором Paint, создать пейзаж в ЛогоМирах.

Мотивация

 

 

 

 

Демонстрация простейших навыков работы.

 

 

 

 

 

 

Создание пейзажа

В тетрадях у учащихся должен быть записаны следующие определения.

 

 

Язык программирования  - специальный компьютерный язык.

Лого – язык управления черепашкой.

Программа ЛогоМиры –  для создания проектов, исполнителем черепашка.

Значок программы: черепашка с рюкзаком за плечами.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике "Знакомство со средой ЛогоМиры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по информатике и ИКТ на деятельностной основе. Урок был проведён в 6 классе по теме "Знакомство со средой ЛогоМиры" с использованием учебника Н.В. Макаровой 5-6 класс.  Педагогическая задача: привести учащихся к пониманию того факта, что существует большое количество языков программирования, один из них ЛОГО, а среда программирования ЛогоМиры.  Средства обучения: - учебник Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Начальный уровень. 5-6 класс. – Питер. 2010;  п. 3.1

- Рабочая тетрадь №2 к учебнику Н.В. Макаровой.

Компьютеры с установленной ОС Windows и программой ЛогоМиры.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 704
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савиных Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савиных Елена Анатольевна
    Савиных Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 5219
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов