ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Виета
1.
|
ФИО:
|
Колесникова Валентина Августовна
|
2.
|
Место работы:
|
МОУ Ново-Ольховская СОШ Наро-Фоминский район
Московская область
|
3.
|
Должность:
|
Учитель математики
|
4.
|
Предмет:
|
математика
|
5.
|
Класс:
|
8
|
6.
|
Тема и номер урока в теме:
|
Теорема Виета 1 урок
|
7.
|
Базовый учебник:
|
А.Г.Мордкович, Алгебра-8
Издательство «Мнемозина»
|
8.
Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Виета, с теоремой о
разложении квадратного трехчлена на множители.
9. Задачи:
-
обучающие: научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений,
сформулировать теорему, обратную теореме Виета, и научить применять ее к
решению квадратных уравнений.
-развивающие: развивать математическое
мышление, память, внимание; навыки самостоятельной работы; развивать
устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать
новое.
-воспитательные: воспитывать культуру
умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать
информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в
приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля,
развитие самостоятельности и творчества.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная,
групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью
12. Необходимое техническое
оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствие учеников.
Сообщение темы урока; постановки цели урока;
сообщение этапов урока
|
Дети приветствуют учителя и внимательно слушают
цель урока и этапы урока
|
2мин
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
Определение квадратного уравнения. Неполные
квадратные уравнения. П1
(1)
Квадратное уравнение тест1.(2)
|
Учитель демонстрирует на экране задания и
комментирует их
|
Ученики устно решают задания и повторяют определения
неполного квадратного уравнения, формулу нахождения дискриминанта
|
5мин
|
3
|
Изучение нового материала
|
|
Учитель знакомит учащихся с теоремой Виета, с
теоремой о разложении квадратного трехчлена на множители
ах²+вх+с=
а (х-х1)(х-х2),где х1 и х2 -корни квадратного
трехчлена; познакомить учащихся с теоремой, обратной теореме Виета.
Разобрать примеры 1,2,3 из п.24
|
Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях
основные формулы.
Решение примеров записывают в тетрадях
|
10мин
|
4
|
Закрепление изученного
материала
|
|
Решение задач из задачника.
Устно: №№959,960,962
Письменно: №№964,967,997.
Учитель комментирует задания
|
Ученики решают устно задания, и письменно выполняют
в тетрадях
|
12мин
|
5
|
Самостоятельная работа
|
Теорема Виета К1
(3)
Теорема, обратная теореме Виета П3
(4)
|
Учитель объясняет задания из самостоятельной работы
|
Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый
учащийся заносит свои данные в бально-рейтинговую таблицу
|
12мин
|
6
|
Итог урока
|
|
Учитель подводит итог урока, просматривает
бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.
|
Учащиеся подводят итоги своей работы и в
соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее
учителю.
|
2мин
|
7
|
Домашнее задание
|
|
Инструктаж по домашнему заданию
|
Ученики записывают домашнее задание
|
2мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Теорема Виета
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
|
Практикум состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки
умений и навыков учащихся решать неполные квадратные уравнения
|
Модель:1задание, 2 задание 3 задание
|
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные
уравнения. П1
|
2
|
Квадратное уравнение
|
Практикум из двух
сцен со звуковым сопровождением.
П3
|
Тест1,1сцена
|
Квадратное уравнение
|
3
|
Теорема Виета
|
Индивидуальные задания для каждого учащихся. К1
|
3задания
|
Теорема Виета. К1
|
4
|
Теорема, обратная теореме Виета
|
Задания повышенной сложности исследовательского типа, состоит из трех
шагов (для сильных учащихся) П3
|
Шаг1,шаг2
|
Теорема обратная теореме Виета. П3
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.