Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания "Законодательная власть" ( 9 класс)

Конспект урока обществознания "Законодательная власть" ( 9 класс)

Скачать материал

Урок обществознания (9 класс).


Тема урока: Законодательная власть в РФ. Российский парламент.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с работой российского парламента, с процедурой принятия российских за­конов.

2.Развивать умение учащихся искать информацию в Интернете, обобщать её и использовать при подго­товке к урокам.

3.Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Оборудование:

Компьютер, подключённый к сети Интернет, муль­тимедийный проектор, экран, раздаточный материал, текст Конституции РФ, презентация РОWER POINT по заданной теме.

Для подготовки к уроку дети получают опережающее задание: найти информацию в Интернете об известных им депутатах Государственной Думы РФ.

План изучения темы:

1.Принципы правового государства.

2. Российский парламент.

3. Совет Федерации.

4. Структура Государственной думы РФ.

5.Процедура принятия законов в РФ. Виртуальная экскурсия «Как рождается закон» (www.duma.gov.ru)

Ход урока.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2 декабря 2007 г. произойдёт важное для нашей страны событие — выборы в Государственную Думу. Когда вам исполнится 18 лет, вы получите право участвовать в выборах. Как вы воспользуетесь этим правом? Придёте ли на избирательные участки? Будет ли ваш выбор осознан­ным? Задумываетесь ли вы о том, что от вашего выбора будет зависеть судьба страны, а следовательно, и ваша судьба, и судьба ваших близких.

2.Изучение новой темы.

Тема нашего урока. (Слайд 2)

Сегодня на уроке мы познакомимся с работой российского парламента и с процедурой принятия законов в РФ.

Краткая история правового государства (слайд 3), (приготовил ученик).

Вспомним признаки правового государства, ( дети ответили, включаю слайд и ещё раз обобщаем), (Слайд 4) и выполняют задание (слайд 5).

Что означает принцип разделения властей? В чём его суть? (Суть в том, что все три ветви государственной власти должны быть независимыми, иметь свои полномочия и обязанности. Законодательная власть защищает закон от любых посягательств.)

Какова цель разделения властей? (Цель разделения властей предупредить возможную непомерную кон­центрацию власти в одних руках. Реальное разделение властей весьма действенное средство контроля и сдерживания властей, которое в конечном итоге за­щищает граждан от произвола государства)

Учитель. Работаем с Интернетом, Конституция РФ. В статье 10 глава 1 Конституции РФ сказано

«Государственная власть в Российской Федера­ции осуществляется на основе разделения на зако­нодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное собрание.

Согласно статье 94 и 95 Конституции РФ, «Федеральное собрание Парламент РФ является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Госу­дарственной думы».

В Совет Федерации входят по два представителя (один от законодательной власти, другой от испол­нительной) от каждого субъекта или региона. В отличие от Госу­дарственной думы Совет Федерации не избирается, а формируется согласно федеральным законам. (Слайд6).

Кто представляет Челябинскую область в Совете Федерации? (Елисеев Евгений Алекс. от правительства Чел. Обл., Комаров Андрей от законодательного органа).

Учитель. Структура ГД. Государственная Дума состоит из 450 де­путатов. Она избирается сроком на четыре года. Депу­татов избирают граждане России на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права.

Совет Федерации и Государственная дума заседа­ют раздельно. Палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководи­телей иностранных государств.

Работа Государственной думы проходит в форме общих заседаний под руководством Председа­теля Думы, а также заседаний комиссий и комитетов (открываем стр. на которой находятся комитеты и комиссии, смотрим какие существуют в ГД) Комитетов в Думе 29: комитет по конституционному законодательству, по труду и социальной политике, по бюджету и налогам, по экономической политике, по собственности, по обороне, по образованию и науке и т.д. Комитеты ответственны за предварительное рассмотрение законопроектов в их подготовку к пар­ламентским слушаниям. Комиссий в ГД 9: по рассмот­рению расходов федерального бюджета, комиссия по проблемам Северного Кавказа и т.д.

Большинство депутатов объединены во фракции в соответствии с принадлежностью к тем или иным политическим партиям или движениям (вернёмся к структуре ГД, открываем депутатские объединения).

Определите, какая партийная фракция в ГД самая многочисленная. (Фракция «Единая Россия»)

2/3 голосов избирателей на выборах 2003 г. — это не только грандиозный успех партии «Единая Россия», но и большая ответственность перед избирателями. В декабре избиратели будут подводить итоги парла­ментской деятельности фракции. От этой оценки и будет зависеть выбор избирателей.

Кто из депутатов представляет в Думе интересы избирателей нашей области? (работаем с составом думы по алфавиту, Аристов, Гартунг Валерий Карлович, Гришанков Михаил Игнатьевич, Крашенников Павел Владимирович,Панов Валерий Викторович).

Учитель. У депутатов Государственной думы особый статус (если хотите более подробно узнать о нём, то можете открыть стр. «статус депутата», во внеурочное время): они обладают неприкосновенностью, их нельзя подвергнуть аресту, привлечь к уголовной ответственности без специального на то согласия всех парламентариев. Избиратели не вправе отозвать депутата. Потому очень важно не ошибиться при вы­боре депутата, не допустить в Думу людей без чести и совести, с криминальным прошлым и корыстными интересами. Смысл депутатской деятельности — защита интересов избирателей. Смысл — великая страна и достойная жизнь граждан России. Стране нужны не потрясения, а соци­ально-политическая стабильность.

Как вы считаете, можно ли критиковать представи­тельную власть? (В принципе можно. Никто и ничто не запрещает нам этого делать. Но не надо забывать, что депутаты — это наши избранники. Критикуя их, мы критикуем себя, свой выбор. Отозвать депутата избиратели не могут, поэтому у них нет права на ошибку. Выбор депутата дело ответственное) 2 декабря от ваших родителей, знакомых достигших 18 лет будет зависеть, как будем жить следующие 4 года.

Учитель. Парламенты всего мира объединяет то, что они занимаются выработкой и принятием законов, т.е. законодательной деятельностью. Государственная дума за 10 лет приняла почти 2 тысячи законов. По ним и живёт страна сегодня.

Процедура принятия закона начинается с зако­нодательной инициативы. Что такое законодательная инициатива? Открываем Конституцию РФ. Правом законодательной инициативы по Конституции РФ (ст. 104) обладают: Президент, Правительство РФ (чаще всего), Совет Федерации и его члены, законодательные органы субъ­ектов РФ, суды РФ — Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный. (Слайд7).

Сейчас откройте стр. «Экскурсия по ГД», «Как рождается закон».

Самостоятельная работа. Цель: каковы основные этапы принятия закона?

Возьмите карточки у вас на столах и заполните схему «Процедура принятия закона». А теперь поме­няйтесь карточками с соседями. Проверьте их друг у друга. Правильное заполнение карточки у вас на экране. (Слайды8)

Если допущена 1 ошибка, ставится оценка 4, если всё правильно — 5, если ошибок 2 и более, то рекомен­дую к следующему уроку заполнить схему ещё раз.

А теперь мы посмотрим в Интернете, какие вопро­сы обсуждаются сегодня.( Карта сайта. Законопроекты).

Выслушиваются ответы учеников.

Учитель. Власть законодательного органа РФ за­ключается не только в принятии законов. Полномочия Государственной думы и Совета Федерации довольно широки.

Например, очень важна функция контроля за исполнением законов со стороны высших органов и должностных лиц государства. Дума вправе потре­бовать отчёта Председателя Правительства об испол­нении бюджета, отчёта Генерального Прокурора о деятельности по борьбе с преступностью.

От согласия Думы зависит назначение или от­странение от должности Президентом РФ высших государственных чиновников: Председателя Пра­вительства, Генерального Прокурора, Председателя Центробанка и т.д.

Эти полномочия очень важны, т.к. они на деле позволяют противодействовать возможным прояв­лениям авторитарной политики Президента. Власть законодательного органа заключается в возможности поставить вопрос об отрешении Президента РФ от должности.

Эффективность работы законодательной власти зависит не от количества принятых законов, а от их значения для страны на данный момент.

В XVIII в. Дж. Локк писал: «Создайте лишь немно­го законов, но следите затем, чтобы они соблюдались». Как актуальны эти мысли для сегодняшней России!

3.Домашнее задание. (Слайд9)

1.Составьте список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать российский парламентарий.

2.Проследите результаты выборов в Государственную Думу.




Раздаточный материал.


Процедура принятия закона.


Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

hello_html_m1eb85058.gif


Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.


hello_html_m628e1659.gif



Одобряется закон ___________________________________.

hello_html_m628e1659.gif



Подписание закона ______________________________________.


hello_html_m1eb85058.gif


Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.












Раздаточный материал.


Процедура принятия закона.


Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

hello_html_m1eb85058.gif


Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.


hello_html_m628e1659.gif



Одобряется закон ___________________________________.

hello_html_m628e1659.gif



Подписание закона ______________________________________.


hello_html_m1eb85058.gif


Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.





Раздаточный материал.


Процедура принятия закона.


Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

hello_html_m1eb85058.gif


Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.


hello_html_m628e1659.gif



Одобрение закона ___________________________________.

hello_html_m628e1659.gif



Подписание закона ______________________________________.


hello_html_m1eb85058.gif


Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания "Законодательная власть" ( 9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обществознания (9 класс).

 

Тема урока: Законодательная власть в РФ. Российский парламент.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с работой российского парламента, с процедурой принятия российских за­конов.

2.Развивать умение учащихся искать информацию в Интернете, обобщать её и использовать при подго­товке к урокам.

3.Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Оборудование:

Компьютер, подключённый к сети Интернет, муль­тимедийный проектор, экран, раздаточный материал, текст Конституции РФ, презентация РОWERPOINT по заданной теме.

Для подготовки к уроку дети получают опережающее задание: найти информацию в Интернете об известных им депутатах Государственной Думы РФ.

План изучения темы:

1.Принципы правового государства.

2. Российский парламент.

3. Совет Федерации.

4. Структура Государственной думы РФ.

5.Процедура принятия законов в РФ. Виртуальная экскурсия «Как рождается закон» (www.duma.gov.ru)

Ход урока.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2 декабря 2007 г. произойдёт важное для нашей страны событие — выборы в Государственную Думу. Когда вам исполнится 18 лет, вы получите право участвовать в выборах. Как вы воспользуетесь этим правом? Придёте ли на избирательные участки? Будет ли ваш выбор осознан­ным? Задумываетесь ли вы о том, что от вашего выбора будет зависеть судьба страны, а следовательно, и ваша судьба, и судьба ваших близких.

2.Изучение новой темы.

Тема нашего урока. (Слайд 2)

Сегодня на уроке мы познакомимся с работой российского парламента и с процедурой принятия законов в РФ.

Краткая история правового государства (слайд 3), (приготовил ученик).

Вспомним признаки правового государства, ( дети ответили, включаю слайд и ещё раз обобщаем), (Слайд 4) и выполняют задание (слайд 5).

Что означает принцип разделения властей? В чём его суть? (Суть в том, что все три ветви государственной власти должны быть независимыми, иметь свои полномочия и обязанности. Законодательная власть защищает закон от любых посягательств.)

Какова цель разделения властей? (Цель разделения властей предупредить возможную непомерную кон­центрацию власти в одних руках. Реальное разделение властей весьма действенное средство контроля и сдерживания властей, которое в конечном итоге за­щищает граждан от произвола государства)

Учитель. Работаем с Интернетом, Конституция РФ. В статье 10 глава 1 Конституции РФ сказано

«Государственная власть в Российской Федера­ции осуществляется на основе разделения на зако­нодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное собрание.

Согласно статье 94 и 95 Конституции РФ, «Федеральное собрание Парламент РФ является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Госу­дарственной думы».

В Совет Федерации входят по два представителя (один от законодательной власти, другой от испол­нительной) от каждого субъекта или региона. В отличие от Госу­дарственной думы Совет Федерации не избирается, а формируется согласно федеральным законам. (Слайд6).

Кто представляет Челябинскую область в Совете Федерации? (Елисеев Евгений Алекс. от правительства Чел. Обл., Комаров Андрей от законодательного органа).

Учитель. Структура ГД. Государственная Дума состоит из 450 де­путатов. Она избирается сроком на четыре года. Депу­татов избирают граждане России на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права.

Совет Федерации и Государственная дума заседа­ют раздельно. Палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководи­телей иностранных государств.

Работа Государственной думыпроходит в форме общих заседаний под руководством Председа­теля Думы, а также заседаний комиссий и комитетов (открываем стр. на которой находятсякомитеты и комиссии, смотрим какие существуют в ГД) Комитетов в Думе 29: комитет по конституционному законодательству, по труду и социальной политике, по бюджету и налогам, по экономической политике, по собственности, по обороне, по образованию и науке и т.д. Комитеты ответственны за предварительное рассмотрение законопроектов в их подготовку к пар­ламентским слушаниям. Комиссий в ГД 9: по рассмот­рению расходов федерального бюджета, комиссия по проблемам Северного Кавказа и т.д.

Большинство депутатов объединены во фракции в соответствии с принадлежностью к тем или иным политическим партиям или движениям (вернёмся к структуре ГД, открываем депутатские объединения).

Определите, какая партийная фракция в ГД самая многочисленная. (Фракция «Единая Россия»)

2/3 голосов избирателей на выборах 2003 г. — это не только грандиозный успех партии «Единая Россия», но и большая ответственность перед избирателями. В декабре избиратели будут подводить итоги парла­ментской деятельности фракции. От этой оценки и будет зависеть выбор избирателей.

Кто из депутатов представляет в Думе интересы избирателей нашей области? (работаем с составом думы по алфавиту, Аристов, Гартунг Валерий Карлович, Гришанков Михаил Игнатьевич, Крашенников Павел Владимирович,Панов Валерий Викторович).

Учитель. У депутатов Государственной думы особый статус (если хотите более подробно узнать о нём, то можете открыть стр. «статус депутата», во внеурочное время): они обладают неприкосновенностью, их нельзя подвергнуть аресту, привлечь к уголовной ответственности без специального на то согласия всех парламентариев. Избиратели не вправе отозвать депутата. Потому очень важно не ошибиться при вы­боре депутата, не допустить в Думу людей без чести и совести, с криминальным прошлым и корыстными интересами. Смысл депутатской деятельности — защита интересов избирателей. Смысл — великая страна и достойная жизнь граждан России. Стране нужны не потрясения, а соци­ально-политическая стабильность.

Как вы считаете, можно ли критиковать представи­тельную власть? (В принципе можно. Никто и ничто не запрещает нам этого делать. Но не надо забывать, что депутаты — это наши избранники. Критикуя их, мы критикуем себя, свой выбор. Отозвать депутата избиратели не могут, поэтому у них нет права на ошибку. Выбор депутата дело ответственное) 2 декабря от ваших родителей, знакомых достигших 18 лет будет зависеть, как будем жить следующие 4 года.

Учитель. Парламенты всего мира объединяет то, что они занимаются выработкой и принятием законов, т.е. законодательной деятельностью. Государственная дума за 10 лет приняла почти 2 тысячи законов. По ним и живёт страна сегодня.

Процедура принятия закона начинается с зако­нодательной инициативы. Что такое законодательная инициатива? Открываем Конституцию РФ. Правом законодательной инициативы по Конституции РФ (ст. 104) обладают: Президент, Правительство РФ (чаще всего), Совет Федерации и его члены, законодательные органы субъ­ектов РФ, суды РФ — Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный. (Слайд7).

Сейчас откройте стр. «Экскурсия по ГД», «Как рождается закон».

Самостоятельная работа. Цель: каковы основные этапы принятия закона?

Возьмите карточки у вас на столах и заполните схему «Процедура принятия закона». А теперь поме­няйтесь карточками с соседями. Проверьте их друг у друга. Правильное заполнение карточки у вас на экране. (Слайды8)

Если допущена 1 ошибка, ставится оценка 4, если всё правильно — 5, если ошибок 2 и более, то рекомен­дую к следующему уроку заполнить схему ещё раз.

А теперь мы посмотрим в Интернете, какие вопро­сы обсуждаются сегодня.( Карта сайта. Законопроекты).

Выслушиваются ответы учеников.

Учитель. Власть законодательного органа РФ за­ключается не только в принятии законов. Полномочия Государственной думы и Совета Федерации довольно широки.

Например, очень важна функция контроля за исполнением законов со стороны высших органов и должностных лиц государства. Дума вправе потре­бовать отчёта Председателя Правительства об испол­нении бюджета, отчёта Генерального Прокурора о деятельности по борьбе с преступностью.

От согласия Думы зависит назначение или от­странение от должности Президентом РФ высших государственных чиновников: Председателя Пра­вительства, Генерального Прокурора, Председателя Центробанка и т.д.

Эти полномочия очень важны, т.к. они на деле позволяют противодействовать возможным прояв­лениям авторитарной политики Президента. Власть законодательного органа заключается в возможности поставить вопрос об отрешении Президента РФ от должности.

Эффективность работы законодательной власти зависит не от количества принятых законов, а от их значения для страны на данный момент.

В XVIII в. Дж. Локк писал: «Создайте лишь немно­го законов, но следите затем, чтобы они соблюдались». Как актуальны эти мысли для сегодняшней России!

3.Домашнее задание. (Слайд9)

1.Составьте список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать российский парламентарий.

2.Проследите результаты выборов в Государственную Думу.

 

 

 

Раздаточный материал.

 

Процедура принятия закона.

 

Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

 

 

Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.

 

 

 

 

Одобряется закон ___________________________________.

 

 

 

 

Подписание закона ______________________________________.

 

 

 

 

Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 

Процедура принятия закона.

 

Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

 

 

Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.

 

 

 

 

Одобряется закон ___________________________________.

 

 

 

 

Подписание закона ______________________________________.

 

 

 

 

Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 

Процедура принятия закона.

 

Выносится как законодательная инициатива (чаще всего) _________________________________.

 

 

Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона ____________________________________.

 

 

 

 

Одобрение закона ___________________________________.

 

 

 

 

Подписание закона ______________________________________.

 

 

 

 

Закон считается вступившим в силу после его ________________________________________.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14613
  • 222
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1334
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 713
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3331
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1880
    • DOCX 39.5 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cтатьева Марианна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cтатьева Марианна Николаевна
    Cтатьева Марианна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 617148
    • Всего материалов: 187

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 80 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе