Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)

Конспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)

Скачать материал

"Мораль. Религия". 10-й класс

Цели урока

Образовательная цель

изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов

Воспитательная цель

привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий.

Развивающая цель

продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения.

План урока

1.    Повторение пройденного материала.

2.    Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.

3.    Закрепление пройденного материала.

4.    Определение домашнего задания.

5.    Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя

№ Слайда

Работа учеников

I. Организационный момент

- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3.

Внимательно слушают учителя.

II. Повторение пройденного материала

Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5.

Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.

III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)

Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни.

Слайд № 6.

Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.

Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали.

Слайд №7

Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.

Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры.

Слайд №8.

Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры.

Слайд №9

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против.

Слайд № 10

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.

Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски.

Слайд №11

Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.

Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи.

Слайд №12

Слушают учителя, записывают составные элементы религии.

Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий.

Слайд №13

Слушают учителя, записывают схему.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию.

Слайд №14

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме.

Слайд №15

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения.

Слайд №16

Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.

IV. Определение домашнего задания.

Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности.

Слайд №17

Записывают домашнее задание.

V. Подведение итогов занятия

Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки.

Слайд №17

Слушают учителя



Тест по теме «Наука и образование»

 

   1.     Наука — это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире

2) Система исследований для получения новых знаний

3) Специфические организации и учреждения

4) Все вышеперечисленное

 

        2.     Верны ли суждения?

              Под наукой понимают:

              А. Систему знаний.

         Б. Производство знаний. Варианты ответов:

1.1)Верно только А          3) Верно А и Б

2.2)Верно только Б          4) Оба неверны

 

   3.     Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Физическими               3) Математическими

2) Гуманитарными          4) Естественно-техническими

 

   4.     Законы развития общества изучают науки:

1.1)Философские              3) Гуманитарные

2.2)Экономические          4) Исторические

 

   5.     Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

2) Создание новых знаний

3) Усвоение этических норм и ценностей

4) Изучение чужого опыта

 

   6.     Человек получает образование в результате:

1) Адаптации                       3) Взросления

1.2)Социализации                 4) Старения

 

   7.     Система образования регулируется:

1.1)Государством                  3) Социальной группой

2.2)Обществом     4) Отдельными людьми

 

   8.     Гуманизация образования — это:

1) Отказ от выставления низких отметок

2) Свободное посещение занятий в школах

3) Большее внимание к индивидуальным особенностям личности

4) Уменьшение учебной нагрузки

 

9.    Перечислите виды образования в современной России

 

Ответы:

1.4

2.3

3.1

4.1

5.1

6.2

7.1

8.3

9.Дошкольное, начальное, основное, среднее, средне-специальное, высшее

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Мораль. Религия". 10-й класс

Цели урока

Образовательная цель

изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов

Воспитательная цель

привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий.

Развивающая цель

продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.

  3. Закрепление пройденного материала.

  4. Определение домашнего задания.

  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя

№ Слайда

Работа учеников

I. Организационный момент

- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3.

Внимательно слушают учителя.

II. Повторение пройденного материала

Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5.

Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.

III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)

Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни.

Слайд № 6.

Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.

Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали.

Слайд №7

Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.

Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры.

Слайд №8.

Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры.

Слайд №9

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против.

Слайд № 10

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.

Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски.

Слайд №11

Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.

Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи.

Слайд №12

Слушают учителя, записывают составные элементы религии.

Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий.

Слайд №13

Слушают учителя, записывают схему.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию.

Слайд №14

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме.

Слайд №15

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения.

Слайд №16

Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.

IV. Определение домашнего задания.

Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности.

Слайд №17

Записывают домашнее задание.

V. Подведение итогов занятия

Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки.

Слайд №17

Слушают учителя



Тест по теме «Наука и образование»

 

   1.     Наука — это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире

2) Система исследований для получения новых знаний

3) Специфические организации и учреждения

4) Все вышеперечисленное

 

        2.     Верны ли суждения?

              Под наукой понимают:

              А. Систему знаний.

         Б. Производство знаний. Варианты ответов:

  1. 1)Верно только А          3) Верно А и Б

  2. 2)Верно только Б          4) Оба неверны

 

   3.     Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Физическими               3) Математическими

2) Гуманитарными          4) Естественно-техническими

 

   4.     Законы развития общества изучают науки:

  1. 1)Философские              3) Гуманитарные

  2. 2)Экономические          4) Исторические

 

   5.     Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

2) Создание новых знаний

3) Усвоение этических норм и ценностей

4) Изучение чужого опыта

 

   6.     Человек получает образование в результате:

1) Адаптации                       3) Взросления

  1. 2)Социализации                 4) Старения

 

   7.     Система образования регулируется:

  1. 1)Государством                  3) Социальной группой

  2. 2)Обществом     4) Отдельными людьми

 

   8.     Гуманизация образования — это:

1) Отказ от выставления низких отметок

2) Свободное посещение занятий в школах

3) Большее внимание к индивидуальным особенностям личности

4) Уменьшение учебной нагрузки

 

9.    Перечислите виды образования в современной России

 

Ответы:

1.4

2.3

3.1

4.1

5.1

6.2

7.1

8.3

 

9.Дошкольное, начальное, основное, среднее, средне-специальное, высшее

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 749
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cтатьева Марианна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cтатьева Марианна Николаевна
    Cтатьева Марианна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 620761
    • Всего материалов: 187

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе