I
этап. Организационный момент.
Задача
– активизировать учащихся.
|
Приветствует
учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный
настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
Встаньте ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будете сейчас
трудиться.
Все заданья нелегки.
Вам, друзья, нельзя
лениться
Так как вы - ученики.
|
Приветствуют
учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам,
пробуждающим любознательность
|
|
II
этап. Актуализация знаний.
Задача-
закреплять знания расположения чисел в пределах 10, увеличения и
уменьшения на 1, решения простых математических задач.
|
Организует
фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10. Дидактическая игра
"Отгадай число".
1. Какое число следует за числом 3?
2. Какое число предшествует числу 8?
3. Какое число стоит между числами 1 и 3?
4.Какое число на 1 больше 8?
5.Какое число на 1 меньше 7?
6.Назовите число, которое показывает, сколько у Змея Горыныча
голов.
7.6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.
8.4 спелых груши на веточке качалось.
3 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
9. Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят
Шесть – уплыли далеко,
Два – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
Раскроем
окошки, и узнаем, кто главный герой урока.
Расставим
числа в порядке убывания.
|
1. Показывают знания в
последовательности чисел при счете в пределах 10 : умеют называть последующие
и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают
понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в
стихах.
2. Слушают ответ одноклассника,
принимают участие, если оно необходимо, в корректировке ответа. Используют
сигнальные карточки.
3.Выстраивают ряд чисел в обратной
последовательности.
|
|
III
этап. Изучение нового материала.
Задача
– познакомить с геометрическими фигурами:
точкой, прямыми и кривыми линиями.
Практическая работа.
Задача –
организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой.
|
1.Создает
эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в
обсуждение.
2.Организует
выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку .
3.Знакомит
учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников
самоконтроль при вычерчивании линий.
4.Раскрывает
в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых
линий.
-
Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги
и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название.
Подскажите, какое?
(ТОЧКА)
Карандаш ей дал имя. Точка А.
-
Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии.
-Какое
название вы можете дать этим линиям. (ПРЯМЫЕ) (КРИВЫЕ)
-Начертите
на розовых листочках прямую линию.
-.....
, расскажи о своих действиях. Спасибо.
-Встаньте,
кто начертил так же?
-Посмотрите,
герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки.
А
кто по - другому чертил прямую линию?
-......,
расскажи о своих действиях.
-
Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой.
-У
нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял
действия.
-Только
по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения
прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА.
-Покажите
линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем
крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом.
-А
как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или
нет?
-
Начертите на обратной стороне розового листочка прямую линию от одного края
до другого с помощью линейки
-
Отложили этот листок. Взяли белый листок.
-
Поставим на листочке точку. Назовем ее О.
-
Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно?
-Какой
вывод сделаем.
-
А если поставить две точки. Назовем их А и О.
А
попробуйте узнать , сколько прямых линий можно провести через две точки?
-
Сделайте вывод.
-
Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к
соседям и соединим прямые линии. начерченные на розовых листочках .
-
Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете?
|
1.Ученики
рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.
2.
Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к
правильному решению учебной задачи.
3.Формулируют
собственное мнение.
4.Контролируют
выбор линий с помощью линейки.
5.
Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых
линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия
бесконечна.
Ученики
высказывают свои мнения.
Ученик
пытается рассказать правила пользования линейкой.
Через
одну точку можно провести много прямых линий.
Одну.
Через
2 точки можно провести одну прямую линию.
Ее
можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца.
|
|
VI
этап Рефлексия.
Задача–
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности.
|
Подводит
итог урока. Организует рефлексию.
-Наш
урок завершился.
-Ребята,
пред вами лестница знаний , полученных на уроке.
-Куда
бы вы хотели себя поставить. Внимание.
3
2
1
1
- я ничего не понял на уроке про линии
2-
мне все понятно было на уроке про линии
3
- я хочу еще больше узнать о линиях, чем узнал на уроке
Подойдите
и поставьте в нужный карман свой кружок.
|
Осуществляют
самооценку полученных на уроке знаний.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.