- 01.10.2020
- 653
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ урока литературы учителя ГБОУ СОШ с. Новый Буян Десятовой М.А.
Класс 9
Количество присутствующих – 18 Количество по списку – 23
Тема урока «Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С. Пушкина»
Тип урока и его структура Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
1. Данный урок 21 (из 54) по теме «Из русской литературы XIX века». Согласно планированию на изучение творчества Пушкина отведено 12 часов, из них 6 уроков по роману «Евгений Онегин». «Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С. Пушкина» - тема 3 урока по роману.
2. В классе 23 ученика, из них более 50% занимаются на «4» и «5», есть и слабоуспевающие. На уроке все учащиеся были включены в работу.
3. Цель урока достигнута благодаря технологии сотрудничества, основная идея которой заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединились в группы по 3-4 человека, им было дано задание, при этом оговаривалась роль каждого. Ученик отвечал не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. «Слабые» учащиеся старались выяснить у «сильных» то, что им непонятно, а «сильные» стремились, чтобы «слабые» досконально разобрались в задании. И от этого выиграл весь класс, потому что совместно ликвидировались некоторые пробелы в знаниях, а также у учащихся сложилось целостное впечатление по данной теме.
4. В соответствии с целью урока была выбрана форма – урок- дискуссия. Дискуссия как форма общения имеет преимущества перед другими формами: она позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждения, что и наблюдалось на уроке. По виду источников использовались следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные ( просмотр отрывка фильма). По виду деятельности: метод изложения учебного материала преподавателем совместно с учащимися, а также проверкаих знаний, умений и навыков (рассказ, беседа); метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, анализ эпизодов романа).
5. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Четкая постановка учебной задачи, ее решение; трехминутное использование ЭОР (фрагмент фильма «Евгений Онегин»); использование элементов технологии развития критического мышления (синквейн) позволило быстро и эффективно подвести итоги дискуссии. Рефлексия осуществлялась на каждом этапе урока: учащиеся оценивали собственные ответы (в листе оценивания), участвуя в обсуждениях, «зарабатывали плюсы». Эксперты также оценивали работу товарищей.
6. Продуманная система вопросов составлена в соответствии с целью занятия. Вопросы представляли интерес для учащихся и вызвали их на откровенный разговор, тем самым стимулировали активность. Использование ЭОР (фрагмент фильма «Евгений Онегин») оказало эмоциональное воздействие на учащихся, оно было направлено на формирование личностного отношения к увиденному, развитию различных сторон психической деятельности учащихся (внимания, памяти, сопереживания).
7. Контроль усвоения знаний, умений, навыков был организован после дискуссии. Учащимся было предложено составить синквейн (технология развития критического мышления)
8. На занятии наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера, учитель не вмешивался в обсуждение без особой необходимости, не оказывал психологическое давление на участников, не прерывал на полуслове.
9. На уроке удалось реализовать все поставленные задачи. Цель урока была достигнута. Учащиеся поняли, что герои романа показаны в развитии, а идеалом нравственности является Т. Ларина.
10. Урок-дискуссия - нестандартный урок, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – позволяет придумывать новые нестандартные уроки. На уроках русского языка и литературы в этом классе можно попробовать новые виды работы.
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Десятова Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.