Урок литературного
чтения во 2 классе по теме: «Н.Носов «Живая шляпа».
Учитель Осыко Н.В.
Цель: познакомить учащихся с содержанием
произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.
Задачи:
Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного
результата; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществляет поиск информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего
опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определяет
тему и главную мысль текста.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для
решения коммуникативных и познавательных задач.
подвести детей к
осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической
ситуацией;
формировать умение
выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;
развивать критическое
мышление, память, воображение, речь;
воспитывать смелость.
Тип урока: изучение нового материала.
Стратегии:
кластер;
чтение с остановками;
верите ли вы в то,
что ….
Оборудование: шляпа для учителя, мультимедийный экран, игрушка
кота, компьютер.
Содержание урока.
Ребята, сейчас у нас урок литературы, урок общения.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Привет! Улыбнитесь мне в ответ.
Я хочу, чтобы вы не грустили,
Всем улыбки сегодня дарили.
1. Организационный
момент:
Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на
стол.
Начинаем разговор!
2.Проверка
домашнего задания:
Посмотрим на экран,
перед вами текст. Давайте прочитаем его.
- С какого
произведения этот отрывок?
- Кто герои этого
рассказа?
- Как называли себя
дети?
- В какую игру они
играли?
- Кого изображали?
- Что ты можешь
сказать о ребятах?
- Что ты им
посоветуешь?
-Что вам известно об
авторе произведения?
Николай Носов родился
23 ноября 1908 году на Украине в Киеве в семье актера. После школы учился в
институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть
писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына.
- Давайте посмотрим
какие еще произведения написал Н.Н Носов.
- О ком пишет
Н.Н.Носов?( о детях, о ровесниках).
- Какие у него рассказы? (Весёлые,
радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.)
Произведения Носова
не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в
маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие
понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Весёлые рассказы
вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Важно научиться видеть
по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь
рассказывать самому о каком-либо забавном случае.
2.Вызов
(учитель читает
стихотворение, набросив шляпку себе на голову)
Шляпа – лучший друг
на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце
выручает
И быть модной
помогает.
От дождя и снега
спрячет,
Пожелает нам удачи!
Что такое шляпа?
Какие бывают шляпы?
(большие, маленькие,
летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)
Стратегия “верите ли
вы в то, что..”
-Верите ли вы в то,
что бывают живые шляпы?
-Сегодня мы
познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”.
3.
Подготовительные упражнения к чтению.
Физкультминутка:
Посмотрите прямо,
теперь не поворачивая головы, посмотрите влево,
потом вправо, вверх, вниз,
ещё раз прямо, влево, вправо, вверх, вниз.
-Глазки наши поработали
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка
На четыре- руки шире
На пять- руками помахать
На шесть- за парты тихо сесть Словарная работа:
На доске: плюх-ну-лось со-скольз-ну-ла по-смо-три
Под-прыг-ну-ла
рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли
Дети читают по указке
учителя сначала по слогам, затем целыми словами.
4. Осмысление.
Стратегия “Чтение с
остановками”
- Читать текст будем
по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до
слов “увидели возле комода шляпу”)
- Что
произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до
слов “Вовка за ним”)
Как далее будут
развиваться события?
Что шляпа будет
делать в дальнейшем?
Смогут ли ребята
преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до
слов “ну, пойди, посмотри”)
- Как далее будут
развиваться события?
Возвратятся ли ребята
в комнату?
Как будут защищаться,
если шляпа набросится на них?
Чтение 4-ой части (до
слов “шляпа как подскочит кверху”)
Физ. минутка.
К шляпе дружно
подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не
шути,
Ты не прыгай, не
скачи!
Поскорей открой
секрет-
Ты живая или нет?
- Чем закончится
произведение? В чем секрет живой шляпы?
5-я часть
(рассказывает учитель, вынимая котенка из-под шляпы)
5. Рефлексия
-Вернемся к вашим
высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом
автора?
- Есть и небольшие
расхождения.
- Но все мы люди
разные, мыслить одинаково не можем.
-Понравился ли вам
рассказ?
-Почему?
-Как бы вы поступили
на месте мальчиков?
-Как менялось
настроение мальчиков?
(страх перерос в
смех)
-Помогает ли смех в
сохранении здоровья?
Учитель: Смех -
полезен, смейтесь на здоровье. Но смех- дело серьезное. Плохо смеяться над
ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в
жизни, уметь самому посмеяться над собой. В этом помогают нам рассказы Носова.
-Как вы думаете,
какие чувства испытал котенок?
-Почему вы не
испугались?
- Приходилось ли вам
испытывать страх? Когда?
-Случались ли с вами
такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?
-Как можно побороть
свой страх?
- Представьте, что
наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное
желание.
Загадайте свое
заветное желание.
- Поделитесь, если
хотите, своими мыслями. (Выступление детей по желанию).
Мечта учителя: ( в
шляпе)
- Мне очень хотелось
бы, чтобы наш класс был дружным, смелым, веселым, бесстрашным.
6. Домашнее
задание.
И, как пожелание,
прочитайте дома еще раз это произведение, подготовьте пересказ.
Спасибо за урок. Урок
окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.