Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)

конспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)

Скачать материал

Тема :   Г.Остер  “Вредные советы” (7-й класс)

 

Цели: Познакомить учащихся с произведением Г. Остера, совершенствовать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

 2.Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном; 

3.Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер ,презентация к уроку

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока.

Прилетели щетки,
Затрещали, как трещотки:
“Моем, моем трубочиста,
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист – чист, чист – чист”.

– Какова же тема урока? (ответы детей).

– Да, тема урока “Правила гигиены”. Гигиена – учение об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.

Помогут нам рассказать о правилах гигиены и почему нужно знать и соблюдать эти правила

 Григорий  Остер в стихотворений  “Вредные советы

а. Комментированное чтение   учителем  стихотворения Г. Остер “Вредные советы”.

б. Слварная работа

 

1.Пригодиться (что сделать?)   (қажет болу)

самому пригодится

Хороший совет всегда пригодится.

 

2.Испачкаться  (что сделать?)  (былғану )

Испачкаться  в грязи

 

3.Незаметно

Подойти незаметно

Каникулы пролетели незаметно

4.восхищённо

Смотреть восхищённо

Мать восхищённо смотрела на сына

 

в. Произносим правильно: испачкаться, стричься ,облысеет,подкрасться,горсть, мчитесь,зачерпнёшь,вынимать,восхищённо,сдёрнуть,кувыркнётся,с тортом.

1.Чтение “Вредных советов” двумя учащимися.

– Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?

– А стричься почему бесполезно?

- Г. Остер дает детям какие советы? (Хитрые)

– А в чем их хитрость? (В том, что поступать надо наоборот).

-Нужно ли следовать этим «советам»?

3.Выразительное чтение.

– Прочитайте советы Г. Остера шутливо.

. III.  Знакомство с предметами личной гигиены и правилами гигиены.

. IV 1.Отгадывание загадок.

а) Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

б) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

в) Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

г)  Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
 
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).

VII. V Итог урока   На какого читателярассчитаны прочитанные вами стихи?

О каких правилах гигиены мы говорили на нашем уроке?

VI.  Домашнее задание :  Выразительное чтение стихотворения

                                           Выучить новые слова

                                            

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема :   Г.Остер  “Вредные советы” (7-й класс)   Цели: Познакомить учащихся с произведением Г. Остера, совершенствовать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;  2.Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;  3.Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер ,презентация к уроку

Ход урока. I. Организационный момент. II. Определение темы урока.

Прилетели щетки,
Затрещали, как трещотки:
“Моем, моем трубочиста,
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист – чист, чист – чист”.

– Какова же тема урока? (ответы детей).

– Да, тема урока “Правила гигиены”. Гигиена – учение об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.

Помогут нам рассказать о правилах гигиены и почему нужно знать и соблюдать эти правила

 Григорий  Остер в стихотворений  “Вредные советы

а. Комментированное чтение   учителем  стихотворения Г. Остер “Вредные советы”. б. Слварная работа   1.Пригодиться (что сделать?)   (қажет болу) самому пригодится Хороший совет всегда пригодится.   2.Испачкаться  (что сделать?)  (былғану ) Испачкаться  в грязи   3.Незаметно Подойти незаметно Каникулы пролетели незаметно 4.восхищённо Смотреть восхищённо Мать восхищённо смотрела на сына   в. Произносим правильно: испачкаться, стричься ,облысеет,подкрасться,горсть, мчитесь,зачерпнёшь,вынимать,восхищённо,сдёрнуть,кувыркнётся,с тортом.

1.Чтение “Вредных советов” двумя учащимися.

– Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?

– А стричься почему бесполезно?

- Г. Остер дает детям какие советы? (Хитрые)

– А в чем их хитрость? (В том, что поступать надо наоборот).

-Нужно ли следовать этим «советам»?

3.Выразительное чтение.

– Прочитайте советы Г. Остера шутливо.

. III.  Знакомство с предметами личной гигиены и правилами гигиены.

. IV 1.Отгадывание загадок.

а) Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

б) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

в) Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

г)  Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
 
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).

VII. V Итог урока   На какого читателярассчитаны прочитанные вами стихи? О каких правилах гигиены мы говорили на нашем уроке?

VI.  Домашнее задание :  Выразительное чтение стихотворения

                                           Выучить новые слова

                                            

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку "Синтаксический разбор простого предложения" (7 класс по программе I вида)
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Синтаксис. Синтаксический разбор
  • 06.10.2020
  • 1448
  • 58
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 987
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баянова Алтынай Токтасыновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баянова Алтынай Токтасыновна
    Баянова Алтынай Токтасыновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3755
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек