Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / конспект урока по литературному чтению

конспект урока по литературному чтению

Скачать материал

Тема урока: Болтливая жена 6 класс

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки «Болтливая жена»

обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)

2 .Новая тема . Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
(Приложение)


–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне , Алдар косе и хввастливый бай, Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

-Как можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно) Задание 4,5,6

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки по роля,

2.составление предложений с новыми словами

3.инсценировка сказки

конспект урока по литературному чтению
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:            Болтливая жена                 6 класс 

                          

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных,  на примере сказки «Болтливая жена»

 обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки 

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)  

  2 .Новая тема .     Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал  
(Приложение)

 

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне ,  Алдар косе  и хввастливый бай,  Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок  она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна  ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

ак можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно)  Задание 4,5,6

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

–К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки  по роля,

2.составление предложений  с новыми словами

 

3.инсценировка  сказки 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Баянова Алтынай Токтасыновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1521
Номер материала 23509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓