Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению

конспект урока по литературному чтению

Скачать материал

Тема урока:            Болтливая жена                 6 класс 

                          

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных,  на примере сказки «Болтливая жена»

 обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки 

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)  

  2 .Новая тема .     Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал  
(Приложение)

 

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне ,  Алдар косе  и хввастливый бай,  Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок  она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна  ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

ак можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно)  Задание 4,5,6

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

–К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки  по роля,

2.составление предложений  с новыми словами

3.инсценировка  сказки

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:            Болтливая жена                 6 класс 

                          

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных,  на примере сказки «Болтливая жена»

 обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки 

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)  

  2 .Новая тема .     Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал  
(Приложение)

 

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне ,  Алдар косе  и хввастливый бай,  Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок  она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна  ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

ак можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно)  Задание 4,5,6

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

–К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки  по роля,

2.составление предложений  с новыми словами

 

3.инсценировка  сказки 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 470
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баянова Алтынай Токтасыновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баянова Алтынай Токтасыновна
    Баянова Алтынай Токтасыновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3756
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек