Главная / Русский язык и литература / конспект урока по литературному чтению

конспект урока по литературному чтению

Скачать материал

Тема урока: Болтливая жена 6 класс

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки «Болтливая жена»

обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)

2 .Новая тема . Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
(Приложение)


–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне , Алдар косе и хввастливый бай, Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

-Как можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно) Задание 4,5,6

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки по роля,

2.составление предложений с новыми словами

3.инсценировка сказки

конспект урока по литературному чтению

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:            Болтливая жена                 6 класс 

                          

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных,  на примере сказки «Болтливая жена»

 обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки 

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)  

  2 .Новая тема .     Актуализация знаний.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал  
(Приложение)

 

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне ,  Алдар косе  и хввастливый бай,  Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок  она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна  ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

ак можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно)  Задание 4,5,6

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

–К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки  по роля,

2.составление предложений  с новыми словами

 

3.инсценировка  сказки 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Баянова Алтынай Токтасыновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1350
Номер материала 23509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓