Тема: « Решение задач на движение»
Задачи:
Образовательные:
Сравнивать
различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных
направлениях, с отставанием.
Отработать
правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием;
зависимость между физическими величинами S, t
и v (словесные формулировки)
Воспитательные:
Воспитывать
навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать
уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать
умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы
решения;
развивать пространственное воображение обучающихся, образное
мышление;
совершенствовать графическую культуру.
Ход урока.
I)
Организация класса. ( Слайд №1)
Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!
II)
Первичная актуализация. (Слайд №2)
Математическая
разминка
1.
Найдите закономерность и продолжите ряд:
-
1, 2, 4, 7, 11 …
-
1002, 2004, 3008, 4016, …
-
2. Определите порядок действий:
-
(а + b) • c – m : k + n
• z
-
Вырази в указанных единицах измерения
8кг - ….г 5ч - …..
мин 9ц - ….. кг 5400см-….м 3 сут - ….ч
3. Разминка
• «Мерседес»
проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
• Шел
человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в
город?
• Три
человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
ТЕМА
НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение» (Слайд №3)
3) -
Какие существуют виды задач на движение?
-
Движение в противоположном направлении
-
Движение навстречу друг другу
-
Движение в одном направлении
Какие
величины не используются в задачах на движение?
кг,
км/ч, см, т, м, км/с
с,
км, сут, дм, ч, ц, м/сек
III)
Системная актуализация опорных знаний. (Слайд
№ 5)
(Повторение
функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)
1) -
Вспомните, как найти
СКОРОСТЬ
V= S:
t ВРЕМЯ
t = S:
V РАССТОЯНИЕ
S = V
× t
2) -
Выполните задания тренажёра. Верхнюю строчку выполняем коллективно,
остальные
самостоятельно в парах. (
Слайд № 6 )
Тренажер
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s - ?
|
s = 12 км
v = 3 км/ч
t - ?
|
s = 2 м
t = 2 мин
v - ?
|
v = 10м/мин
t = 8 мин
s - ?
|
v =
6 км/ч
t = 3 ч
s - ?
|
s =
8 км
t = 2 ч
v - ?
|
v =
20 км/ч
t = 4 ч
s - ?
|
s =
12 м
t = 6 ч
v - ?
|
v = 12 км/ч
t = 5 ч
s - ?
|
v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ?
|
s = 60 см
v = 15 см/с
t - ?
|
s =
90 км
t = 6 ч
v - ?
|
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ?
|
s = 70 км
v = 14 км/ч
t - ?
|
v =
25 км/ч
t = 4 ч
s - ?
|
s =
60 км
t = 12 мин
v - ?
|
Самопроверка
|
v =
6 км/ч
t =
3 ч
s -
?
18
км
|
s =
8 км
t =
2 ч
v -
?
4
км\ч
|
v =
20 км/ч
t =
4 ч
s -
?
80
км
|
s =
12 м
t =
6 ч
v -
?
2
м\ч
|
v = 12 км/ч
t =
5 ч
s -
?
60
км
|
v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ?
90 м
|
s =
60 см
v =
15 см/с
t -
?
4 с
|
s =
90 км
t = 9
ч
v -
?
10
км\ч
|
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ?
80 м
|
s =
70 км
v =
14 км/ч
t -
?
5 ч
|
v =
25 км/ч
t =
4 ч
s -
?
100
км
|
s = 60 км
t = 12 мин
v - ?
5 км\мин
|
Самопроверка:
( Слайд 7)
Проверьте свою работу.
– Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?
– Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!
IV)
Систематическое закрепление. Работа с учебником. (
Слайд № 8, 9)
V)
Физминутка. (Сидя на стуле) ( Слайд № )
VI)
Систематическое закрепление.
( Слайд № 8-12)
-
Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как? Что для этого надо
сделать?
(
выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать
значение измерения величин, определить, что будет искомым)
1) Составление задачи по схеме движения: ( Слайд 12) - Определите
вид задачи?
- Что известно в задаче? - Что надо найти?
Из двух городов,
расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных
направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой –
110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после
выезда?
2) Составление
плана решения задачи (2 способа рассмотреть)
Записать
решение любым способом 80*3=240(км) (80+110)=190 (км/ч)
110*3=330(км) 190*3=570(км)
240+330=570(км) 570+65=635(км)
570+65=635(км)
Ответ.
Через 3 часа расстояние будет 635 км.
VII)
Устный счёт. ( Слайд 13)
Чтобы
правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно
уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно. Игра «Точный бросок»
678+24= 248:4= 362-246= 64+474= 808
-537=
218*3= 415-204= 545+85= 515:5=
124*5=
IX)
Самостоятельная работа. ( дифференцированное задание) (
Слайд 14)
- Теперь наступает самый ответственный момент.
На
этом этапе вы работаете самостоятельно по вариантам
1 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.36 № 215
2 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.34 № 204
3 вариант - рабочая тетрадь «Математика» с.41 № 132
ПРОВЕРКА.
Проверьте свою работу самостоятельно. ( Слайд №15)
-
Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ!
XI)
Итог урока: (Слайд 16)
Чему
мы учились на уроке?
-
Что вам понравилось?
Что было трудно?
Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и
состояние.
Домашнее задание: ( Слайд № 17, 18 )
Составить
задачу на движение, выполнить схему и решение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.