Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по теме: « Решение задач на движение»

Конспект урока по теме: « Решение задач на движение»

Скачать материал

       Тема« Решение  задач  на движение»

Задачи: 

Образовательные:  

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:  

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

                                                                   Ход  урока.

I) Организация  класса.  ( Слайд №1)

   Начинается урок.  Пусть он пойдёт ребятам впрок!                                         

II) Первичная актуализация.   (Слайд №2)

Математическая разминка

1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

-          1, 2, 4, 7, 11 …

-          1002, 2004, 3008, 4016, …

-          2. Определите порядок действий:

-          (а + b) • c – m : k + n • z

-          Вырази в указанных единицах измерения

8кг - ….г      5ч - ….. мин     9ц - ….. кг    5400см-….м      3 сут - ….ч

3. Разминка

      «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?

      Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

      Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

ТЕМА НАШЕГО  УРОКА « Решение задач на движение»                (Слайд №3)

3) -  Какие существуют виды задач на движение?  

-          Движение в противоположном направлении

-          Движение   навстречу друг другу

-          Движение в одном направлении

 Какие величины не используются  в   задачах на движение?

кг,   км/ч,  см,  т,  м,  км/с

с, км, сут, дм,  ч,  ц,  м/сек

III) Системная актуализация опорных знаний.    (Слайд № 5)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

1) - Вспомните,  как найти

  СКОРОСТЬ   V= S:  t         ВРЕМЯ    t = S: V      РАССТОЯНИЕ   S = V × t  

2) - Выполните  задания  тренажёра. Верхнюю строчку   выполняем  коллективно,

    остальные самостоятельно в парах.                                                                ( Слайд № 6 )

Тренажер

v = 2 км/ч

t =  6 ч

s - ?

s = 12 км

v =  3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t =  2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t =  8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

                                             Самопроверка

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

2 м\ч

 v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

 90 м

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t =  9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

5 км\мин

Самопроверка:  ( Слайд 7) 

                                Проверьте свою работу.    

                             – Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

                             – Кто решил без ошибок?   МОЛОДЦЫ!                                   

IV) Систематическое закрепление. Работа с учебником.  ( Слайд № 8, 9)

V) Физминутка. (Сидя на стуле)    ( Слайд № )

VI)  Систематическое закрепление.

      ( Слайд № 8-12)

 - Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?  Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения,  направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)                            

  1) Составление задачи по схеме движения: ( Слайд 12)    - Определите вид  задачи?

                                                                      - Что известно в задаче?   - Что надо найти?                                

  Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

  2) Составление плана решения задачи       (2 способа рассмотреть)

   Записать  решение  любым способом    80*3=240(км)                (80+110)=190 (км/ч)

                                                                      110*3=330(км)               190*3=570(км)

                                                                      240+330=570(км)           570+65=635(км)

                                                                      570+65=635(км)

Ответ. Через 3 часа расстояние будет 635 км.

VII) Устный счёт.                   ( Слайд 13)

Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно.  Игра «Точный бросок»                        

      678+24=            248:4=               362-246=          64+474=         808 -537=     

      218*3=             415-204=            545+85=           515:5=            124*5=

 

IX)    Самостоятельная работа. ( дифференцированное задание)   ( Слайд 14)

                

      - Теперь наступает самый ответственный момент.

    На этом этапе вы работаете самостоятельно по вариантам    

                          1 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.36 № 215     

                          2 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.34 № 204

                          3 вариант - рабочая тетрадь «Математика» с.41 № 132

 ПРОВЕРКА.  Проверьте свою работу самостоятельно.                  ( Слайд №15)

  - Кто не допустил ошибок при решении задачи?    МОЛОДЦЫ!

XI) Итог урока:    (Слайд 16)

 Чему мы учились на уроке?                          

- Что вам понравилось?

   Что было трудно?

  Прикрепите свой флажок к рисунку,  который выражает ваше настроение и состояние.

  Домашнее задание: ( Слайд № 17, 18 )

 Составить задачу на движение, выполнить схему и решение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме: « Решение задач на движение»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи: 

  • Образовательные:  
  • Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
  • Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
  • Воспитательные:  
  • Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
  • Развивающие:  
  • Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
  • совершенствовать графическую культуру.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 416
    • DOCX 199 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минеева Екатерина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минеева Екатерина Петровна
    Минеева Екатерина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3871
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов