Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока 3 класс тема: «Правописание слов с сочетаниями жи- ши, чу-щу,чк-чн» (повторение).

Конспект урока 3 класс тема: «Правописание слов с сочетаниями жи- ши, чу-щу,чк-чн» (повторение).

Скачать материал

Конспект урока 3 класс тема: «Правописание слов с сочетаниями жи- ши, чу-щу,чк-чн» (повторение).

Цели урока:

- развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;

- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

Познавательные:

- общеучебные: уметь применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

- информационные: поиск информации с помощью электронного пособия.

Коммуникативные: сотрудничество, умение распределить работу в группе; взаимопроверка.

Регулятивные: самоконтроль, контроль товарищей.

Оборудование:Учебник, портрет А.С.Пушкина, иллюстрированные книги со сказками А.С. Пушкина, иллюстрация с изображением ели, белочки, вырезанные из картона орехи, с обратной стороны которых буквы е,о,а,я;

                                        Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.

2. Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.

Сегодня на уроке мы будем повторять правила о написании сочитаний.

Вспомните эти правила.

(ответы детей)

Упражняются в написании слов сданными сочетаниями, закрепим ранее пройденный материал.

Помогут нам в этом сказки А.С. Пушкина.(показ портрета)

-Прочитайте словосочетания, записанные на доске, и вспомните названия сказок пушкина, из которых эти герои.

На доске.

Царь—алтан,князь—видон,работник—алда,королевич—лисей, царь—адон.

-Как надо писать слова с пропущенными буквами? Почему?

-Какие еще слова пишем с большой буквы?

-Запишите эти словосочетания, подчеркните большую букву.

(дети выполняют задания)

3.Словарная работа.

На доске карточки с изображением белочки,ели,орешков,на обратной стороне карточек написаны буквы о,я,е,а.

Словарные слова:Мес—ц, --рех,н—род,к—рабльь,вет—р.

Записывают в тетрадь, выделяют орфограммы.

Задание: вспомните строчки соответствующих сказок.

4.Закрепление

Работа по учебнику

Читают отрывок из сказки Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Из какой сказки этот отрывок?(о Царе Салтане)

-Приготовьтесь писать отрывок по памяти. Обратите внимание на знаки препинания.

Найдите слова с безударными гласными, в корне, подберите проверочные.

(по морю- море, подгоняет-гонит, бежит- бег, в волнах- волны, парусах-парус)

Обратите внимание на словарные слова: Кораблик, ветер

-назовите предлоги, докажите, что их надо писать отдельно.

(пишут по памяти, проверяют по учебнику, выделяют орфограммы)

5.Повторение изученного.

-что знаете о звуке    ж?

-какой еще звук всегда твердый?   Ш

-несмотря на это, какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши?

-какие звуки всегда мягкие?

-Несмотря на это, какие гласные будем писать в сочетаниях чу-щу,ча-ща?

-Как будем писать сочетания чк-чн?

6)Работа в группах с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк-чн

1 группа: Вставить сочетания: чу-щу: --дный,--жой,по—яла,навстре--,пого--,наве—

2 группу: Вставить сочетания:ча-ща:опе—лился,осве—ет,отве—ет,уго—ет,встре—ет,запи—л,обе—л,пе—тный.

3.группа: Вставить сочетания жи-ши: под—дает,кру—тся, жуж—т,спе—т,слу—т,бе—т,ти—на.

А) Игра «Назови ласково»

-я называю вам предмет, а вы произносите его название ласково.

Рука-ручка                     елка-ёлочка

Туча-тучка                     сказка-сказочка

Ночь-ночка                    ночь-ночка

-какое сочетание встретилось в словах?

Б)Выборочный диктант.

Я буду читать отрывки из сказок Пушкина, а вы должны выписывать только те слова, в которых есть сочитания жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк-чн.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

      Буду служить тебе славно,

      Усердно и очень исправно.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку.

      Белка в нем живет ручная,

     Да чудесница какая!

Проверка записанных слов .

6. Работа над предложением.

Воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо.

Разберите первое предложение по членам предложения. Обозначьте части речи.

Найдите в этом предложении родственные слова. Докажите их родство.

(старик, старуха –выделите корень, подберите родственные слова с этим же корнем.

-Подберите к слову старый близкое по смыслу слово, но не однокоренное, с сочетанием жи.

(Пожилой)

1.      Итоги урока. Рефлексия.

У: - Наш урок подходит к завершению. Мы совершили путешествие в мир сказок А.С Пушкина.

Вспомнили все изученные орфограммы.

-А теперь покажите, какое настроение у вас. Я улыбнусь вам, а вы мне.


http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока 3 класс тема: «Правописание слов с сочетаниями жи- ши, чу-щу,чк-чн» (повторение)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

- развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;

- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

Познавательные:

- общеучебные: уметь применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

- информационные: поиск информации с помощью электронного пособия.

Коммуникативные: сотрудничество, умение распределить работу в группе; взаимопроверка.

Регулятивные: самоконтроль, контроль товарищей.

Оборудование:Учебник, портрет А.С.Пушкина, иллюстрированные книги со сказками А.С. Пушкина, иллюстрация с изображением ели, белочки, вырезанные из картона орехи, с обратной стороны которых буквы е,о,а,я;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 497
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрокова Галина Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрокова Галина Вениаминовна
    Дрокова Галина Вениаминовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23751
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек