Инфоурок Русский язык КонспектыКонспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения"

Конспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения"

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе
по теме «Главные члены предложения»
Основные цели:
1.Сформировать представление о главных членах предложения;
2. Сформировать умение находить в предложении главные члены.
Демонстрационный материал:
2. Презентация;
Раздаточный материал:
1. Карточки

2. Чистые листы А-4
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока:
Мы любим учиться,
Хотим мы все знать, СЛАЙД 2
Чем больше узнаем,
Тем сильнее станем!
- Почему сегодня у нас такой девиз?
- Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)
- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- А как вы узнаете новое на уроке?  ( выполним два шага учебной деятельности): СЛАЙД 3-4

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 
Развитие речи.
- Послушайте стихотворение Самуила Маршака, представьте себе весенний день, нарисованный в нём. 
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. 
- О чем это стихотворение? Какие картины природы нарисовал автор? Какие трудные слова вам встретились?
•    СТУЖА – холод СЛАЙД 5
• ВАЛЕЖНИК – сломанные ветки деревьев
 
^ Минутка чистописания. СЛАЙД 6
-  Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-

 ^ 

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. (В строчку, 1 слово с большой буквы, через запятую).
Показ слайдов после отгадывания слова.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 7.
2) Летает, ворует, стрекочет…  (сорока).    СЛАЙД 8.
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона). СЛАЙД 9
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
 Составьте предложение    со словом ворона. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:                                            
  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
 - Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Объясните написание трудных букв.
  (ворона –оро- , летит - лётчик, полёт, к вороненку –оро-)
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова (ворона); без второго (летит); без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы! 
- Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем доказать, что это главные члены предложения)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Где возникло затруднение?
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель нашего урока –

1.    
Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

2.    
Научиться находить в предложении главные члены
- Как мы будем это делать?

3.     5. Реализация построенного проекта.
1) - Хором прочтите предложение.  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
О ком в нём говорится? (О вороне )
- Задайте вопрос к слову ВОРОНА. (КТО? ворона)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
Что говорится о вороне? (Летит).
- Задайте вопрос:   ворона …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос 
^ ЧТО ДЕЛАЕТ? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. СЛАЙД 10
  Прочтём главные члены предложения: Ворона  летит.

4.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. СЛАЙД 11
2
) - Откройте учебники на стр.188. Найдите упражнение 503 

Выполняется устно по «шагам».
- Прочитайте предложения. Поставьте вопросы к главным членам  предложения.
выполним  Упражнение 504
распространи предложения второстепенными  членами. Напиши ответы на вопросы.

5.     6. Первичное закрепление во внешней речи.  
Работа в парах. 
Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Дети продолжают выполнять задание на карточках  самостоятельно 
с самопроверкой по эталону. 
8. Рефлексия учебной деятельности.
Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели? (Да)
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.
Домашнее задание – упр.133, подчеркнуть главные члены.
Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Приложение

Карточка №1

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.

Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Выполнил:_____________________________________________ Оценка:_____________________________________________________

 

 

Карточка №2

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

….... первые заморозки. Листья ……… землю.

А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели

 

 

Карточка №3

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…… засыпает дорожки узкими лодочками.

…….. сыплет золотые монетки.

……. роняет желтые и красные звёзды.

…….. сбрасывает темные фонарики.

Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.

 

 

 

 

ГУ «Агашорынская  СОШ»

 

 

 

Открытый урок во 2 «б» классе  на  тему «Главные члены  предложения» (подлежащее и сказуемое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Александрович  Оксана Владимировна

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок направлен на получение новых  знаний  в  игровой  форме  для  учащихся 2 класса. Очень  разнообразные  задания, карточки, составление  кластеров, отгадывание  загадок. Присутствует  групповая  форма   работы  и  парная. На уроке дети знакомятся с творчеством С. Маршака его стихотворением и учатся  его  анализировать.3. Выявление места и причины затруднения.

- Где возникло затруднение?
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель нашего урока –

1.    
Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

2.    
Научиться находить в предложении главные члены
- Как мы будем это делать? 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 495
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2015 703
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрович Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10150
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе