Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)

Конспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)

Скачать материал

  УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ  «КАК ЖИВУТ  РАСТЕНИЯ  ЗИМОЙ»

«Окружающий  мир»,  1 класс;  авторы учебника: О. Н. Федотова и др.

 

Автор урока:

Черепанова  Ольга  Петровна,

учитель начальных классов

Оборудование:  УМК  1-го класса «Окружающий мир», авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; проросшие ветки  берёзы, ивы, тополя; лупы; персональные компьютеры «1 ученик – 1 компьютер».

Дидактические  задачи урока: повторение  материала: «Растения – часть живой природы», «Что общего у трав, кустарников и деревьев», «Жизнь  растений  осенью»;  изучение  новой  темы «Как живут  растения  зимой».

Цель урока: познакомить с условиями жизни растений  зимой.

Сверхзадача урока: - продолжение формирования  навыка  работы  с  учебником,  хрестоматией  по Окружающему миру, с персональным  «нетбуком».

Задачи  урока:  - расширить знания  обучающихся о жизни деревьев, кустарников в зимний период;

 - познакомить с особенностями жизни  травянистых  растений  зимой;

 - продолжить  формирование умения делать выводы из  собственных  наблюдений – рассматривание внутреннего строения почек;

 - формировать  навыки  работы  с персональными  компьютерами  «1 ученик – 1 компьютер».

Условные обозначения:  У – учитель,  Д – дети.

 

Ход урока

1.      Сообщение  темы  урока

У. Сегодня мы узнаем, что  происходит  зимой  в жизни  растений. Тема урока: «Как живут  растения  зимой».

2.   Актуализация знаний

У.  Откройте хрестоматию с. 40.  Прочитайте текст – наблюдения В. Бианки  «Лес зимой».

Обсуждение прочитанной статьи.

У.  Какое  явление наблюдается  в жизни  растений  осенью?

Д.  Листопад.  Деревья  зимой  отказываются  от воды.

У.  Что ещё происходит с деревьями поздней  осенью?

Д.  Деревья  погружаются в зимний  сон.

   3.   Работа  по  теме  рисунка

У.С неба звёзды падают,  лягут  на  поля.

    Пусть под ними скроется  чёрная  земля.

    Много-много звёздочек  тонких,  как стекло;

    Звёздочки холодные, а земле – тепло!

У.  Итак, растениям перезимовать помогают:

Д.   – Листопад – осенью;

     -  Глубокий  сон;

     -  Пористая, пробковая  ткань  деревьев  и кустарников;

     -  Пушистый  снег. 

У.   Из записей  в дневнике – наступило  20  января.  Маша  пошла  на  прогулку  в  парк и сорвала несколько веточек,  принесла  их  домой и поставила в воду.  А Миша взял увеличительное  стекло  и стал разглядывать почки на веточках.

Давайте,  и мы изучим, что  находится  внутри  почек.

Д.  Сверху  почки  покрыты  клейкими  чешуйками,  они  плотно  склеены.

Д.  Когда  почку разрезали,  то увидели внутри зелёные  очень  мелкие  листочки,  похожие на бусинки.

У.  Что произошло с почками  через  две  недели  дома  в  воде?

Д.  Прошло  две  недели, вот и на  наших  веточках  появились  клейкие  зелёные  листочки.

У.  Что понадобилось  растению, чтобы появились первые листочки?

Д.  Тепло.  Свет.  Вода.

У.  А  на улице  могут  сейчас  распуститься  на  ветках деревьев  листики?

4.  Работа  по  теме  урока

У.  Вспомните,  когда  мы  ходили  на  экскурсию  в  школьный  парк,  что вы  увидели  на ветвях  деревьев?

Д.  Иней  защищает  деревья  от  мороза.

У.  Когда  мы  разрыли  ямку в снегу  до  земли, что  увидели?

Д.  Под  снегом  была  зелёная  трава.  Она  не  замёрзла.  Снег  укрыл  все  растения зимой  как  одеяло.

Вывод:   Значит,  растения зимой  не умирают,  они  засыпают  на  зиму.

У.  Вспомните,  какие  опыты мы проводили с  вами,  когда  проращивали семена  бобов и гороха?

Дети рассказывают,  как проращивали семена – замочили  в  тёплую  воду;  поставили  в  тёплое  место;  когда прорезались  ростки – пророщенные  семена  посадили  в  землю и наблюдали,  как развивалось  растение.

Вывод:  Семена  растений  проснулись.  Мы  их  разбудили.

У.  Умирают ли растения зимой?

6. Динамическая пауза – физминутка

7. Практическая  часть

У. Предлагаю вам  нарисовать в «нетбуках» веточку  с  распустившимися листиками.

У.  Кто продиктует  алгоритм наших действий  при работе  с «нетбуком»?

Д.   – Открыли крышку;

       -  Нажимаем клавишу «Пуск»;

       -  Курсор  наводим на номер  компьютера;

       -  Подключаемся к компьютеру  учителя;

       -  Входим в графический  редактор  «ПЕЙНТ»;

       -  Начинаем  рисовать;

       -  После  окончания,  рисунок сохранить;

       -  Выйти  из графического  редактора «ПЕЙНТ»,  свой  рисунок  отправить  на  компьютер  учителя.

Итог урока

Просмотр  слайдов  рисунков,  выполненных  учащимися.

У.  Что мы с вами выяснили  в результате наших   исследований?

Д. Вывод:  Деревьям  помогают  перезимовать  листопад,  глубокий  сон, пушистый снег.

      Детям  предлагается загадать классу  загадки  оп теме:  «Деревья», приготовленные  дома.

Литература:

1.      Программа  «Перспективная начальная школа»,

2.      Тарабарина Т. И.,  Соколов Е. И., «И учёба, и игра»: природоведение.  Ярославль, Академия развития, 1997.

3.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир.   Хрестоматия. 1 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4.      Цукерман Г.А. «Как младшие школьники  учатся  учиться».

 

 

     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Курс по "Окружающему миру" является интегрированным. В нем объединены образовательные области: естествознание,география, астрономия, ОБЖ. Особая значимость курса в формировании у учащихся целостной картины мира, окружающей его природы и социальной среды и его месте в этой среде.

     Наблюдая предметы и явления в самой природе,учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют. На основе наблюдений учащиеся устанавливают зависимость характера осадков, состояния водоёмов и почвы от температуры  воздуха, зависимость поведения птиц и других животных от наличия в природе корма и др.

   С первой страницы учебника на школьника смотрит мир, понятный ему,  так как рисунки напоминают посёлок, поля, луга, реки - всё, что может окружать его в реальной жизни или то,  что ему близко и дорого.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 709
    • DOCX 19.3 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черепанова Ольга Петровна
    Черепанова Ольга Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 805
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе