Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Конспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Скачать материал

Урок математики 3 класс «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: урок - закрепление

Цели:

Образовательная: закреплять у учащихся знание таблицы умножения и деления;  

 

Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

 

Воспитательная: развивать умения работать в  паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.

 

Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.

 

Оборудование:  карточки примеров, карточки задач, эталоны, образцы эталонов.

 

Формы работы: индивидуальная работа внутри группы, работа в паре, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.
Результаты:
Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные: самоконтроль
Предметные: готовность к предстоящей деятельности.

2. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.

- А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?

- Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.

- А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

- Хотите узнать название корабля?

Да!

Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово.  А чтобы было быстрее,  работаем в парах.

5 х 4

8 х 8

49: 7

 6 х 4

5 х 7

81 : 9

У     А    Д    Ж     Б     Р
20   64    7    24    35    9

(работа в парах)

- Корабль называется «Дружба»

- Поднять паруса, набираем скорость.

- Внимание! Впереди подводные камни.

- Слайд с  подводными камнями.

рис.2

- Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (поднимите карточку) Докажите! (5,9,6)

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

(поднимите карточку) Докажите! (3,5,4 ни одной)

3. Работа по теме урока

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

- Мы приплываем в залив Правильных действий.

- Какой эталон  надо применить для решения этих примеров?  (эталон 1)

к1. 18 : ( 11 – 5 ) + 47 =                к2.  63:9 х3       85- (46+18)
       45 – 6 х 4 : 3 =                               20: 4 х8
       20 : 5 + 7 х 3 =                                49:7х4

- Сравните с образцом эталона. Кто справился? А кто допустил ошибки?

(дать задание для сильных, со слабыми разбор и пример для закрепления

12: (6-2)х5

- Мы приплыли на Остров Уравнений (Учебник с. 77 № 10 1,2) . Какой эталон используем №2.

Проверка по образцу эталона№2.

4. Физминутка

Если ответ 4 хлопок над головой

                     2 приседаем

                     3 встаем

(Начали 2х2, 6:3, 3х1, 14:7, 21:7, 24:6, 18:3)

 

5.  Продолжение работы по теме урока

- Мы добрались до острова Задач. Перед вами карточки с задачей. Какой эталон используем №4

У вас 3 конверта разного цвета выберите тот , какой вам понравился и решаем задачу.

красный конверт

-   О чем говорится в задаче? (из тюля  сшили занавески)

- Что известно? (Количество тюли15м. получилось 5занавесок)

есть тюль 21 м,  количество занавесок 9

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько таких занавесок будет из 21 м? Сколько понадобится тюля для 9 таких занавесок)

- Поработайте в паре: запишите краткую запись и решение задачи.

Тюля на 1 занавеску

Количество занавесок

Количество тюля

Одинаков.

5

15

9

?

1.     15:5=3 (м) на 1 занавеску

2.     3Х9 27 (м)

Ответ: 27 метров тюля идёт на 9 занавесок.

Дать образец эталона  для проверки.

-Кто решил всё правильно? У кого возникли трудности?

зеленый конверт

9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?

- О чем говорится в задаче? ( о блокнотах)

- Сколько стоят 9 блокнотов? ( 72)

-Что можно узнать по этим данным? (стоимость одного блокнота)

-  Как? 72:9=8(р)

- Какой вопрос в задаче? (сколько стоит 7 блокнотов)

8Х7 = 56 (р)

желтый конверт

В магазине  8 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 7 таких карандашей?

24:8=3  (руб)

3х7=21 (руб)

Проверка по образцу эталона

Кто справился? Кто допустил ошибки?

- Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.

Напишите на листочках и покажите.

6.  Рефлексия

-  Мы добрались до Земли Знаний.

-Оцените свою работу на уроке. Все отлично. Хорошо. Не очень хорошо.

Докажите.

-Я считаю…

7. Итог урока. Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Оргмомент. Урок -путешествие к Земле Знаний. Дети рассматривают карту  что им предстоит сделать на протяжении этого путешествия.

2. Устный счет.

узнаем название корабля ,решив примеры и ответы поставить в порядке возрастания

пройдем через подводные камни , решаем примеры с разными видами действий

встреча с акулой, решаем логические задачи быстро,чтобы акула не повредила корабль.

Работа по теме урока.

Залив правильных действий

решаем примеры по эталону №1, затем сравнивают ответы с образцом эталона, находят ошибки

Остров уравнений.

Использование эталона №2, затем сравнивают с образцом эталона, находят ошибки.

Остров задач 

Эталон №3, затем сравнивают с образцом эталона и находят ошибки.

В конце считают плюсы и минусы

Рефлексия

Итог

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 293 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 693
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грибанова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2794
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Семантическое ядро: теория и практика сбора

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек