Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект урока-праздника на тему "День Знаний" (1 класс)

Конспект урока-праздника на тему "День Знаний" (1 класс)

Скачать материал

1 класс

Праздник «День Знаний»

 

Цели:  1) познакомить детей с новой школьной жизнью, с первым учителем, с          одноклассниками, правилами поведения на уроке.

2) вызвать интерес к учебной деятельности.

 

Оборудование: воздушные шары, маленькие звоночки на доске, собака Дружок, лист ватмана, цветные шарики из ваты, краски (акварельные),  костюм Почтальона, Азбуки, портрет С.Я. Маршака, билеты для родителей, письма для детей.

 

Ход праздника:

Звучит музыка «Чему учат в школе». (Заходят дети и родители)

 

Учитель:     Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

– Грустишь ты:

До свидания, лето! –

И радуешься:

– Здравствуй, школа!

 

Ученик 1:    Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать,

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься,

Нам с  тобой – идти учиться:

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать.

 

Учитель:     Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний! Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учится в школе)

 

А как по-другому их можно назвать? (Ученики)

 

Ученик 2:    Здравствуй, школа! Первый класс!

 Не узнать сегодня нас.

Месяц – два тому назад мы ходили в детский сад,

Много ели, много пели, очень вырасти хотели.    

Ученик 3:     Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: «Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!»

 

Ученик 4:    Наконец сбылись мечты, впереди учёба,

Всюду яркие цветы, нынче – день особый.

Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,

Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.     

 

Ученик 5:     Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

 

Ученик 6:     Инженеры и ткачи, космонавты и врачи.

Все ходили в 1-й класс, точно так, как мы сейчас.

Даже важный генерал всё со школы начинал,

Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.     

 

Ученик 7:   Настали дни чудесные

Пошли мы в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

 

Учитель:    Дорогие ребята! Вот и прозвенел первый долгожданный звонок для вас, для ваших мам, пап, бабушек и дедушек, и для меня – вашей учительницы! Сегодня вы пришли учиться в школу. Вчера ещё вам говорили – малыш, порой называли проказник, … а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник, первоклассник».

– А почему вас так называют первоклассники?

– Для чего вы пришли в школу?

– Чему мы будем учиться?

 

Правильно, мы будем учиться читать, грамотно и красиво писать, решать задачи. Вас ждут уроки музыки, информатики, английского языка, рисования.

Кто знает, может среди вас сидит будущий великий учёный, как Ломоносов, или великий музыкант, как Чайковский.

Школа станет для вас вторым домом, где вы найдёте много друзей. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём.

Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Здесь начинается ваша дорога в страну Знаний.

 

 

Ученик 8:     В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас».

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться.

 

А вот стол. Это не простой стол, а учебный, и называется он партой. Самуил Яковлевич Маршак (показать портрет) написал стихотворение «Школьнику на память»

 

Ученик 9:     Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? (Ответы детей)

Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников.

А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

(Советы парты записаны на магнитофон)

 

Советы парты:             1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

3.  Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

 

Учитель:   У меня большие дети:

Два Кирилла, два Данила,

Люда, Юля и Алина,

Николай, Илья, Виталий,

Яна, Катя и Татьяна,

И Арина, и Сабина,

Есть четыре Александра,

Есть и Миша, и Серёжа, и Антон,

Два Никиты, Валентин,

А ещё девчонка Даша,

Даже есть Максим у нас!

В общем, полный первый класс!

Я большой семьи родитель.

Догадались? Я – …

 

Дети:    Учитель  

Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут Галина Александровна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах по стране Знаний.

Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду.

В классе принято на приветствие учителя отвечать молча наклоном головы, стоя при этом при этом у своей парты. Давайте попробуем (Выхожу из класса и вхожу вновь, здороваюсь)

– Молодцы, у вас всё получилось.

–Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь…» (Маленький паж из сказки «Золушка»)

Я, конечно, не волшебница, но сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе. Тише, ребята! (Подхожу к ученику, кладу ладонь на грудь малышу)

– Как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает мне его имя. Знакомьтесь, ребята, это Данил. А ещё у нас есть Данилы? (Так же «Слушаю сердечки» у Люды и Кирилла, знакомлю их с ребятами)  

– Ребята, что вы видите на доске? (Белый лист ватмана и цветные шарики)

– Вам кажется, что это самый обычный лист?

– Нет, я же говорила вам, что я немного волшебница!

– Сейчас, вместе с вами сотворим мы небольшое чудо. (На листе парафином написаны имена детей, смоченной в акварели вате закрашиваю часть листа)

– У меня в руке волшебная вата, которой я проведу по этому листу.

– Что появилось? (Слово)

– Прочитаем слово вместе.

Саша                                            Таня                 

Никита                                        Сергей

Миша                                           Сабина

 Даша                                           Антон

Валентин                                    Илья

Юля                                             Яна

Максим                                       Катя

Арина                                          Виталий

Алина                                          Николай

                                         

– Прошу подняться всех Саш! Посчитайте, сколько у нас Саш? Проведём, ещё раз, волшебной ватой.

– Читайте, слова.

– А сколько у нас Никит? Ребята, Саши  и Никиты у нас «тёзки».   

– А вы поняли кто такие «тёзки»? (У кого одинаковые имена)

– А у нас есть ещё «тёзки»? (Кириллы и Данилы) (Провожу по листу). Представьтесь, мальчики.

– Какое же следующее имя скрыто на волшебном листе?

– Как же вас много, мне и вам, ребята, нужно хорошо всех запомнить, чтобы не запутаться.

– Ребята, но мне кажется, мы о ком-то забыли, кто-то потерялся, пока мы с вами знакомились. Что кричат тому, кто потерялся, например, в лесу?  

– Вместе зовём: «Ау! Ау!»

– Встаньте, пожалуйста, те с кем мы ещё не познакомились и представьтесь.

– Ну вот, теперь мы со всеми познакомились.

 

– А сейчас, наш класс превратится в маленький театр. Потому что мы будем смотреть инсценировку стихотворения Сергея Тренина «1 сентября».  

 

Пошёл я в школу в первый раз,

В свой самый-самый первый класс.

Остались дома мишка,

Собачка и мартышка.

 

Есть у меня и книжка,

И ручка и тетрадь.

И скоро научусь я

Читать, писать, считать.

 

 

А вам, мои игрушки,

Любимые зверушки,

Не надо огорчаться,

Не надо унывать.

 

Ведь я приду из школы

Счастливый и весёлый

И буду вместе с вами

По-прежнему играть.

 

Похлопаем нашему артисту.

(Стук в дверь)

– Ребята, слышите, кто-то стучит. Кто это ещё пришёл к нам? (Открываю дверь; входит Почтальон)

Почтальон:   Это 1«В»? Вам телеграммы и письма. Получите.

 

– Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

 

Телеграммы:        1.     Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор … (Айболит)

 

2.  Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

 

3.  Я хочу вам пожелать 

 Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

 

Учитель:  И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт! 

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель:   Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

– А кто прислал письма, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Загадки.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Портфель:  Не катайся ты на мне с горы,

Ведь я не санки.

Не кидайся мной, ведь я не мяч.

Береги меня, я могу порваться,

И тогда, мой друг, тогда не плачь.

Кто друзей себе меняет,

Тот себе и другу изменяет.

 

2. В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки,

Кнопки, что угодно для души. (Пенал)

Пенал:          Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши;

Наработаются слишком,

Залезают спать под крышку.

 

3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)

 

Карандаш:   Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

 

4.  То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?… (Тетрадь) 

 

Тетрадь:      У меня обложка синяя,

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Не забудь держать в порядке

Свою чистую тетрадку.

 

5.  У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу. (Ручка)

 

Ручка:           Я шариковая ручка,

Знакомьтесь и со мной,

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Столько он хороших слов

Написать сумеет.

 

Учитель:     Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее и правильнее соберёт портфель». (Под музыку два ребенка с портфелями).

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного! Узнайте, чего?

 

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

 

Ваша первая учебная книга – Азбука. Она научит вас грамоте.

 

Азбука:         Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Учились все по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойдётся без меня.

 

– Ребята, вы уже знаете буквы?

– Давайте поиграем в игру. Ну-ка, угадайте. Какая буква А может ездить по дороге? (Автобус, автомобиль)

– А какая А очень вкусная? (Арбуз, абрикос)

– Какая буква Б может летать? (Бабочка)

– Какая буква Я растёт в саду на ветке? (Яблоко)

 

– Но человек должен уметь не только читать, но и считать.

 

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

 

– А задачки вы решать умеете? Собака Дружок (очень любит математику) приготовил вам задачи.

 

Хорошо друзья считайте!

Вместе дружно отвечайте.

 

а) У пенёчков – 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка, подскажи. (8)

 

б) Миша шёл, шёл, шёл

И грибок нашёл.

Вот ещё грибок

Положил в кузовок

Сколько всего грибков

Миша положил в свой кузовок? (2)

 

в) 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

г) Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На елочке апельсины не растут)

 

– За годы учёбы в школе вы подружитесь не только с книгами, но и друг с другом. Проверим, какие вы будете дружные.

 

   Поиграем в игру «Кто из вас?»

Если вы согласны с тем, что я скажу, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» (Встали)

 

1)  Кто ватагою весёлой прибежал сегодня в школу?

2)  Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

3)  Кто домашний свой урок выполнит уж точно в срок?

4)  Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

5)  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6)  Кто из вас своим трудом класс украсит и свой дом?

7)  Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

 

– Проверим. «Танец утят» (Музыкальная пауза)

– Молодцы ребята.

– А теперь, уважаемые родители, вам вопросы. Постарайтесь ответить на них также дружно.

 

1) Встанет утром он с постели:

« Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

 

2) Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?    

– Ну что ж, пока родители дружно отвечали, помощники раздали им ещё экзаменационные билеты. Ведь родители тоже когда-то были учениками и сдавали экзамены. Послушаем, ребята?

– Отвечает билет № 1, № 2, № 3, № 4, № 5.

– Спасибо нашим родителям. Они у нас тоже внимательные, заботливые и уже дружные.

 

– А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на этом плакате.

 

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

 

– Вот и закончился наш праздник. Завтра мы снова встретимся с вами в нашем классе. Я приготовила вам свой подарок. Это письмо к вам. Его вы прочитаете сами дома. (Звучит музыка; дети прощаются с учителем)

 

 

 

 

 

 

Билет №1

• Волновались ли Вы сегодня?

• Кто раньше встал: Вы или ребёнок?

• Какие первые слова Вы произнесли сегодня, обращаясь к сыну или дочери?

 

_______________________________________________________________

 

 

Билет № 2

Как Вы отреагируете, если Ваше чадо принесёт двойку?

 

______________________________________________________________

 

 

Билет № 3

Кто будет расписываться в дневнике?

 

____________________________________________________________

 

 

Билет № 4

• Как Вы распределите обязанности по выполнению домашних заданий?

• Кто будет помогать ребёнку?

 

______________________________________________________________

 

 

Билет № 5

Как Вы думаете, кто больше будет ждать каникулы: Вы или Ваше дитя?  

 

____________________________________________________________________

 

                                                   

                  

 

 

 


Дорогой первоклассник!

 

Поздравляю тебя – ты поступил в школу, став взрослым!

 

Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. 

 

1 сентября 2014 года – твой первый учебный день.  Ты услышал первый школьный звонок, который позвал тебя на первый урок – Урок Знаний! Надеюсь, что он запомнится тебе на всю жизнь.

 

2 сентября 2014 года – я жду тебя в школе, но уже с портфелем, в который ты должен положить:

• «Математика» (1 ч.)

• «Азбука»

• «Пропись» (№ 1)

• 2 шариковые ручки  синего цвета

• простой карандаш

• цветные карандаши

 

В этот день у тебя будет 3 урока: математика, чтение, письмо. Поэтому попроси родителей встретить тебя у входа в школу в 10 ч. 30 мин.

 

Итак, жду тебя 2сентября 2014 года в 7ч. 45мин. в школе (каб. № 5)

 

Буду очень рада вновь встретиться с тобой!

 

 

 

Твой первый учитель Курякина Галина Александровна.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока-праздника на тему "День Знаний" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вашему вниманию разработку первого урока - праздника в 1 классе.

Прозвенел первый звонок... Очень хотелось бы, чтобы первый урок был запоминающимся. 

Познакомить детей с новой школьной жизнью, с первым учителем, с одноклассниками, с правилами поведения на уроке, вызвать интерес у детей к школе, к учебной деятельности можно по-разному, но лучше, когда это происходит необычно, сказочно, с участием детей и родителей.

Вместе с детьми на уроке сотворим небольшое чудо - на белом листе ватмана волшебным образом появятся слова... Парта рассказывает свои советы, приходит в класс Почтальон...

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 388
    • DOCX 87 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курякина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курякина Галина Александровна
    Курякина Галина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7234
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека