Тема
урока: «Различаем приставки с буквами о, а».
Декабрь
2014 год
Урок
русского языка во 2 классе по СУ
«Начальная
школа 21 века».
Учитель
начальных классов: Проскурина Наталья Алексеевна.
Цель: Создать
условия для дифференциации правил написания приставок с буквами а
и о, организации обсуждения проблемной ситуации.
Задачи:
- учить различать
приставки с буквами о и а
- орфографический
тренинг написания гласных о, а в приставках;
- обогащать
словарный запас,
- развивать устную
и письменную речь,
- воспитывать
интерес к русскому языку.
- создавать
условия для овладения диалогической формой речи;
Оборудование:
Планируемые
результаты:
Личностные: Создать
условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание
учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные:
Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель
учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и
взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться
в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах,
представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8);
наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять
свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения
(КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению,
работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2
класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, карточки
Навигация(таблички
на доске):
Ход
урока:
1.Орг.момент.
Приветствие гостей
Проверка
готовности к уроку(что понадобится)
Эмоциональный
настрой детей на урок
На
доске(таблички): внимательные, активные, рассеянные, самостоятельные,
наблюдательные, аккуратные, ленивые.
Выберите те имена
прилагательные, которые помогут вам быть на уроке успешными.
Планирование урока
Посмотрите на
доску. Какие формы работы мы будем использовать сегодня на уроке?(навигация)
2. Актуализация
знаний.
Подведение к теме
урока
Рубрика «Давай
подумаем»
На столах
конверты.
Дети берут Конверт
№1
Работа в парах. На
карточках в разброс приставки. Детям даётся задание: в конверте написаны
сочетания букв, разделите их на группы. Каждую группу выложите на парте с новой
строки. На какие группы можно разбить эти сочетания букв? Сколько групп
получилось? Почему две?
до-, о-, об-,
от-, по-, под-, про-, за-, на-, над-
1)
до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-
2)
за-, на-, над-
Запись числа,
классная работа.
3. Чистописание.
Запишите в тетрадь
эти сочетания букв. Где вы можете встретить такие сочетания букв? А что такое приставка?
Как вы думаете,
случайно ли я начала наш урок с этого с написания сочетаний этих букв?
О чём мы будем
сегодня узнавать на уроке ?
Дети выдвигают
предположения о предполагаемой цели урока.
Учитель подводит
итог беседы о цели урока. Поощряет словесно выдвинувших правильное
предположение.
Дети берут Конверт
№2. Работа в парах.
В этом конверте
два слова, которые начинаются с транскрипции.
[за]грустить, [па]грустить.
Дети думают как не ошибиться в написании
этих слов. На столах лежит памятка.
Памятка
1. Определяем, в какой части слова безударный
гласный звук - в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова,
меняя, если возможно, приставки.
2. Если безударный гласный в приставке,
вспоминаем правило: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.
Или в приставках до-, о-, об-, от-, по-,
под-, про-
пишется буква о.
3. Если безударный гласный звук в корне,
подбираем проверочное слово, такое, чтобы на проверяемый гласный падало
ударение.
Затем берут Конверт
№3
Дети ставят в
словах ударение в словах [за]грустить, [па]грустить.
Перед детьми
карточка.
Допиши:
В словах
[за]грустить, [па]грустить поставить ударение.
В словах
[за]грустить, [па]грустить корень _______________безударный гласный находится
в
______________________.
В приставке за-
всегда пишется буква _____________, значит пишем загрустить.
В приставке по-
всегда пишется буква _____________, значит пишем погрустить.
4. Словарная
работа.
Картинный
словарный диктант : медведь, капуста, собака, тетрадь, карандаш, заяц, сорока.
На доске таблички
с верным написанием словарных слов.
Дети меняются
тетрадями (взаимопроверка)
5. Изучение нового
материала.
- работа в
учебнике
С. 154 у.№1
( выполняется фронтально)
Работа в группах
(класс делится на 2 группы, учащиеся подходят к крестам, где висят задания на
карточках).
1группа
ПРОВОЖАТЬ
ПОБЕЖАТЬ
ПОСМОТРЕТЬ
ПОКРАСИТЬ
ПРОХОДИТЬ
ПРОГУЛЯЛ
ПАВОДОК
ПРАБАБУШКА
2группа
НАПИСАТЬ
НАПОЛНИТЬ
НАЛИТЬ
НАРИСОВАТЬ
НАРЕЗАТЬ
НАГРУЗИТЬ
НАХОДКА
НАХОДИТЬ
Каждая из групп
находит лишние таблички на карточках.
Доказывают,
почему так решили.
Какая группа слов
осталась не названной? Учащиеся доказывают почему. Вопросы для каждой группы:
Что объединяет все
эти слова?
6.Гимнастика для
глаз.(тренажёр).
7.Закрепление
нового материала.
Игра «Кто больше?»
Работа по
вариантам:
1 Вариант
Ход
2 Вариант
Бег
Используя
приставки составить слова за 1 минуту.
Р.Т. с.83 у.№1
Дети перед
выполнением этого задания обращают своё внимание на таблички, которые развешены
по опорным точкам 1, 2, 3, 4, 5. Вспоминая кирпичики – части слова. И их
значение (роль) в слове.
1.ОКОНЧАНИЕ
2.ОСНОВА
3.ПРИСТАВКА
4.КОРЕНЬ
5.СУФФИКС
Дети читают
самостоятельно задание. Поднимают руку те, кто понял. Учитель предлагает
спрогнозировать свой результат при выполнении этого задания. (предположить
заранее, как выполнят задание). Те кто уверен, что справятся с заданием, ставят
напротив задания «+», если не уверены «-» карандашом.
Разминка для
пальцев, правила посадки
6.Двигательная
физминутка(музыкальная ритмичная)
7.Итог урока.
Работа около
экологического панно.
На нём развешены
карточки:
- ПРИСТАВКА СЛУЖИТ
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.
- ПРИСТАВКА
ПИШЕТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ СЛОВА, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЛОВА.
- ПРИСТАВКА
НАХОДИТСЯ ПЕРЕД КОРНЕМ.
- В ПРИСТАВКАХ до-,
о-, об-, от-, по-, под-, про-ВСЕГДА ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО БУКВА «о».
- В ПРИСТАВКАХза-,
на-, над-ВСЕГДА ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО БУКВА «а».
Дети находят
неверные надписи или те, в которых что – то не дописано.
8. Рефлексия.
Какое задание
показалось для вас самым трудным на уроке? Самым лёгким?
Что понравилось в
работе? Что не понравилось?
Какое настроение
осталось после урока, вы сможете показать, используя карточки, которые лежат у
вас на партах (смайлы).
Сегодня я узнал …
Я понял, что …
Мне было трудно …
У меня получилось
…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.