Тема
урока: Определение
имени прилагательного.
Цели
урока: познакомить
с именем прилагательным; развивать умение устанавливать связь слов в
предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного;
развивать орфографическую зоркость учащихся; прививать интерес и любовь к
природе.
Оборудование:
фонограмма,
рисунки.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Фонограмма
песни "Ах, снег, снежок."
-Дома вы писали сочинение о сказочной стране "Снегопад." Сегодня к
нам в гости пришла одна дружная семья Снегиных. Но у них небольшая
неприятность. Маленький снежок отстал от родителей и попал в замок Снежной
королевы. Королева выпустит его при выполнении определенных заданий. Поможем
Снежку? Посмотрите, какой он грустный.
1
задание. Минутка чистописания.
Кружится,
в, белый, воздухе, пушистый, снег.
Как
в стихотворении И.Сурикова "Зима."
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
А наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело...
-Сделайте
синтаксический разбор предложения, дайте характеристику предложения.
2
задание. Словарная работа.
а)
малина помидоры
огуречный волшебник
-Что
объединяет эти слова?
-Какое
слово "заблудилось" и почему?
б)
Составьте словосочетания
(Сладкая малина, сочные помидоры, огуречный сок, палочка волшебника )
в)
Составление устного рассказа.
2
задание. Формулирование темы и цели урока
-Ребята
какой снег?
-А
всегда ли он белый?
-Конечно,
нет. Он бывает темно-голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по
форме - пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать - он холодный, свежий,
колючий, жгучий. Вот сколько прилагательных для описания снега.
-Повторите
их.
-Что
бы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать
предмет, но и оценить его. А в этом помогают нам имена прилагательные.
Прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они
описывают предмет всесторонне.
4задание.
Работа по учебнику.
-А
вы знаете, почему прилагательные так назвали?
Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не
было у Прилагательных собственного рода и числа. А что если попросить нам их у
Существительных, ну хотя бы на время, мечтали Прилагательные и решили
поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители,
и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь
новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с
Существительными берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе - служба,
вместе - дружба.
1.Упражнение
№304 с.67.
-Запишите
слова, обозначающие признаки предметов, изображенных на рисунке.
ландыш роза солнце
дети
Красивый
красная яркое
маленькие
пахучий
красивая жаркое веселые
лесной
ароматная горячее дружные
чудесный
прекрасная летнее шумные
2.Упражнение
№305 с.68.
5задание.
Знакомство с определением. С.69.
Прилагательное
- С.Ч.Р., П.П.
-Ребята, сейчас идет 2 половина последнего месяца февраль. Если Снежок не
выполнит последнее задание, то мы его больше не увидим, так как с наступлением
весны тает снег.
Упражнение
№307.(устно)
Снег
какой? последний- ед.ч., м.р.
Теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зеленый дым, теплые грозы-именно этими
словами автор рисует картину ранней весны (весенний пейзаж)
Подснежник по форме похож на кувшинчик, поэтому словосочетание синий кувшинчик
помогает ярче представить себе, как выглядит этот цветок.
-Прочитайте
слова в рамке. Что это за слова?
Юный-очень
молодой.
Юный
лес - тот, который только-только покрылся зеленью.
6задание.
(резерв)
А
чтобы Снежок окончательно повеселел давайте прочтем свои сочинения.
Посмотрите,
какой Снежок стал веселый!
7.Итог
урока.
-Что
такое имя прилагательное?
-С
какой целью употребляют в речи прилагательные?
Д/з
Упражнение №2 с.88; с.69-правило.
Комментирование
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.