Главная / Начальные классы / Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)

Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Тема урока: Определение имени прилагательного.

Цели урока: познакомить с именем прилагательным; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного; развивать орфографическую зоркость учащихся; прививать интерес и любовь к природе.

Оборудование: фонограмма, рисунки.


Ход урока.


1.Оргмомент.

Фонограмма песни "Ах, снег, снежок."

-Дома вы писали сочинение о сказочной стране "Снегопад." Сегодня к нам в гости пришла одна дружная семья Снегиных. Но у них небольшая неприятность. Маленький снежок отстал от родителей и попал в замок Снежной королевы. Королева выпустит его при выполнении определенных заданий. Поможем Снежку? Посмотрите, какой он грустный.


1 задание. Минутка чистописания.

Кружится, в, белый, воздухе, пушистый, снег.

Как в стихотворении И.Сурикова "Зима."

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело...

-Сделайте синтаксический разбор предложения, дайте характеристику предложения.



2 задание. Словарная работа.

а) малина помидоры

огуречный волшебник

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово "заблудилось" и почему?

б) Составьте словосочетания

(Сладкая малина, сочные помидоры, огуречный сок, палочка волшебника )

в) Составление устного рассказа.


2 задание. Формулирование темы и цели урока

-Ребята какой снег?

-А всегда ли он белый?

-Конечно, нет. Он бывает темно-голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по форме - пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать - он холодный, свежий, колючий, жгучий. Вот сколько прилагательных для описания снега.

-Повторите их.

-Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его. А в этом помогают нам имена прилагательные. Прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.


4задание. Работа по учебнику.

-А вы знаете, почему прилагательные так назвали?

Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода и числа. А что если попросить нам их у Существительных, ну хотя бы на время, мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе - служба, вместе - дружба.

1.Упражнение №304 с.67.

-Запишите слова, обозначающие признаки предметов, изображенных на рисунке.

ландыш роза солнце дети

Красивый красная яркое маленькие

пахучий красивая жаркое веселые

лесной ароматная горячее дружные

чудесный прекрасная летнее шумные

2.Упражнение №305 с.68.

5задание. Знакомство с определением. С.69.


Прилагательное - С.Ч.Р., П.П.

-Ребята, сейчас идет 2 половина последнего месяца февраль. Если Снежок не выполнит последнее задание, то мы его больше не увидим, так как с наступлением весны тает снег.

Упражнение №307.(устно)

Снег какой? последний- ед.ч., м.р.

Теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зеленый дым, теплые грозы-именно этими словами автор рисует картину ранней весны (весенний пейзаж)

Подснежник по форме похож на кувшинчик, поэтому словосочетание синий кувшинчик помогает ярче представить себе, как выглядит этот цветок.

-Прочитайте слова в рамке. Что это за слова?

Юный-очень молодой.

Юный лес - тот, который только-только покрылся зеленью.


6задание. (резерв)

А чтобы Снежок окончательно повеселел давайте прочтем свои сочинения.

Посмотрите, какой Снежок стал веселый!

7.Итог урока.

-Что такое имя прилагательное?

-С какой целью употребляют в речи прилагательные?

Д/з Упражнение №2 с.88; с.69-правило.

Комментирование оценок.











Конспект урок по русскому языку на тему "Определение имени прилагательного"(3класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

    Конспект урока русского языка по теме: "Определение имени прилагательного" 3 класс. Тип урока: комбинированный. Третий урок раздела "Имя прилагательное". Урок построен в игровой форме.Все этапы урока связаны одной общей темой (Зима).Осуществляется межпредметная связь с уроками окружающего мира.  Интересная подача работы над словарными словами( использование матрицы). Большое внимание уделяется развитию речи учащихся на всех этапах урока.Повторяются следующие разделы русского языка:синтаксис, морфология, фонетика, лексика.

Автор Лиджиева Отха Бамбаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1060
Номер материала 3845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓