Конспект
совместной деятельности по познавательному развитию:
«Удивительная
зубная щётка»
Цель:
·
продолжать знакомить с правилами личной
гигиены;
·
раскрыть строение и функции зубов.
Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
·
Приучать ребёнка быть внимательным к
себе, к состоянию своих зубов.
Ход
занятия.
Воспитатель:
Ребята сегодня для вас приготовили частушки, давайте послушаем их и скажем о
чём мы сегодня будем говорить.
·
Чистота – залог здоровья, чистота нужна
везде:
Дома, в школе, на работе,
и на суше. И в воде.
·
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими
быть.
Чтоб микробам жизнь не
дать, в руки в рот не надо брать.
·
Всякий раз , когда едим, о здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
лучше я морковку съем.
Воспитатель:
Ребята смотрите, это кто к нам идёт?
В гости приходят Буратино и Мальвина
(куклы)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите
на Буратино! Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Буратино:
Мальвина меня замучила. Учит и учит.
Мальвина: А как же
тебя Буратино не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены.
Уважаемый Буратино! Сколько раз вам повторять, прежде чем сесть за стол,
следует помыть руки!
Буратино: Ладно
помою руки. (плюёт на руки и растирает их)
Мальвина: Затем
умыться (не смотрит на Буратино)
Буратино: Вот,
смотри как умываюсь.(руками без воды трёт лицо)
Мальвина:
Причесаться.
Буратино: Это
запросто! (Прилизывает руками волосы)
Мальвина: И
почистить зубы зубной щёткой (буратино растерянно смотрит по сторонам,
находит несколько разных щёток для пола, для одежды, для волос, для посуды, для
зубов)
Воспитатель: Не
волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку. (дети
рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке
Буратино: А зубы
чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязными. А на зубах
откуда грязь?
Воспитатель: Ребята,
правильно думает Буратино?
Дети: Нет
Воспитатель: Придётся
помочь Буратино понять для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее
и посадите рядом Буратино и мальвину. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы
кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый). ). Возьмите
зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)
Как выглядит человек, когда ему хорошо,
весело?
Выставка коллажа
“Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.
Что люди делают? (Улыбаются) Что
делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.
Для создания
положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку
В. Шаинского “Улыбка”
Воспитатель: Всем
нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы-самая твёрдая часть
организма, и они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на строение зуба:
(рассказ
детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката «Строение
зуба»)
Зубы есть
у всех детишек:
У
послушных, шалунишек.
У малышек
и больших-
Что вы
знаете о них?
Каковы же
из себя
В белой
твёрдой шубке
Наши
лучшие друзья-
Беленькие
зубки.
Сядьте
дети, вкруг меня
Расскажу
про зубик я:
Как растёт
и отчего
Знать вам
надо про него.
Вырастает
он не сразу
И растёт
не видно глазу,
Постепенно
появляясь
Важным
органом являясь
Пищу, он
нам измельчает,
Говорить
нам помогает,
Словно
крепенький дубок
В чистом,
чистом поле
Корнем
держится зубок
В
лунке-альвеоле
Обнимает
зуб десна
Ну-ка так
сумей-ка!
И из
желобка видна
Нам зубная
шейка
Возвышаясь
над десной,
Все
скучает звонко
Образуют
ряд зубной
Белые
коронки.
Воспитатель:
Посмотрите на этот бильярдный шарик, попробуйте его на прочность (дети сжимают
его,бросают, стучат об стол) Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе
постучим зубами (дети стучат зубами) Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в
зеркале.(рассматривают) Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?(нет, они разные)
Да, зубы у всех разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите,
спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать
пищу. За ними-коренные зубы, которые пережёвывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются.
Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.
Проводится
физкультминутка «Улыбка»
Буратино: Ну, я
пошёл. Спасибо, вам ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.
Воспитатель: Постой,
Буратино! Ты не слышал самого главного(буратино останавливается) Как бы ни были
тверды зубы. Они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему
?Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети
классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
Воспитатель
показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.
Воспитатель: Вот
видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.
Воспитатель: Ребята,
давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Отгадайте загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)
Как
уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты
и овощи..) Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером)
Лучшие друзья для наших зубов-это зубная щётка и зубная паста. Как вы думаете,
у детей и у взрослых щётки должны быть одинаковыми? Щётки для детей и взрослых
должны быть разными. (показывает щётку для ребёнка и для взрослого)
Какой должна быть щётка: мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, ей трудно
будет очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить,
так больно дёснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому щётку
надо иметь средней жёсткости. Вот, Буратино ты всё запомнил?
Буратино: Да,
запомнил
Воспитатель: Но и это
ещё не всё, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя всё таки разболятся зубы?
Что делать? (надо обратиться к стоматологу) Но не жди, пока зубы
заболят, иди к стоматологу, пока они здоровые.
Буратино: Ой, ещё
и врачи есть, которые лечат зубы!?(прикрывает рот руками)
Воспитатель: Если
зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога,
проверяла свои зубы и рассказала про вас, ребята. Стоматолог передал вам
привет, пожелал здоровья и подарил вот эту
раскраску
и памятку как чистить зубы. Мы тебе , Буратино подарим раскраску и памятку,
чтоб ничего не забыть. До свидание, Буратино. (Буратино с Мальвиной
уходят, а ребята разукрашивают)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.