Конспект
учебного занятия
Тема:
Программирование ситуации с помощью оператора условий IF
Автор:
Оскольская Крестина Александровна
Класс:
9
Предмет:
информатика и ИКТ
Дата разработки:
06.12.2013.
Краткое описание
идеи занятия:
Выбор данной темы обусловлен:
- стандартом
ФКГОС 2004 года;
- УМК
Н. Д. Угринович: «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных
учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г., рабочей программой
учителя.
В рамках учебного занятия: «Программирование ситуации
с помощью оператора условий IF», работая с оператором IF, обучающиеся овладеют
универсальными учебными действиями, которые позволят им в дальнейшем
осуществлять правильный выбор в соответствии с предлагаемой ситуацией (на
уроках математики, биологии, в жизни). Мыслительная деятельность во всех
компьютерных программах осуществляется только при помощи выбора.
В течение урока будут формироваться
следующие УУД:
·
личностные
(устойчивая положительная мотивация к предмету, целостное мировоззрение,
осознание социальных норм);
·
познавательные (переработка и
систематизация информации, анализ ошибок в программе, рефлексия, планирование
собственной деятельности, овладение процессом моделирования);
·
регулятивные (умение понимать и
осознавать смысл своей деятельности в соответствии с поставленной задачей,
принимать решение в случае нестандартной ситуации: не прошла компиляция
программы, сбой в работе системы, взаимо- и самоконтроль);
·
коммуникативные (вступление в
коммуникативную деятельность: диалоги, дискуссии, аргументация собственной
позиции).
Технология,
используемая при организации занятия: проблемное обучение.
Формы
организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:
· индивидуальная;
· работа в
парах;
· фронтальная.
Методы
обучения: дискуссионное обсуждение (развернутый
коллективный диалог, самостоятельное исследование, моделирование, презентация
проекта.
Тип
урока: урок закрепления знаний, выработки умений
и навыков.
Цель
урока: моделирование ситуации в среде
программирования Turbo Pascal с использованием оператора IF
Задачи:
·
воспитательные:
воспитывать толерантное отношение к собеседнику,
ответственность к выбору профессии;
·
развивающие: развивать
пространственное мышление, умение анализировать, классифицировать, выявлять
связи, формулировать выводы и аргументировать свой выбор;
·
образовательные: углубить
знания по изучаемому программному материалу, научить владению приемами работы
со сложными конструкциями оператора IF.
Ожидаемые
результаты:
личностные
(готовность к самоопределению, сформированность
мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить
цели и строить жизненные планы);
метапредметные
(умение использовать УУД в познавательной и социальной
практике);
предметные (овладение
практическими умениями, видами деятельности при программировании ситуаций с
помощью оператора условий IF, отработка понятийного аппарата по изучаемой
теме).
Глоссарий:
Программа - это
предписание того, что нужно делать с исходными данными, чтобы получить
результат.
Данные - это
информация, над которой производит действия программа и которая зачастую в
программе не содержатся.
Операторы – это
команды, из которых состоит программа на Паскале и многих других языках.
Write, WriteLn – это оператор,
которые занимаются исключительно тем, что
приказывают компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию,
состоящую из букв (символов) и чисел.
Оператор
присваивания
– это оператор, который состоит из знака присваивания := , слева от которого
пишется переменная, а справа - число, переменная или выражение. При выполнении
оператора присваивания компьютер "в уме" (то есть ничего не показывая
на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной,
стоящей в левой части.
Read,
ReadLn
– оператор который приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда человек
введет с клавиатуры определенную информацию, после чего продолжить работу.
Variable (VAR) -
описание программы начинается со служебного слова, после него записываются
имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие
типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Integer –
описание типа переменной, данное описание разрешает принимать переменной
значения только целого числа, занимает в памяти два байта.
LongInt - описание типа
переменной, данное описание разрешает принимать переменной значения только
целого числа, занимает в памяти четыре байта.
Real - описание типа
переменной, данное описание разрешает принимать переменной значения целые и
дробные значения.
String -
переменная которая позволяет вводить строковое (текстовое) значение, то есть ее
значением будет не число, а произвольная цепочка символов.
if – оператор, при
выполнении которого компьютер не просто выполняет, что приказано, а сначала
думает и делает выбор. Включает в себя другие операторы, которые выполняются
или не выполняются в зависимости от какого-то условия.
Ресурсное
обеспечение: ПК,
программа Turbo Pascal, мультимедиапроектор, электронный урок «Программирование
ситуации с помощью оператора условий IF», оценочные листы, блок-схема.
Технологическая
карта учебного занятия (Приложение № 1)
Рефлексия.
(Приложение №3) Цветограмма урока: на монитор ПК
прикрепи кружок того цвета, который соответствует описанию.
Кружок красного цвета
|
Кружок зеленого цвета
|
Кружок желтого цвета
|
«Я
удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо
работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»
|
«Урок был
интересным, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я
сумел выполнить ряд заданий, но не все, отвечал, мне было комфортно»
|
«Пользы
от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень
нужно, к ответам на уроке я был не готов»
|
Оценочный лист (Приложение № 4)
Этап
урока
|
Актуализация
|
Формирование
практических умений
|
Практическая
работа
|
Итог
|
|
Опорные
знания по теме (учитель)
|
Блок-схема
(самооценка)
|
Логику построения
модели (учитель)
|
Итоговый
вариант модели
(взаимооценка)
|
Презентация
модели
(учитель,
взаимооценка)
|
|
оценка
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.