Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)

Конспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)

Скачать материал

                                                           День сказки.

Основные задачи:

 О О « Речевое развитие»

ü  Развитие свободного общения свзрослыми и детьми:

ü  Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи — диологической и монологической форм) в разных фрмах и видах детской деятельности.

 

О О « Социлиольно – коммуникативное развитие »

ü  Развитие игровой деятельности детей.

ü  Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, труд в природе).

 

О О « Познавательное развитие »

ü  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

О О « Художественно – эстетическое развитие»

ü  Развитие детского творчества.

 

О О « Физическое развитие »

ü  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ü  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ü  Воспитание культурно — гигиенических навыков.

 

 

Сюрпризный момент. Игровой персонаж — игрушечная лиса.

 

                                                           Утро.

 

Цели.

ü  развивать память

ü  внимание

ü  смекалку

ü  сообразительность

ü  поднять эмоциональный настрой

ü  заинтересовать необычным началом дня

 

 

Оборудование.

ü  описательные загадки

ü  картинки с героями сказок

Педагог приветствует приходящих детей и пропускает в груповое помещение только после того, как дети отгадают персонажа сказки по загадке (если дети затрудняются, то педагог показывает картинку с изибражением персонажа, как подсказку).

 

                        Загадки.

 

     1.  Покупала сомавар,
           
А спасал ее комар.

           

            Ответ. Муха  -  Цокатуха

 

       2.  И зайчонок, и волчица -
           
Все бегут к нему лечиться.

           

             Ответ. Доктор Айболит

 

        3.  В гости к бабушке пошла,
           
Пироги ей понесла.
           
Серый Волк за ней следил,
           
Обманул и проглотил.

        

          Ответ. Красная шапочка.

 

        4.  Вот совсем нетрудный,
           
Коротенький вопрос:
           
Кто в чернилку сунул
           
Деревянный нос?

           

            Ответ. Буратино.

 

          5.  Все в порядке у пилота.
           
Он уже готов к полету.
           
Торт с вареньем проглотил
           
И моторчик запустил.

           

            Ответ. Карлосон.

           

          6.  Бабка, старый дед и внучка,
           
Мышка, кот, собака Жучка -
           
Вместе все меня смогли
           
Вытянуть из-под земли.

           

            Ответ. Река.

 

 

 

7.Необычный мишка я,
«Пух» – фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее.

 

Ответ. Вини — Пух

 

8.Круглый шар из печки – прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

 

Ответ. Колобок.

 

      9.  На метле вчера летала,
           
С высоты большой упала.
           
Эй, избушка, курьи-ножки,
           
Мчись к бабуле по дорожке.

           

            Ответ. Баба — Яга.

 

       10 .Домик в поле появился,
           
Он в жилище превратился
           
Для мышей, ежа, синицы
           
Белки, пчелки и лисицы.

           

            Ответы. Теремок.

 

11.Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче.

Ответ. Кощей Безсмертный.

 

      12 .Возле леса, на опушке
            Трое их живет в избушке.
            Там три стула и три кружки.
            Три кроватки, три подушки.
            Угадайте без подсказки,
            Кто герои этой сказки?
            Ответ.
Три медведя.

 

      13. Она красива и мила,
            А имя ей от слова "зола".
            Ответ. Золушка.

 

       14. На сметане мешен,
           
На окошке стужен,
           
Круглый бок, румяный бок
           
Покатился ...

Ответ. Колобок.

 

Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание детей на то, что на полке с игрушками появилась новая игрушка — лиса. Педагог предлагает детям познакомиться с лисой (дети называют свои имена). Лиса рассказала детям что она очень любит путешествовать по сказкам и приглашает детей отправиться в месте с ней в страну сказок.

Цель.

Вызвать у детей интерес к предстоящему путешествию с лисой.

 

 

Б В Д    Утренняя гимнастика.

Цели.

ü  Развитие физических качеств.

ü  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

ü  Развитие желания помогать другдругу.

ü  Развитие свободного общения.

ü  Приобщение к музыкальному искусству.

 

                                               « Герои сказок»

 (комплекс с элементами корригирующей гимнастики с использованием стула).

 

Вводная часть.

 

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

 

Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно,

 И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становиться всегда.

М. Пляцковский.

 

Основная часть.

 

Педагог. Послушайте внимательно загадку.

 

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети. Баба — яга.

 

Упражнение «Баба — яга».

и.п. : сидя на  стуле лицом к спинке стула.

1.- руки через стороны вверх  - вдох.

2.-  вернуться в и.п. - выдох.

Повтор 8 раз. Темп умеренный.

 

Педагог. Сможете ли вы угадать следующую загадку.

 

Был паленом — стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой

Дети. Буратино.

 

Упражнение «Буратино»

и.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1.- наклониться в перёд, коснуться руками ножек стула — выдох.

2.Вернуться в и. П — вдох.

3.Повтор 7 раз.

 

Педагог.  Следующий персонаж очень нравиться девочкам.

 

Была она артисткой,

Прекрасна как звезда.

От злого Карабаса

Забежала на всегда

Дети. Мальвина.

 

Упражнение «Мальвина»

и.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за седение стула.

1.- поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

2.Вернуться в и.п.- вдох.

3.- 4.Повторить движение другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой.

 

Педагог. А вот еще одна загадка.

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался...

Дети. Колобок.

 

Упражнение « Колобок».

и.п.: - встать с боковой стороны  лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1 — 2 -   наклониться к ноге, стоящей на полу — выдох.

3 — 4 - вернуться в и.п.- вдох.

Повторить 4 раза.

 

Педагог. Отгадайте следующую загадку.

 

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

Дети. Конек — горбунок.

 

Упражнение « Конек — горбунок».

и.п.: сидя на стуле, руками держаться за сидение стула.

1 — прогнуться.

2 — вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

 

 

Педагог.

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Дети. Снегурочка.

 

Упражнение  « Снегурочка».

и.п.: стоя. Одна нога выставлена в перёд, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть.

Восстановление дыхания.

 

Б В Д « Гигиенические процедуры».

 

Завтрак.

Лиса повышает интерес детей к приему пищи, напоминая что перед дальним путешествием нужно хорошо позавтракать

 

Дидактическая игра .    « Узнай  сказку».

 

Цели.  Закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили ранее. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Оборудование. Игрушки — колобок, скалка, петушок, кувшин и др. Сундучок.

 

Б В Д Прогулка 

 

Наблюдение за перелётными птицами.

Цели.

-закрепить знание о перелётных птицах.

-Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

-Уметь выделять признаки живого организма.

Трудовые поручения.

Сбор листьев на участке.

Цель. Учить работать дружно, помогая друг другу.

 

Б В Д  «Игра» (Подвижная)

 

Хитрая лиса.

Цель. Развитие внимания, ловкости, умение играть честно по правилам.

 

Индивидуальная работа.

Цели. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук), воспитывать выносливость.

                                   

 

                                               Вторая половина дня.

Б В Д  «Cсамостоятельная деятельность детей».

 

Оборудование. Фигурки настольного, теневого, пальчикового театров по выбору детей.

 

Сочинение сказки детьми.

 Цель. Развивать творческое и логическое мышление. Воображение,  монологическую и диалогическую речь.

 

Перед уходом детей на прогулку лиса прощается с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект тематического дня "День сказок" (для дошкольников 5-6 лет)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основные задачи:

О О « Речевое развитие»

  • Развитие свободного общения свзрослыми и детьми:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи — диологической и монологической форм) в разных фрмах и видах детской деятельности.

 

О О « Социлиольно – коммуникативное развитие »

  • Развитие игровой деятельности детей.

  • Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, труд в природе).

 

О О « Познавательное развитие »

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

О О « Художественно – эстетическое развитие»

  • Развитие детского творчества.

 

О О « Физическое развитие »

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Воспитание культурно — гигиенических навыков.

 

 

 

Сюрпризный момент. Игровой персонаж — игрушечная лиса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1298
    • DOCX 57.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучерук Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кучерук Елена Владимировна
    Кучерук Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40207
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе