Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Логопедия / Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Скачать материал

Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

    1. Организационный момент:

Чтение стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

    1. Итог приветствия и постановка цели занятия: Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед: А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед: Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки, скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Бесчаснова Лариса Шефкетовна

Учитель – логопед

МАДОУ ЦРР детский сад № 33 «Золушка»

Башкортостан, г.Ишимбай, Россия.















Конспект театрализованного занятия по ЗКР.
Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

                                  Конспект театрализованного занятия по ЗКР.

Тема: Звук «С».

Программное содержание: формировать правильное произношение звука.

Вырабатывать четкую дикцию, осваивать ритмико-мелодическую сторону речи.

Способствовать обогащению и уточнению словаря, воспитывать умение правильно произносить слова любой слоговой структуры.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на временные изменения в природе, воспитывать в детях культуру поведения.

Ход занятия:

1.       Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение входят в зал, украшенный ветками березы, тополя с молодыми, только распустившимися листьями, создают круг, в центре которого оказывается логопед.

1.1   Организационный момент:

Чтение  стихотворения о весне.( под весеннее музыкальное оформление: пение птиц, журчание воды).

Приветствие «Круг радости»

Ф.Ф.: Здравствуйте, дети! Я – Лариса Шефкетовна. А ты?

Доброе утро, я Роман. Привет меня зовут Айгуль. Добрый день, я Денис и т.д все дети поочередно называют свои имена, приветливо улыбаясь логопеду.

Все говорят хором: здравствуйте, гости дорогие.

1.2   Итог приветствия и постановка цели занятия:  Мы с вами тепло и радостно поприветствовали друг друга, гостей и с хорошим настроением будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», а теперь я приглашаю вас в театр необычных кукол. Звучит музыка. В театре кукол открывается занавес.

2.Основная часть:

2.1 Мотивация «Кукольное представление».

Под музыкальное сопровождение перед детьми появляются радостные куклы:

Язычок, Губы, Лягушонок.

                      Язычок: Здравствуйте, дети. Меня зовут язычок. Я умею чисто и правильно говорить.

Губы: Привет. А мои губы умеют улыбаться, вытягиваться трубочкой, причмокивать и многое другое.

Лягушонок: А у меня есть лапки, я умею ими хлопать.

Логопед:  А у детей есть руки, на них пальчики и ими ребятки умеют делать чудеса.

Лягушонок: Ну-ка, ну-ка, покажите!

2.2 Гимнастика для пальцев на развитие мелкой моторики.

Лягушонок: Пошли, и мы потренируемся, бегом! (куклы исчезают)

Логопед:  Воздух от ваших тёплых рук и от весеннего солнца нагрелся, и сосульки начали таять. Их капельки попали в берлогу к медведю.

2.3. Артикуляционная гимнастика «Весна»:

- Мимические упражнения:

- Медведь испугался (что это такое мокрое капает на него).

- Удивился (снег в берлоге растаял).

- Обрадовался (ура, это весна пришла).

Упражнения для мышц шеи.

В окне театра появляются подснежники.

Весенний ветерок качает подснежники (наклоны головы влево, вправо, шея расслаблена)

Песенка из гласных. Вбегает «Солнышко».

Дети: Здравствуй солнышко, мы тебя любим.

Логопед: Споём ему песенку из гласных…….(10 сек)

Солнышко: Спасибо, ребятки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц.

Медведь, наконец – то проснулся от зимней спячки (имитация зевания)

«Солнышко убегает».

В окне театра появляются льдины.

На реке появляется лёд, плывут льдины. Дети двигают нижней челюстью вправо – влево.

Упражнения для щёк и губ.

В окне театра появляются кораблики.

Медведь обрадовался и пустил кораблика по волнам. (дети попеременно приподнимают уголки губ вправо вверх, затем влево вверх.

А в лесу медведя ждут исхудавшие за зиму зверята. (втянуть щёки, затем вернуться в исходное положение).

Упражнения для языка:

Сосулька тает. (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать).

Лужи. (открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, сдвинув его сначала в левую, затем в правую стороны).

Капель стучит по крыши. (поднять кончик языка за верхние зубы).

Лопаются почки на деревьях. (подвести «широкий» язык  под верхнюю губу и пощёлкать).

Появляются первые клейкие листочки. (показывает логопед веточку).

В окне театра появляется Девочка – весна:

Ура, ура, это я пришла, весна! Какие вы молодцы, ребятки. Это вы своим старанием растопили снега и приблизили приход весны.

2.Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию:

Звук «С»

Игра «Как шипит гусак» дети произносят стоя.

Игра «Как шипит змея»

3.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука в слогах.

4.Воспроизвеление правильного произношения  звука в словах.

(работа с картинками, с ударным звуком, безударным, в начале слова, в середине, в конце).

5.Воспроизведение правильного чёткого произношения звука во фразовой речи.

Потешки,  скороговорки, стихотворения, дидактические игры, рассказы.

 

6.Итог занятия. Оценка деятельности детей.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бесчаснова Лариса Шефкетовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 943
Номер материала 19667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓