Конспект
сюжетно-игрового урока «В нашем зоопарке» для учащихся 2 класса.
Цель
урока: Развитие
общей физической подготовки учащихся.
Задачи
урока:
Образовательные
задачи (предметные
результаты):
Обучать технике
«челночного бега».
Совершенствовать
строевые упражнения.
Закреплять понятия
двигательных действий.
Укреплять здоровье
обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых
способностей.
Развивающие
задачи
(метапредметные результаты):
Формировать умения
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное
УУД).
Развивать умения
выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование
умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения
выполнять беговые упражнения (познавательные УУД).
Воспитательные
задачи
(личностные результаты):
Формировать
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать
мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая
ориентация, личностное УУД).
Тип урока:
обучающий.
Методы: фронтальный,
поточный, игровой.
Место
проведения: спортивная
площадка
Инвентарь: кубики
6 штук, ленточки и теннисные мячи по количеству учащихся, 2 корзины, 2 мяча
набивных, картинка (или маска) совы.
Ход урока
I
Подготовительная часть (10 мин).
1.Построение в одну шеренгу,
равнение, расчет.
2.Психологический настрой
(измерение пульса).
3. Мотивирующий прием:
-Для чего вы собрались на
спортивной площадке? (чтобы заниматься)
-Для чего вы занимаетесь? (чтобы
быть здоровыми, сильными, крепкими)
-Что самое важное для человека?
(здоровье)
- Каждому человеку необходимо вести
здоровый образ жизни: заниматься спортом, правильно питаться и т.д. А на
спортивной площадке соблюдать технику безопасности.
4.-Кто из вас был в зоопарке?
(ответы детей)
-Давайте с вами отправимся еще раз
в зоопарк. По дороге мы видим (дети идут по кругу и выполняют упражнения):
1) Дятла – ученики идут на носках,
голову наклоняют вперед и назад.
2) Медведя – ученики идут на
внешней стороне стопы, руки на поясе.
3) Страуса – ученики идут с высоким
подниманием бедра.
4) Гусей – ученики идут присев на
корточки, руки на поясе.
- Если мы так медленно будем
двигаться, то многого не увидим в зоопарке. Давайте пробежимся:
- бег приставным шагом;
- бег с захлестыванием;
- бег с прямыми ногами. Переходим
на шаг.
Мы пришли на поляну, здесь
обезьянки играют в догонялки. Давайте и мы поиграем.
Игра «Хвостики» - у каждого
игрока хвостик-ленточк. Водящий выдергивает «хвостик». Выдернув 2-3 хвостика,
меняют водящего. Нельзя хвостики держать руками.(Поиграть3-4 раза)
Мы немного порезвились, по местам
все разместились. Ученики идут в колонне по одному, восстанавливая дыхание.
Измерение пульса.
II Основная
часть (20 мин).
А сейчас спешим в серпентарий. Там
много разных змей. Змеи изворотливы и быстры, давайте узнаем, кто ловкий и быстрый.
Но сначала посмотрите, что я вам
принесла.(демонстрация макета челнока)
1. Знакомство
с «челночным бегом».
- Как двигается
этот прибор? (показать макет движения челнока).
Такое же движение
происходит у ткацкого челнока: в прямом и обратном направлении несколько раз.
Отсюда и возникло название беговых упражнений.
- Где еще вы
наблюдали движение в прямом и обратном направлении? (лодка двигается от одного
берега реки до другого, паром переправляет людей с одного берега на другой).
2. Объяснение и показ учителем
техники «челночного» бега.
-Скорость должна
быть максимальной. Этот бег развивает ловкость спортсмена, чтобы проходить
финишный отрезок и повороты с минимальной потерей времени.
3. Выполнение «челночного бега» учениками
без учета времени (ученики выполняют упражнение по очереди по 2 человека).
4. Мотивирующий прием к занятию
«челночным бегом»:
- Зачем необходимо ученикам
изучать «челночный бег»? Где его можно применить? (для игр: в баскетболе,
футболе; легкой атлетике – помогает развивать выносливость, боксерам
необходим).
5.Эстафеты.
-Звери друг с другом соревнуются. Давайте
и мы проведем соревнование.
Ученики строятся в две команды.
Первая эстафета «Белки собирают
грибы» (теннисные мячики).
По сигналу добежать до корзины
(корзины стоят на расстоянии 10 м), взять мячик и возвратиться в команду. Бежит
следующий игрок т.д. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Вторая эстафета «Медведи носят мед»
(набивные мячи).
Первый бежит с «бочкой меда» до фишки
(на расстоянии 10 м), оббегает ее, бежит обратно и передает другому игроку. Команда,
выполнившая задание первой, побеждает.
III
Заключительная часть (10 мин).
1.Показать картинку совы. Кто это?
- Сова желает поиграть с вами. Игра
«Совушка».
Выбирают ведущего-совушку (на
голову надевают маску или шапочку с картинкой совы). По команде учителя: «День
наступает, все оживает», ученики изображают животных. По команде: «Ночь
наступает, все замирает» ученики замирают. Ночью «совушка» ловит тех, кто
шевелится. Ведущего поменять 3-4 раза.
2.Упражнения на дыхание.
- Как шипит змея? – глубокий вдох и
медленный выдох ш-ш-ш
- Как кричит филин? – глубокий вдох
и медленный выдох у-у-у
- Вы увидели жирафа и удивились -
глубокий вдох и медленный выдох а-а-а
3.Рефлексия.
- С какими животными вы сегодня
встречались?
- Что вам понравилось (не
понравилось)?
4. Домашнее задание. Придумать
движения любого животного, которое могли бы мы использовать на уроке для разминки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.