Областное Государственное бюджетное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-
социальной помощи-областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
КОНСПЕКТ
Спортивно-познавательной игры
«Волшебные
мячи здоровья».
Разработала
воспитатель
1 группы ОППС Хафизова
Г.К.
г. Ульяновск
2014г.
Цель:
прививать интерес к
физической культуре и желание заниматься спортом.
Задачи:
- способствовать
развитию глазомера, быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;
- развивать
физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
- воспитывать
стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования.
Оборудование. 3 мяча волейбольных, 10 мячей маленьких
(пластмассовых).
Немного из
истории. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч
не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым
совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и
набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц.
Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в
игры типа футбола.
Однажды, две
тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его
Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь.
Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для
красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся
и отскакивал!
«Идея!» - должно
быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился
мяч – лёгкий и прыгучий!
В нашей стране
мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или
тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких
подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался
одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со
словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар
Позже
догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением.
Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.
Современные
мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая.
Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби.
Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что
этого требует игра. Просто так получилось.
Играть с
мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если
забывать правила безопасности.
1. Не играйте с
мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться
под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае
нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
«Мяч» -
по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной
мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её
приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры
американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в
переводе с английского значит – корзина!
В развалинах
древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки
обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны.
Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.
Ведущая. Сегодня мы с вами играем не просто в игры, а игры с
мячами. Для начала разделимся на три команды.
Каждая команда дает себе название и капитана. Представление жюри.
Ведущая. 1-я эстафета «Передай мяч».
Дети каждой команды строятся друг за другом, ноги чуть шире плеч, руки
вверху. По команде ведущего дети передают мячи поверху. Как только мяч попадет
к последнему участнику мяч передается из рук в руки по низу.
Ведущая. 2-я эстафета «Весёлый мяч»
Дети двигаются с опорой на колени и ладоши, толкая мяч головой, руками
не помогать. Докатив мяч до определенного места, взять в руки, добежать
обратно, передать следующему участнику.
Слово – жюри.
Ведущая. 3-я «Доведи мяч в лодке».
Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки в
«лодочке» - вытянуты в стороны, ладони рук соединены, мяч зажат между
животными.
«Довести» мяч « в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно,
передать мяч следующей паре.
Ведущая. 4-я «Носорог»
Эстафета – в парах. Исходное положение: мяч зажат между лбами. Донести
мяч, удерживая двумя лбами, до ориентира, обойти. Взять мяч в руки, вернуться
обратно, передать мяч следующей паре.
Слово жюри.
Ведущая. 5-я «Перекати мяч»
Перекатывать руками мяч до ориентира, развернуться лицом к команде и
прокатить мяч следующему участнику.
Ведущая. 6-я «Попади в корзину»
У каждого участника в руках маленький мяч. По очереди кидают мяч в
корзину и отходят назад. В этой игре эстафета проводиться не на время, а на
количество мячей попавших в корзину.
Слово жюри. Пока жюри подсчитывают результаты проводиться игра.
Игра «Спортсмены». Цель:
учить детей дифференцированно употреблять суффиксы существительных мужского и
женского рода.
Воспитатель
напоминает детям, что недавно они были на стадионе и видели спортсменов. «Есть
очень много названий спортсменов, сейчас посмотрим, какие из них вы знаете. Я
начну предложение, а закончит кто-нибудь из вас. Я скажу: спортсмен, катается
на лыжах, а вы закончите — лыжник;
спортсменка, которая прыгает,— прыгунья»;
спортсмен, который ногами
пинает мяч – футболист;
спортсмен, который бежит – бегун;
спортсменка, которая плавает - пловчиха,
спортсмен, который стреляет – стрелок;
спортсмен, который боксирует – боксер;
спортсмен, который двигает шахматы –
шахматист;
спортсмен, который бежит на коньках –
конькобежец.
Пока жюри подсчитывают баллы для подведения итогов можно с детьми
провести игру «Загадки»
Загадки.
В этом спорте игроки Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть и в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьет об пол, значит это…. (баскетбол)
Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки.
До последнего играть,
Никому не уступать.
(теннис)
Здесь команда побеждает если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в…. (волейболе)
Скачет молодец между двух колец!
Вместе с игроками с длинными руками. (баскетбол)
Ростом мал да удал, от меня ускакал.
Хоть надут он всегда – с ним не скучно никогда. (мяч)
На полных трибунах крики и свист.
Мчится к воротам с мячом…… (футболист)
Слово жюри. Подведение итогов. Объявление победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.