Сценарий
конкурса
для
родителей и детей подготовительной к школе группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Доброе
утро! Гости званые и желанные! Милости просим на праздник сказок! Всех
приглашаем, душевно встречаем!
Считаю, что именно
сказке принадлежит большая роль в привитии любви к чтению. Дети любят
сказки и черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о
времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. При
чтении сказок малыши впервые познают, что такое храбрость и стойкость, добро и
зло. Сказки в полной мере способствуют развитию воображения, мышления, речевого
творчества и активного воспитания добрых чувств и, конечно же, воспитания любви
к чтению и книге.
Сказку любят все
– молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и
несчастные, потому что в сказке люди, каждый человек находит то, чего ему не
хватает.
Сказки собирают
народную мудрость, они учат нас всех добру, недаром все сказки кончаются
словами: «сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
К нам сегодня в
гости пожаловал необычный гость. Гость этот – герой русских сказок, шутник и
озорник. Он никогда не боится говорить правду. Правду не в бровь, а в глаз. Вы,
наверно догадались, это ваш добрый Петрушка. Встречайте его.
Появляется
Петрушка. Здравствуйте, друзья! Я, очень люблю сказки и знаю их очень много. А
вы знаете? Сейчас я вас испытаю и проверю, как вы знаете сказки.
Викторина.
ü Назовите,
чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края?
(Бабушка Красной Шапочки)
ü В какой
сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
ü Как зовут
собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик?» (Артемон)
ü Где
хранилась смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
ü У кого
из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки)
Узнай сказку.
Воспитатель читает отрывки, дети и родители угадывают сказки, называют их.
·
Не стали старик со старухой их удерживать да
отговаривать.
·
Снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу.
Взяли братья дубины тяжёлые, взяли котомки с хлебом-солью. Сели на добрых коней
и поехали, и пошли они с Чудом сражаться. («Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
·
Испугались они, вёдра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела.
(«У страха глаза велики»)
·
Это было тогда, когда на наших окнах зацвели
прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок.
(«Снежная королева»)
·
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль
на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
·
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком… («Сказка о царе
Салтане»)
·
И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка
феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей
хозяйкой и служить ей, как служили прежде.
·
Заснули даже куропатки, фазаны, которые
поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь,
который поджаривал. («Спящая красавица»)
Назовите сказки по картине.
Показ картин
«Спящая красавица», «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Сказка о царе
Салтане», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Фея», «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Жар-птица и Василиса-царевна».
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Все
команды заранее получили домашнее задание инсценировать сказку. Итак, команды
готовы. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.
Команды показывают
домашнее задание
Воспитатель: Сказки
показывать - вы большие мастера!
А играть вы любите?
Сказочная эстафета.
Подвижная игра
«Кот в сапогах». Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Ребёнок по сигналу
надевает их и бежит до флажка и обратно.
Подвижная игра
«Лягушка-путешественница».
Два родителя (папы) кладут на плечи палку, а ребёнок (лягушонок) берётся за
неё. Он не должен касаться пола ногами. Папы должны перевести всех «лягушек» до
флажка.
Сказочный базар
Товар – карточка с
заданием, продавец – один из родителей. За правильный ответ ребёнок получает
приз.
К каким сказкам
относятся эти персонажи:
«По щучьему велению».
В новой стене
В круглом окне
Днём стекло
разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь)
«Кот в сапогах»
Сидит на окошке
И хвост, как у кошки, И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)
«Морозко»
Какой это мастер
На стекле нанёс
И листья, и
травки,
И заросли роз? (Мороз)
«Двенадцать месяцев»
На первую ступеньку
Встал парень
молодой
К двенадцатой
ступеньке
Пришёл старик седой. (12 месяцев)
«Гуси-лебеди»
Наша толстая Федора
Наедается не скоро
Но зато, когда
сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)
«Репка»
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не
мышь,
Желта, а не мёд,
Да вкус не тот. (Репка)
«Три медведя»
Летом ходит без дороги
Между сосен и
берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
«Сказка о золотом петушке»
В
деревне есть часы такие,
Не мёртвые, не
живые
Ходят без завода-
Птичьего рода. (Петух)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый
год.
Шуба серая для
лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
«Воробьишко»
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Ведущий: Молодцы и
взрослые и дети. Много знаете сказок.
Петрушка прощается
и уходит.
Танец общий Губки
бантиком парный.
Список литературы
1.
Детский сад от. А до Я. Научно – методический
журнал для педагогов и родителей - № 6 -2005г, № 3 - 2008г.
2.
Мариничева О. В., Елкина Н.В.. Учим детей наблюдать
и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:
Академия развития, 1997, - 224с.
3.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей.
Дидактический материал по развитию речи для дошкольников и младших школьников.
- Ярославль: «Академия развития» 1997 г- 240с.
4.
Подсказки для взрослых. Приложение для родителей,
воспитателей, учителей и библиотекарей к журналу «Читайка» № 2-12 - 2008г; №
1-9 - 2009г; № 4-8 - 2010г.
5.
Развитие речи и творчества дошкольников: игры,
упражнения, конспекты занятий. /Под ред. О.С. Ушаковой, 2-из., доп. - М: ТЦ
Сфера, 2008г-176с.
6.
Семейное чтение. – Издатель - «Русская школьная
библиотечная ассоциация» - № 5 -2007 г, № 6 -2007 г, № 5 - 2008 г, № 2-3 -
2009 г, № 1-2 - 2010г.
7.
Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения. - № 3- 2009 год, № 8 -2009 г. МЦФЭР ресурсы образования.
8.
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных
способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль:
Академия развития, 1997-240с.
9.
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное
пособие для родителей, педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997-240с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.