Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Конспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Скачать материал

Образовательная область: «Физическое развитие».

Блок: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Цель: Формирование целостного представления о здоровом питании, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения, речи, внимания, воспитание потребности в правильном питании.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.

 

Блок 1 «Здоровое питание»

 

Номер слайда.

Действие воспитателя.

Действие детей.

5.

 

Педагог:  «Сегодня мы с вами будем говорить о питании. Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Какие продукты мы не можем есть в сыром виде? (ответы). Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ,  витаминов.  Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки — строительный материал организма.   Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.    Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д.  Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, которую выделяют  углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме  необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им  дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для  человека.  Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно  большое   количество требуется для костей. Они придают им твердость. Для того чтобы расти здоровыми нам необходимы белки, жиры и углеводы».   Затем детям предлагается просмотр ролика «Песенка о здоровом питании».

 

Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Просмотр ролика.

6.

 

Педагог открывает слайд. Читает стихотворение.

 

По ходу чтения стихотворения дети показывают на доске продукты, речь о которых идет в стихотворении.

7.

 

Педагог читает стихотворение: «Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

 Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

 Знаю точно - лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

 На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!»

Просит детей с помощью стрелки соединить крупу с кашей и проговорить названия крупы и каши. (Образование относительных прилагательных. )

Воспитатель задает вопросы:  для чего нужна каша, что полезного в ней содержится, какие каши вы любите?

 

 

Дети рассматривают слайд, прослушивают задание.

Выбирают инструмент стрелка.

Составляют  правильные пары, проговаривая вслух все слова и обосновывая   свой  выбор.  Рассуждения детей  о пользе каши для организма.

8.

 

Педагог предлагает детям «сварить» кашу.  Спрашивает,  какие нужны для этого продукты. Предлагает детям по вихрям распределить продукты, называя их. Задание. Придумать свое название и рецепт каши для - силача, умника и т.п.

 

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Фантазируют  на заданную тему.

 

 

 

Блок 2 «Витамины».

Номер слайда.

Действие воспитателя.

Действие детей.

10.

Педагог:  «Витамины - это жизнь, с ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Витамины потребляй и здоровье прибавляй!». Предлагает прослушать детскую песню «Витамины».

 

Дети          рассматривают слайд. Слушают песню.

11.

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин А. Чем полезен этот витамин?

Дети рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.

12.

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин В.Чем полезен этот витамин?

Дети рассматривают слайд. Отвечают на вопросы.

 

13.

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин  С. Чем полезен этот витамин?

Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы.

14.

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям назвать продукты, в которых находится витамин D.Чем полезен этот витамин? Подводит итог, что витамины могут быть растительного (овощи, фрукты) и животного происхождения (мясо, рыба). 

Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы.

15.

Педагог предлагает детям выполнить задание: положить в корзину только те продукты, в которых есть витамины растительного происхождения. Используется «Конструктор занятий».

Дети выполняют задание, проговаривая названия продуктов, которые они кладут в корзину.

 

16.

Задание:  сортировка по категориям. Предлагает детям разделить продукты на две части.

 

 

 

 

Дети выполняют задание, проговаривая слова.

 

17.

 

Педагог задает детям вопросы:  «Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам на стол пришли?» Сад: яблоки, груши, апельсины, лимоны, гранат. Огород: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, томатная паста. С поля: хлеб, печенье, крупы (рис, пшено, гречка, геркулес). Продукты животноводства: тушенка, сгущёнка, сосиски, колбаса, сметана, сыр. Морепродукты: консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

 

Дети просматривают слайд. Отвечают на вопросы, обосновывая  свой ответ. Играют в игру «Откуда продукты к нам пришли?».

18.

Закрепление знаний, полученных в игре «Откуда продукты к нам пришли». Задание: Сочетание изображений.

Дети с помощью педагога, выполняют задание. Проговаривая названия слов, изображенных на картинках.

19.

Задание: В каких продуктах живут витамины А, В, С, D? Используется задание мозаика.

Дети с помощью педагога выполняют задание, используя знания полученные на занятии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект с использованием ИКТ: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста в детском саду с использованием ИКТ. 

Тема: Если хочешь быть здоров! Здоровое питание.

Цель: Формирование целостного представления о здоровом питании дошкольника, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения, речи, внимания, воспитание потребности в правильном питании.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.

 Занятие состоит из двух блоков: 

1.Здоровое питание.

2. Витамины.

Правильное питание детей - одна из основных линий здорового образа жизни.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 357
    • DOCX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Василенко Людмила Ивановна
    Василенко Людмила Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3470
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе