Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Школьному психологу / Конспект родительского собрания "Одаренные дети.

Конспект родительского собрания "Одаренные дети.

Скачать материал

Родительское собрание

Тема: Одаренные дети.


Одаренных детей в школьном возрасте около 30,5%, но это не значит, что непосредственно ваш ребенок не относится к числу одаренных детей. Каждый родитель может увидеть в своем ребенке некую черту одаренности в какой-либо сфере деятельности. Каких же детей можно считать одаренными?

«Одаренными и талантливыми детьми можно называть тех, которые по оценке опытных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:

- интеллектуальной,

- академических достижений,

- творческого и продуктивного мышления,

- общения и лидерства,

- художественной деятельности,

- двигательной.

Уважаемые родители, прослушайте, пожалуйста, описание основных признаков одаренности и постарайтесь определить, в какой сфере деятельности вашего ребенка стоит считать наиболее одаренным или, по крайней мере не без способностей.

Интеллектуальная сфера

Ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью, проявляет разностороннюю любознательность, часто с головой уходит в то или иное занятие, охотно и легко учится, может хорошо излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому применению знаний, знает многое, о чем его сверстники даже не подозревают, проявляет исключительные способности к решению задач.

Сфера академических достижений

Достижения проявляются в конкретных учебных предметах.

Чтение: ребенок выбирает основным своим занятием чтение, имеет хороший словарный запас, понимает и запоминает то, что ему читают, демонстрирует умение читать.

Математика: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, показывает необычное для своего возраста понимание математических отношений, с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания, часто применяет математические навыки в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.

Естествознание: ребенок подолгу сохраняет внимание к предметам, связанным с естествознанием и природой, проявляет интерес к опытам и экспериментам, демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей.

Творчество

Ребенок с головой уходит в интересующее его занятие, демонстрирует высокий интерес ко множеству разных вещей, часто делает все по-своему, изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, способен по-разному подойти к проблеме и найти оригинальный способ решения.

Общение и лидерство

Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, окружающие дети предпочитают его в качестве партнера по играм, с посторонними людьми сохраняет уверенность в себе, часто руководит играми или занятиями других детей, с легкостью общается со взрослыми, проявляет инициативу, берет на себя ответственность, к нему обращаются за советом и помощью.

Сфера художественной деятельности

Изобразительное искусство: ребенок проводит много времени за рисованием или лепкой, получает большое удовлетворение от художественных занятий, демонстрирует опережающую свой возраст умелость, его работы оригинальны.

Музыка: ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям, легко повторяет короткие ритмические отрывки. Узнает знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием поет.

Двигательная сфера

Ребенок любит движения (бег, прыжки, лазание), прекрасно владеет телом, обладает исключительной физической силой для своего возраста, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков – ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы.



Одаренные дети, несмотря на свои выдающиеся природные данные, на всеобщий интерес к их способностям, имеют в жизни намного больше конкретных проблем, решать которые им должны помочь взрослые: родители, педагоги, специалисты в области психологии, медицины.

Основные проблемы одаренных детей:

  1. Неприязнь к школе из-за того, что учебная деятельность для одаренного ребенка скучна и неинтересна. Нарушения в поведении одаренных детей возникают из-за несоответствия учебного плана их способностям.

  2. Игровые интересы. Одаренным детям интересны сложные игры, в которые не играют их сверстники со средними способностями. Поэтому часто такие дети оказываются изолированными.

  3. Погружение в философские проблемы. Чаще других детей одаренные дети бывают заинтересованы явлениями смерти, загробной жизни, религиозными верованиями.

  4. Стремление к совершенству. Все, что делают такие дети, должно достигать высшего уровня.

  5. ощущение неудовлетворенности, критическое отношение к сверстникам, низкая самооценка.

  6. Сверхчувствительность. Одаренные дети постоянно реагируют на разного рода раздражители и стимулы.

  7. нетерпимость. Одаренные дети часто нетерпимы к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии, отталкивают окружающих замечаниями, выражающими презрение.



Если данная проблема Вас заинтересовала, Вашему вниманию предлагается тест «Карта одаренности», для более основательного выявления одаренности учащихся.

















Тест « Карта одаренности».

Описание теста. Эта методика создана А.И. Савенковым специально для родителей. В ее основу легли многолетние экспериментальные исследования, а также изучение опыта работы отечественных и зарубежных ученых. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, - от 5 до 10 лет.

Инструкция. Перед вами 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов (см. ниже).

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

  3. Усваивает новые знания очень быстро, все «схватывает на лету».

  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.

  8. Интересуется механизмами и машинами.

  9. Инициативен в общении со сверстниками.

  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

  12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую вещь.

  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

  17. Интересуется актерской игрой.

  18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток.

  25. Хорошо поет.

  26. рассказывая о чем-то , умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

  29. Легко общается с детьми и взрослыми.

  30. Часто выигрывает в различных спортивных играх у сверстников.

  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

  32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее занятие.

  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, т. е. реально должен учится в более старшем классе, чем учится сейчас.

  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное, наиболее характерное.

  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

  39. Улавливает причины поступков других людей. Мотивы их поведения.

  40. Бегает быстрее всех в классе.

  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

  42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

  43. Проявляет ярко выраженную. Разностороннюю любознательность.

  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания, и чувства.

  47. Склонен передавать чувства через мимику. Жесты. Движения.

  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

  50. движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

  51. Наблюдателен, любит анализировать события, явления.

  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

  55. Хорошо играет на инструменте.

  56. Умеет передавать в рассказе такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

  58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.

  63. Умеет делать выводы и обобщения.

  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.

  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей и т.д.).

  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

  70. Предпочитает проводить время в подвижных играх (хоккей, футбол, волейбол и т.д.).

  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

  72. Продуктивен, чем бы не занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и т.д.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественную литературу.

  74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке, созданной игрушке, скульптуре.

  75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает характер, чувства, настроения.

  77. Любит игры-драматизации.

  78. Быстро и легко осваивает компьютер.

  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

  80. Физически выносливее сверстников.



















Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80


Обработка результатов. Сосчитайте количество плюсов и минусов в каждом столбце (по вертикали; плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы балов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  1. интеллектуальная;

  2. творческая;

  3. академическая;

  4. художественно-изобразительная;

  5. музыкальная;

  6. литературная;

  7. артистическая;

  8. техническая;

  9. лидерская;

  10. спортивная.







Конспект родительского собрания "Одаренные дети.
Скачать материал
  • Школьному психологу
Описание:

Тема: Одаренные дети.

 

Одаренных детей в школьном возрасте  около 30,5%, но это не значит, что непосредственно ваш ребенок не относится к числу одаренных детей. Каждый родитель может увидеть в своем ребенке некую черту одаренности в какой-либо сфере деятельности. Каких же детей можно считать одаренными?

«Одаренными и талантливыми детьми можно называть тех, которые по оценке опытных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:

- интеллектуальной,

- академических достижений,

- творческого и продуктивного мышления,

- общения и лидерства,

- художественной деятельности,

- двигательной.

Уважаемые родители, прослушайте, пожалуйста, описание основных признаков одаренности и постарайтесь определить, в какой сфере деятельности вашего ребенка стоит считать наиболее одаренным или, по крайней мере не без способностей.

 

Интеллектуальная сфера



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гришакина Елена Алексеевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1082
Номер материала 11535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓