Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект Разностное сравнение чисел

Конспект Разностное сравнение чисел

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

1.                 Образовательные: помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

2.                 Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

3.                 Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.

Ход урока

1.     Орг. момент

2.     Проверка д/з

- Решена ли задача?

- Во сколько действий решили задачу?

- Назовите первое действие? Второе? Третье?

- Прочтите ответ.

- Какие трудности у вас возникли при решении задачи?

- Запишите число, классная работа.

3.     Актуализация знаний

а) коррекционная разминка

- Обратите внимание на экран. Что изображено на картинке?

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Посмотрите внимательно, сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)

- Сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Каких фигур меньше: желтых или зеленых?

б) устный счет

4.     Гимнастика для глаз

5.     Изучение нового материала

Сегодня мы будем учиться узнавать насколько одно число больше или меньше другого.

а) Сравните предметы

На экране 6 шаров и 6 мячей

- Сравните количество предметов (Одинаково, поровну)

- Как это можно записать математическим выражением? 6=6

На экране 6 шаров и 9 мячей.

- Что изменилось? Зарисуйте себе в тетрадь.

- Каких предметов больше? Как записать это? 9>6

- На сколько больше шаров? Как узнать? Каким действием? (вычитанием, 9-6=3)

- Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать? (тоже вычитанием)

- Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)

 - Подтвердим нашу догадку, прочтем правило на с.86 учебника.

б) Работа по учебнику

с.86 № 277 (1)

6. Физминутка

7. Закрепление

Работа по учебнику

С.86 № 277 (2) 1,2 ст.

С.87 № 285

 

8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.54 № 163

9. Итог урока

 - Спасибо за работу. Мы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – как сравнивать числа и я очень этому рада.

- Что было интересного для вас на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект Разностное сравнение чисел"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение.pptx

Скачать материал "Конспект Разностное сравнение чисел"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разностное
сравнение чисел

    1 слайд

    Разностное
    сравнение чисел

  • Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

    2 слайд

    Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

  • Считай внимательно !3 × 7 =50 увеличьте на 204 × 9 =17 уменьшите на 8100 увел...

    3 слайд

    Считай внимательно !
    3 × 7 =
    50 увеличьте на 20
    4 × 9 =
    17 уменьшите на 8
    100 увеличьте на 300
    21
    70
    36
    9
    400

  • Считай внимательно !500 увеличить на 300600 увеличьте на 50250 + 50 =930 умен...

    4 слайд

    Считай внимательно !
    500 увеличить на 300
    600 увеличьте на 50
    250 + 50 =
    930 уменьшите на 30
    780 – 80 =
    800
    650
    300
    900
    700

  • 5 слайд

  • Сравните количество предметов6 = 6

    6 слайд

    Сравните количество предметов
    6 = 6

  • Сравните количество предметов9 > 69 - 6 = 3

    7 слайд

    Сравните количество предметов
    9 > 6
    9 - 6 = 3

  • с. 86
правило

    8 слайд

    с. 86
    правило

  • с. 86
№ 277 (1)

    9 слайд

    с. 86
    № 277 (1)

  • Физминутка

    10 слайд

    Физминутка

  • Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

    11 слайд

    Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

  • Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!

    12 слайд

    Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!

  • Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

    13 слайд

    Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

  • Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.

    14 слайд

    Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.

  • с. 86
№ 277 (2)
1, 2 ст.

    15 слайд

    с. 86
    № 277 (2)
    1, 2 ст.

  • с. 87
№ 285

    16 слайд

    с. 87
    № 285

  • с. 53 № 163Домашнее задание

    17 слайд

    с. 53 № 163
    Домашнее задание

  • Урок окончен.

    18 слайд

    Урок окончен.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

1.                Образовательные: помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

2.                Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

 

3.                Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 787 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 483
    • RAR 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 70111
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1240 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 788 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе