Преподаватель: Романова Надежда Юрьевна
Предмет: математика 4 класс
Тема: «Задачи на движение»
Цели:
Образовательные:
Познакомить с важным понятием Направление
Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг
другу, в противоположных направлениях,
Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления,
зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть
математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умение искать различные способы решения
задач и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение обучающихся,
образное мышление;
совершенствовать графическую культуру.
I.
Организационная
часть. Релаксация
Слайд
№1
1)
Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.
От
жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.
-Сегодня
мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все
ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями,
которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем
вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу.
Только все вместе мы можем все преодолеть.
-
Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять
маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!
-
Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.
-
Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив
примеры. (Работа в парах).
II.
Устный счет.
Арифметический
диктант
(Учащиеся находят зашифрованное слово)
320
уменьшить в 8 раз. (40)
Найдите
произведение чисел 250 и 10. (2500)
частное
чисел 900 и 9?(100)
Первый
множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
Делимое
450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Найдите
разность чисел 500 и 8.(492)
Уменьшаемое
940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70
увеличить в 8 раз.(560)
Проверим
ваши ответы.
.
(Слайд
№ 2)
-Распредели
в таблице ответы по возрастанию
40
|
90
|
100
|
492
|
560
|
890
|
2400
|
2500
|
д
|
в
|
и
|
ж
|
е
|
н
|
и
|
е
|
-
Какое слово у вас получилось?
Д В И Ж Е Н И Е
-Что
такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное
расстояние)
(Слайд
№3 )
-
У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои
собственные успехи с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – надо чуть – чуть постараться.
III.
Сообщение темы и целей урока. (Слайд№4)
ТЕМА:-
Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)
ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать
задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша
цель уметь устанавливать зависимость между величинами
Слайд №5
-Прочитайте
задачу: (Слайд№6)
«Двое
детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а
второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость
первого ребенка выше, чем скорость второго).
-
А это задача на движение? (нет)
-
Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой
величины как расстояние).
-В
данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как
отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на
движение?
(Скорость,
время, расстояние)
-
Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)
Блиц-турнир
1 уровень
Соедини картинку со значением скорости
|
10 км/ч
|
|
4 км/ч
|
|
90 км/ч
|
|
60 км/ч
|
|
900 км/ч
|
2 уровень:
1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой
средней скоростью шёл турист?
2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько
часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?
3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со
средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?
3 уровень:
1) Вертолёт летит со средней скоростью
200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
2) Самолёт пролетел х км за а
часов. Какова средняя скорость самолёта?
3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм,
если скорость останется прежней?
-Самопроверка
(слайд №8,9,10)
-Оцените
свою работу цветами
ФИЗМИНУТКА
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит
вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.
Решение задач
-А
сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.
-Но
сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)
-
Что такое скорость удаления?
(Расстояние,
на которое отдаляются объекты за единицу времени).
.
-Что
такое скорость сближения?
(Расстояние,
на которое сближаются объекты за единицу времени.)
Работа в группах (слайд№12)
Задача
«Два
лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого
лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между
ними через 2 часа»
-
Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.
Встречное
движение:
1)
5+6=11
(км\ч)-скорость сближения
2)
11х2=22
(км)-пройдут расстояние через 2 часа
3)
30-22=8(км)-расстояние
между лыжниками.
Противоположное
движение
1)
5+6=11
(км\ч)-скорость сближения
2)
11х2=22
(км)-пройдут расстояние через 2 часа
3)
30+22=52(км)-расстояние
между лыжниками)
-Почему
получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)
Вывод:
-Важное
значение в задачах на движение это - Направление.
-Проверка
-Оцените
свою работу цветами
Закрепление
(слайд №13)
1 уровень
-Прочитайте
задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.
«От
двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились
поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со
скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»
70км\ч 3ч 80км\ч
?
2 уровень
«От
двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились
поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со
скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»
-Составь
обратную задачу по чертежу и реши ее.
Проверка (слайд №14)
Тест
на компьютере (4 человека)
Итог:
-Что удалось открыть?
Расскажите.
-
Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?
-
Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?
-
Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?
-Посмотри
на свои листы ДВИЖЕНИЯ.
-Посчитай
каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд
№15)
Домашнее
задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.