Главная / Начальные классы / Конспект "Задачи на движение"

Конспект "Задачи на движение"

Скачать материал

hello_html_m47029796.gifhello_html_m2213ee60.gifhello_html_555eaca2.gifhello_html_b6514cf.gifhello_html_m2dfc0f9f.gifhello_html_m11610288.gifПреподаватель: Романова Надежда Юрьевна

Предмет: математика 4 класс

Тема: «Задачи на движение»

Цели:

Образовательные:

Познакомить с важным понятием Направление

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.



  1. Организационная часть. Релаксация

Слайд №1

1) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.

От жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.

hello_html_647e20cb.png

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

- Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры. (Работа в парах).

II. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)



320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .

(Слайд № 2)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е



- Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

hello_html_40fa0f8e.png

(Слайд №3 )

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

hello_html_40f53b31.png

III. Сообщение темы и целей урока. (Слайд№4)

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении) hello_html_5b40d017.png



ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

Слайд №5

hello_html_m7ca77cfc.png



-Прочитайте задачу: (Слайд№6)

hello_html_356769cb.png

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость, время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)

hello_html_m3521aae2.png

Блиц-турнир

1 уровень


Соедини картинку со значением скорости


j0336322

10 км/ч


gif077

4 км/ч


CRCTR432

90 км/ч


самолет

60 км/ч


j0336328

900 км/ч





2 уровень:


1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км



3 уровень:


1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3


-Самопроверка (слайд №8,9,10)


hello_html_ffabc1.pnghello_html_m47349a52.pnghello_html_m32e31b56.png


-Оцените свою работу цветами


hello_html_76810a4f.png

ФИЗМИНУТКА



Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Решение задач


-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.


-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)

hello_html_m6bd58859.png

- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.

-Что такое скорость сближения?

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)


Работа в группах (слайд№12)

hello_html_m285efd4.png

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.

Встречное движение:

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения

  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение это - Направление.

-Проверка

-Оцените свою работу цветами



Закрепление (слайд №13)

hello_html_17251278.png

1 уровень

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.


«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»


70км\ч 3ч 80км\ч



?


2 уровень

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»


-Составь обратную задачу по чертежу и реши ее.

Проверка (слайд №14)

hello_html_m46fec8a8.png

Тест на компьютере (4 человека)

Итог:

-Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

-Посчитай каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд №15)

hello_html_1ee5bf66.png

Домашнее задание

hello_html_ma98e2ad.png

















Конспект "Задачи на движение"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный этап урока – открытие нового знания, а новым знанием было значение такой величины, как НАПРАВЛЕНИЕ. Учащимся для открытия нового знания предлагалась не просто задача, а задача повышенной трудности с недоопределенным условием. Мы относим к задачам повышенной трудности задачи с недостающими данными, так вот задачи с недоопределенным условием имеют более высокий уровень трудности. Данный вид задачи помогает активизировать мыслительную деятельность учащихся. Используется репродуктивный метод.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Романова Надежда Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 692
Номер материала 18256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓