«В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН»
Праздник для детей старших и подготовительных групп
Подготовила и
провела Богданович Людмила Викторовна, музыкальный работник детского сада
«Фантазёры» г. Гремячинска Пермского края
2015г.
Цели: закрепить знания о мажоре и миноре;
выразительно
исполнять знакомые песни;
развивать
творческие и исполнительские способности в инсценировании
песен, в танцах;
закрепить
знание слов: композитор, музыкант, поэт.
Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель, Мажор –
воспитатель, Минор – воспитатель.
Оборудование: на центральной стене изображение лица клоунов,
взрослые костюмы клоунов, детские: зайчики, мишки, девочки Маши.
Ход праздника:
(Под веселую музыку дети заходят в зал с ведущим)
Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы
догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Я поведу
вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу вам немного рассказать о
ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте.
Здесь живут
удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие песни, что слава о
них идет по всему миру.
В этой стране я
познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор – всегда веселый,
никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам
и плачет. А вот и они!
(Под музыку Мажор тянет Минора за руку).
Мажор. Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор. Не хочу! Сколько ни бодрись, все равно
останется по-старому.
Мажор. Посмотри сколько здесь веселых, счастливых
лиц.
Минор. Где они? Счастливые лица? И вообще, не
трогайте меня, я устал!
Мажор. Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как
весело живется на нашей прекрасной земле.
(Дети подготовительной группы исполняют «Песня о
Родине» муз. Т. Попатенко)
Минор. Какая красивая протяжная песня!
Мажор. Ничего особенного, вот если бы она была
чуть-чуть повеселее, добавить бы в нее чуть-чуть мажора, было бы отлично!
Ведущий. Пожалуйста, Мажорчик, и для тебя и твоего
веселого настроения есть песня.
(Дети старшей группы исполняют «Пингвиненок» муз. Е.
Гомоновой)
Мажор. Вот это песня так песня!
Минор. А мне не понравилась! Слишком она веселая. А
я хочу погрустить, помечтать немножко.
Ведущий. А вот мы сейчас и помечтаем с вами.
Сегодня мы оказались
не в обычной стране, а в стране музыки. В стане, где много оттенков и красок,
как у художников, но это музыкальные краски, это звуки музыки. Давайте с
помощью звуков перенесемся с вами на заснеженную полянку. А вы, Мажор и Минор,
пока посидите, отдохните.
(Звучит аудиозапись «Вьюга».
Старшие дети исполняют музыкальную игру «Зимушка-зима»
муз. Л. Олифировой)
Ведущий. А вот какую музыкальную картинку принесла
нам Зима.
(Дети подготовительной группы инсценируют песню
«Рукавичка» муз .Ю. Тугаринова)
Ведущий. Много снегу намело
И пути все замело
Стало все белым-бело
Надо нам лопатки взять,
Снег в большой сугроб собрать.
(Дети подготовительной группы исполняют «Лопаточка»
муз. В. Герчик)
Ведущий. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья, как с картинки.
(Дети старшей группы исполняют танец «Саночки» амер.
нар. Мелодия)
Мажор. Слушай, Минор, тебе понравилось на волшебной
полянке? По-моему, это чудесно!
Минор. И чего тут чудесного?!
Мажор. Отдохнул, Минорчик?
Минор (хватается за сердце) Нога болит! (хватает
себя за пятку) Сердце болит! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор. Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где
бы взять таблетку?
Ребята, как помочь
Минору? Знаешь, друг, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.
Минор. Какое?
Мажор. Веселая шуточная песня да небольшая
разминочка.
Минор. Я такую не знаю.
Мажор. А мы с ребятами тебя научим. Эта песенка так
и называется «Давайте все делать, как я».
Песня-танец «Давайте все делать, как я» (они исполняют
по 1 куплету, как бы соревнуясь между собой, у кого лучше получится, дети
повторяют за ними движения. В конце спорят, спор останавливает ведущий).
Ведущий. Вы оба молодцы, перестаньте спорить, ведь вы
не за этим сюда пришли.
Мажор. Конечно. А ну-ка, ответь Минор, кто пишет,
сочиняет музыку?
Минор (думает) Наверное… поэт!
Мажор. Правильно, ребята? (Дети).
Композитор.
Мажор. А вот еще один вопрос. Кто музыку исполняет?
Минор. Спортсмен, наверное… (думает).
Мажор. А вы, как думаете? (Дети). Музыкант.
Мажор. А на чем можно исполнять музыку?
Минор. Ну… на корыте, на тазике.
Мажор. А вы, дети, как думаете? (Дети). Какие инструменты
вы знаете? (Дети).
Мажор. А вот о каком инструменте пойдет речь,
слушайте загадку.
Не возьмешь – она
молчит.
Дунешь – сразу
зазвучит.
(Дудка).
Минор. А я тоже знаю! Слушайте!
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят собирает.
(Барабан).
Минор. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет
струны.
Мотив журчит
издалека,
Поет про вечер
лунный.
Как ясен звуков
перелив,
В них радость и
улыбка.
Звучит мечтательный
мотив,
Его названье… (Скрипка).
Минор. А я трудную знаю.
У какого инструмента
Есть и струны и
педаль?
Что же это?
Несомненно,
Это звонкий наш… (Рояль).
Мажор. Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна!
Сколько радости подарила нам страна веселых песен!
Минор. Опять ты про веселые песни! Ты же знаешь,
что я люблю минорные, грустные, нежные.
Мажор (перебивая) Да, да, заунывные,
тоскливые, слезливые песни. Но от них даже молоко скисает. А вот моя музыка
всем нравится.
Минор. Моя тоже нравится!
Мажор. Да кому твоя минорная кислятина нужна!
Минор. Опять ты меня обижаешь? (плачет).
Мажор. Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя!
Ведущий. Уважаемые Мажор и Минор! Мы одинаково любим
и грустные, и веселые песни. Потому что любая музыка – это красиво. Вы оба
нужны на свете, вам нужно помириться и никогда не ссориться (обнимаются).
Хорошую музыку может
сочинить только добрый, веселый, славный человек. Ее надо сразу же подарить
всем знакомым и друзьям, что мы сейчас с вами и сделаем.
(Дети подготовительной группы исполняют «Разноцветная
планета» муз. Н. Лукониной).
Ведущий. Мы рады, что Мажор и Минор помирились. Какое
счастье, что рядом с нами друзья, что всех подружила музыка!
Всем советуем
дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не
прожить
Ни за что на свете!
(Дети исполняют «Песенку о дружбе» муз. Н. Лукониной)
Ведущий. В жизни может все случиться,
Что же будет впереди?
Сказка в гости к нам
стучится,
Скажем гостье: «
Заходи!»
(Исполняется музыкальная сказка «Котята-поварята»
муз. Е. Тиличеевой, сл.М. Ивенсен.)
(после сказки)
Ведущий. Угощайтесь вкусным пирогом и до новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.