Инфоурок Музыка КонспектыКонспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен"

Конспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен"

Скачать материал

«В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН»

Праздник для детей старших и подготовительных групп

 

Подготовила и провела Богданович Людмила Викторовна, музыкальный работник детского сада «Фантазёры» г. Гремячинска Пермского края

2015г.

Цели: закрепить знания о мажоре и миноре;

          выразительно исполнять знакомые песни;

          развивать творческие и исполнительские способности в                       инсценировании песен, в танцах;

          закрепить знание слов: композитор, музыкант, поэт.

Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель, Мажор – воспитатель, Минор – воспитатель.

Оборудование: на центральной стене изображение лица клоунов, взрослые костюмы клоунов, детские: зайчики, мишки, девочки Маши.

Ход праздника:

(Под веселую музыку дети заходят в зал с ведущим)

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Я поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу вам немного рассказать о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте.

Здесь живут удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие песни, что слава о них идет по всему миру.

В этой стране я познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор – всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. А вот и они!

(Под музыку Мажор тянет Минора за руку).

Мажор. Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!

Минор. Не хочу! Сколько ни бодрись, все равно останется по-старому.

Мажор. Посмотри сколько здесь веселых, счастливых лиц.

Минор. Где они? Счастливые лица? И вообще, не трогайте меня, я устал!

Мажор. Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как весело живется на нашей прекрасной земле.

(Дети подготовительной группы исполняют «Песня о Родине» муз. Т. Попатенко)

Минор. Какая красивая протяжная песня!

Мажор. Ничего особенного, вот если бы она была чуть-чуть повеселее, добавить бы в нее чуть-чуть мажора, было бы отлично!

Ведущий. Пожалуйста, Мажорчик, и для тебя и твоего веселого настроения есть песня.

(Дети старшей группы исполняют «Пингвиненок» муз. Е. Гомоновой)

Мажор. Вот это песня так песня!

Минор. А мне не понравилась! Слишком она веселая. А я хочу погрустить, помечтать немножко.

Ведущий. А вот мы сейчас и помечтаем с вами.

Сегодня мы оказались не в обычной стране, а в стране музыки. В стане, где много оттенков и красок, как у художников, но это музыкальные краски, это звуки музыки. Давайте с помощью звуков перенесемся с вами на заснеженную полянку. А вы, Мажор и Минор, пока посидите, отдохните.

(Звучит аудиозапись «Вьюга».

Старшие дети исполняют музыкальную игру «Зимушка-зима» муз. Л. Олифировой)

 

Ведущий. А вот какую музыкальную картинку принесла нам Зима.

(Дети подготовительной группы инсценируют песню «Рукавичка» муз .Ю.  Тугаринова)

Ведущий.  Много снегу намело

И пути все замело

Стало все белым-бело

Надо нам лопатки взять,

Снег в большой сугроб собрать.

(Дети подготовительной группы исполняют «Лопаточка» муз. В. Герчик)

Ведущий.  Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья, как с картинки.

(Дети старшей группы исполняют танец «Саночки» амер. нар. Мелодия)

Мажор. Слушай, Минор, тебе понравилось на волшебной полянке? По-моему, это чудесно!

Минор. И чего тут чудесного?!

Мажор. Отдохнул, Минорчик?

Минор (хватается за сердце) Нога болит! (хватает себя за пятку) Сердце болит! Помогите! Дайте таблетку!

Мажор. Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку?

Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.

Минор. Какое?

Мажор. Веселая шуточная песня да небольшая разминочка.

Минор. Я такую не знаю.

Мажор. А мы с ребятами тебя научим. Эта песенка так и называется «Давайте все делать, как я».

Песня-танец «Давайте все делать, как я» (они исполняют по 1 куплету, как бы соревнуясь между собой, у кого лучше получится, дети повторяют за ними движения. В конце спорят, спор останавливает ведущий).

Ведущий. Вы оба молодцы, перестаньте спорить, ведь вы не за этим сюда пришли.

Мажор. Конечно. А ну-ка, ответь Минор, кто пишет, сочиняет музыку?

Минор (думает) Наверное… поэт!

Мажор. Правильно, ребята? (Дети). Композитор.

Мажор. А вот еще один вопрос. Кто музыку исполняет?

Минор. Спортсмен, наверное… (думает).

Мажор. А вы, как думаете? (Дети). Музыкант.

Мажор. А на чем можно исполнять музыку?

Минор. Ну… на корыте, на тазике.

Мажор. А вы, дети, как думаете? (Дети). Какие инструменты вы знаете? (Дети).

Мажор. А вот о каком инструменте пойдет речь, слушайте загадку.

Не возьмешь – она молчит.

Дунешь – сразу зазвучит.

(Дудка).

Минор. А я тоже знаю! Слушайте!

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят собирает.

(Барабан).

Минор. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье…             (Скрипка).

Минор. А я трудную знаю.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…      (Рояль).

Мажор. Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна! Сколько радости подарила нам страна веселых песен!

Минор. Опять ты про веселые песни! Ты же знаешь, что я люблю минорные, грустные, нежные.

Мажор (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но от них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.

Минор. Моя тоже нравится!

Мажор. Да кому твоя минорная кислятина нужна!

Минор. Опять ты меня обижаешь? (плачет).

Мажор. Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя!

Ведущий. Уважаемые Мажор и Минор! Мы одинаково любим и грустные, и веселые песни. Потому что любая музыка – это красиво. Вы оба нужны на свете, вам нужно помириться и никогда не ссориться (обнимаются).

Хорошую музыку может сочинить только добрый, веселый, славный человек. Ее надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям, что мы сейчас с вами и сделаем.

(Дети подготовительной группы  исполняют «Разноцветная планета» муз. Н.  Лукониной).

Ведущий. Мы рады, что Мажор и Минор помирились. Какое счастье, что рядом с нами  друзья, что всех подружила музыка!

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

(Дети исполняют «Песенку о дружбе» муз. Н. Лукониной)

Ведущий. В жизни может все случиться,

Что же будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем гостье: « Заходи!»

(Исполняется музыкальная  сказка «Котята-поварята» муз. Е. Тиличеевой, сл.М.  Ивенсен.)

(после сказки)

Ведущий. Угощайтесь вкусным пирогом и до новых встреч!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект праздника в детском саду "В стране весёлых песен""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник проводится для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Цели: закрепить знания о мажоре и миноре;выразительно исполнять знакомые песни; развивать творческие и исполнительские способности в                       инсценировании песен, в танцах;закрепить знание слов: композитор, музыкант, поэт.

Действующие лица: ведущий – музыкальный руководитель, Мажор – воспитатель, Минор – воспитатель.

Оборудование: на центральной стене изображение лица клоунов, взрослые костюмы клоунов, детские: зайчики, мишки, девочки Маши.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2015 520
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Применко Валентина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11851
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 356 человек из 67 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе