- Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- Тема: § 23. Объём прямоугольного параллелепипеда
- 31.12.2020
- 970
- 93
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с.Эмеково Волжский муниципальный район Республики Марий Эл На помощь Незнайке Конспект познавательной деятельности Выполнила: воспитатель СергееваЛ.С. 2015 г. Цель: Продолжать закреплять знания детей по математике , формировать навыки счета , представления о геометрических фигурах . Задачи: 1.Образовательные: Знакомить с игровыми способами формирования навыков счета. Закреплять знания о составе числа, навыки счета в пределах 10. 2.Развивающие: Упражнять в назывании геометрических фигур, исключении лишней . Развивать логическое мышление, воображение. 3.Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность и инициативность в работе. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети , вы всех прекрасней на свете. Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей собралось, давайте поприветствуем их. ( Дети здороваются с гостями). Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю образовать круг. «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Дети, давайте передадим друг другу свою улыбку, а вместе с ней свое тепло, доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Пусть же она греет вас и не покинет на протяжении всего дня! Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру, которая называется «Назови соседей числа». Я буду бросать мяч и называть число, а вы называете его соседей. Например, я называю число 4, какие числа его соседи? Дети:3 и 5. ( После игры раздается звонок сотового телефона.) Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (Воспитатель говорит в трубку:» Конечно, я что нибудь придумаю!») Воспитатель: Ребята , я больше не могу с вами играть, мне надо срочно уйти. ( Делает вид , что собирается уходить). Воспитатель: Мой друг Незнайка в математическом королевстве попал в беду. Королева математики задала ему задачки, а он с ними не справился. Поэтому она его не отпускает, закрыла на замок. Чтобы выручить Незнайку, нужно выполнить задания и получить ключ. Чем больше мы соберём ключей, тем лучше. Который то ключ подойдёт к замку и мы освободим Незнайку. Боюсь , одна я не справлюсь. Что же мне делать? Дети: Возьмите нас, мы поможем спасти Незнайку. Воспитатель :Эта страна расположена на небольших островах , и на каждом острове есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться задавать хитрые вопросы . Я уверена, что вы, дети , любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Ребята, а на чем же можно отправиться на остров? Дети: ( Ответы детей). Воспитатель: Ну на чем же , все таки , мы с вами отправимся в путь? Пешком туда не попасть, да и не на каждом виде транспорта можно туда добраться. Чтобы узнать , на чем можно отправиться, нужно выполнить задание. ( Воспитатель показывает лист бумаги). Воспитатель: Вы видите на листе бумаги точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Каждую цифру надо соединить между собой линиями по порядку. ( Звучит музыка). Воспитатель раздает листы с заданиями « Соедини точки». ( получаются разные виды транспорта: корабль, автобус и т . д.) Воспитатель: На чём мы с вами отправимся в путь? Дети: На корабле. Воспитатель: Тогда давайте построим корабль. (Постройка корабля) Я буду капитаном, а Антон будет моим помощником и встанет за штурвал. А вы будете пассажирами. Матрос, поднять якорь. Дети: Есть поднять якорь. Товарищ капитан, корабль к отплытию готов. Воспитатель: Приглашаю пассажиров занять свои места. Возьмите билеты с заданиями , решив которые ,вы можете найти свои места. ( Дети решают их и садятся на то место, какое число получилось в ответе). Воспитатель: Мы отправимся в страну математики. Ребята , за что вы любите математику? А для чего нужна математика? (Ответы детей ). А кто знает стихотворение про математику. ( Чтение стихов). Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо много уметь, Надо много знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! Воспитатель: Вижу первый остров. Там что-то написано: « Загадалки». Предлагаю вам высадиться на этот остров. Здесь нам оставили такое задание. Нужно быстро и точно ответить на вопросы. За каждое выполненное задание мы будем получать ключ. 1. Сколько спинок у трех свинок.(3). 2. Сколько хвостов у двух котов?(2). 3. Сколько домов у ста муравьишек?(1). 4. Отгадайте-ка , ребята, Что за цифра – акробат? Если на голову встанет , Ровно на три меньше встанет? (9, 6). 5.Братьев этих роно семь И они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. (Неделя). 6.6 веселых поросят У корытца в ряд стоят. Тут один улегся спать- Сколько их осталось? (Пять). 7.У Вани было восемь яблок Два яблока съел Сколько яблок осталось у Вани? (6). Воспитатель: Ребята , посмотрите еще одно задание « Найди лишнее». ( Дети должны найти лишние геометрические фигуры: по форме , по цвету , по размеру ). Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Мы получаем ключ за правильно выполненное задание. Ребята, вы видите здесь Королевство? . Дети: Нет. Предлагаю отправиться дальше. Пассажиры займите свои места на корабле. Пока мы плывём, давайте поиграем. Физкультминутка. Пальчики уснули , в кулачки свернулись 1,2,3,4,5 – захотели поиграть, Разбудили дом соседей Там проснулись 6 и 7,8,9,10 Веселятся все ! Но пора обратно всем: 10,9,8,7,6 – калачиком свернулся , 5 – зевнул и отвернулся. 4,3,2,1 Снова в домике мы спим. Воспитатель: Я вижу второй остров и он называется «Считалочки». Дидактическая игра «Считалочка». ( дети решают примеры). Воспитатель: Молодцы , дети справились с заданиями. Получайте ключ. Воспитатель: Ребята, а на этом острове вы видите замок? Дети: Да. Воспитатель: Я тоже вижу, но что это? Кругом болото. Как же нам добраться до замка? Дети: По кочкам. (Дети прыгают «по кочкам»). Воспитатель: НУ вот мы и пришли в математическое королевство. В математическом королевстве все домики из геометрических фигур. У нас есть план города , где может находиться Незнайка. Нужно дорисовать недостающий домик. Именно в этом доме находится Незнайка. ( Дети рисуют недостающий дом). Воспитатель: Молодцы , теперь мы знаем в каком доме находиться Незнайка. Ребята , давайте найдём этот дом. У нас есть ключи, который подойдёт, тем и откроем. ( Дети находят дом где находится Незнайка и подбирая ключ спасают его). Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь. Давайте заберём его с собой в детский сад и научим его математическим премудростям. Воспитатель: Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Матрос Антон, поднять якорь. Матрос: Есть поднять якорь. Воспитатель: Отправляемся в обратный путь. Понравилось вам путешествовать , ребята? Что вам больше всего понравилось в путешествии? На каком острове были сложные задания? (Ответы детей). Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.
6 662 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.