Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 4 класса в школе VIII вида на тему;"Дифференциация парных звонких и глухих согласных"

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 4 класса в школе VIII вида на тему;"Дифференциация парных звонких и глухих согласных"

Скачать материал

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»

Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового

логопедического занятия

для учащихся 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель-логопед

М.Л.Фадеева

 

 

 

Чебоксары 2014

 

Тема:

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Лексическая тема: «Лес».

 Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи.

Задачи:

1.     Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук на основе выполнения пальчиковой гимнастики;

-коррегировать и развивать фонематический слух через выполнение упражнения «Кто, где живет?», задания №4;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза при работе задания с загадками,

- коррегировать и развивать письменную речь на основе письменных упражнений;

2. Образовательные:

- учить дифференцировать согласные звуки по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

- закрепить дифференциальные признаки звонких-глухих согласных,

- учить применять полученные знания о глухих-звонких согласных на письме,

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение учащегося к учебе, занятию,

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование и материал: картинки, карточки, грибы, вырезанные из картона, лесовичек, домики, смайлики.

 

Ход занятия

Организационный момент

 – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Начнем! Повторяйте за мной!

1.     Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой, за малиной,

за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И домой мы отнесём. (Загибает пальчики)

 

- Ну, вот представь, что мы очутились в лесу. А лес этот не простой, а сказочный. Здесь живет старичок — лесовичёк. Он приготовил для тебя задания. За каждое выполненное задание он будет давать вам грибок. А в конце занятия мы посчитаем, сколько у вас их набралось!

1.     Отгадайте загадку  и напишите отгадку.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…? - Сове. - Правильно.

Какой первый звук в слове сова? - Звук [с] - Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой?) - Согласный, глухой. - Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С». - Напишите слово «сова».

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

- Заяц. - Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий. - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите мне это — …?

- Волк. –

Какой первый звук в слове «волк»? - Звук [в]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий. - Какой буквой обозначим звук [в] на письме? - Буквой «В». - А какой последний звук в слове «волк»? - Звук [к]. - Какой это звук? - Согласный, глухой. - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «К». - Напиши слово «волк».

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая…?

 Лиса. –

Сколько звуков в слове «лиса»? - Четыре. - Назови третий звук в слове «лиса»? - Звук [с]. - Напиши слово «лиса».

 

Задание № 2.

- Вставьте  пропущенную букву в слове (слова написаны под картинкой).

Ду… (п/б), белый гри… (п/б), много бере…(з/с) , много яго…(д/т),

На какие группы можно разделить эти картинки? Почему? - На три группы: ягоды, деревья, грибы.

 

Физминутка «Бабочка».

Спал цветок (закрыть глаза)

И вдруг проснулся, (поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел.

 

Задание №3 «Кто где живет». - В первом домике живут те животные, названия, которых начинаются на звонкий согласный звук. А во втором домике живут животные названия, которых начинаются на глухой согласный звук. Кто в каком домике живет? Паук, белка, дятел, змея. - В первом домике: белка, дятел, змея. Во втором: паук. - Запиши названия животных.

 

Задание№ 4. - В лесу, в котором мы с тобой очутились, есть полянка. А на ней чего только нет!

Ягоды: смородина и черника;

Цветы: колокольчики и ромашки;

Живут на полянке: муравей кузнечик, стрекоза. –

Старичок-лесовичёк говорит, что эта полянка не простая. Она называется «глухой». На «глухой» полянке надо оставить только те картинки, в названии которых первый звук глухой. (Что мы уберем? А что оставим?) - Оставим: смородину, чернику, колокольчики , кузнечика, стрекозу. Уберем: ромашки и муравья.

- Назови звонкую пару у глухих звуков: [с] и [к]. - [з] и [г].

- А у звука [ч] есть парный звонкий звук? - Нет.

- Перечисли все парные согласные звуки. Б-П, Д-Т, Ж–Ш, З-С, Г–К, В-Ф - Парные согласные звуки отличаются друг от друга только наличием или отсутствием голоса, при произнесении одних горлышко дрожит, при произнесении других нет. А в остальном они произносятся абсолютно одинаково. Одинаково работают губы, зубы и язык.

- Молодцы, вы справилась с заданием.

 

- Задание 5.

Отхлопайте  слоги со звуком «Б» в ладоши, а со звуком «П» по коленкам (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, например, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.

 

 

Посчитайте, по сколько грибов у вас стало? - Пять.

- Вот такую оценку ты получаешь сегодня на занятии!

 

Рефлексия.

- Выбери тот смайлик, который соответствует твоему настроению. - Тебе понравилось?


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 4 класса в школе VIII вида на тему;"Дифференциация парных звонких и глухих согласных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока предназначен для обучающихся и воспитанников школ VIII вида с диагнозом системное недоразвитие речи легкой степени при задержке нервно-психического развития на 3 этапе обучения. В разработке урока были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, что очень важно при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику рук на основе выполнения пальчиковой гимнастики; -коррегировать и развивать фонематический слух через выполнение упражнения «Кто, где живет?», задания №4; - развивать навыки звукового анализа и синтеза при работе задания с загадками, - коррегировать и развивать письменную речь на основе письменных упражнений; 2. Образовательные: - учить дифференцировать согласные звуки по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; - закрепить дифференциальные признаки звонких-глухих согласных, - учить применять полученные знания о глухих-звонких согласных на письме, 3. Воспитательные: - воспитывать положительное отношение учащегося к учебе, занятию, - воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование и материал: картинки, карточки, грибы, вырезанные из картона, лесовичек, домики, смайлики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 561
    • DOCX 22.9 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болонова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болонова Елена Юрьевна
    Болонова Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107809
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 98 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек