Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по здоровьесбережению Наше здоровье-в наших руках

Конспект по здоровьесбережению Наше здоровье-в наших руках

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская среднеобразовательная школа № 6

 

 

 

Разработка

внеклассного занятия

Автор работы:

Кишинева Юлия Владимировна,

учитель начальных классов  

Учреждение: Зимовниковская СОШ № 6

п. Зимовники, Ростовская обл.

 

п. Зимовники,2014 г.

Аннотация

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто

Сократ

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.  

Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон  РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность  и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

·        выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

·        правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);

·        применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

·        соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Наше здоровье – в наших руках!»

Цели:

*    создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья;

Задачи:  

*    закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению   здоровья; 

*    учиться бережному, сознательному отношению к своему здоровью;

*    дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

*    способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления.

*     пропагандировать  здоровый образ жизни;

*    воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища.

Формировать УУД

Предметные: понимание и определение понятия «здоровье», умение составлять режим дня.

Метапредметные: развитие ценностно- смысловой сферы личности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Планируемый результат

Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация, созданная в операционной среде  POWER POINT, конверт для ученика с заготовкой «режим дня».

Время реализации образовательного события: 45 минут.

Предметное направление: здоровьесбережение

Возрастная группа: учащиеся 2 – 3 классов

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа.

Опорные понятия: «здоровье», «режим дня», «физическая культура», «зарядка», «здоровое питание», «витамины А,B, C, D»

Методы:  словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации слайдов); практические методы (составление режима дня, составляющих здоровья); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении); метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология.

 

 

 

Ход занятия:

1.Мобилизирующая часть урока.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы  пролистаем страницы журнала “Я здоровье сберегу ”.

3.Введение в тему. Постановка учебной проблемы.

Первая страница «Что такое здоровье?»

Детям предлагается послушать сказку.

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему? А что выбрали бы вы ребята?

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

Считаете  ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

     Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье.

На  доске  - цветок.

Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

                                      ЧТО   ТАКОЕ    ЗДОРОВЬЕ?

·                    Здоровье – это  красота.

·                    Здоровье – это  сила  и  ум.

·                    Здоровье – это  самое  большое  богатство.

·                    Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

·                    Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

·                    Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

 

4. Повторение основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

Вторая страница «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Что  такое  режим  дня? ( Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

 Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт

Слайд- шоу «Режим дня школьника»

Какой вывод мы можем сделать? Для  чего  нужно соблюдать  режим  дня?

 

Третья станция «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

–  Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

–  А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура.

Физкультминутка

«Вот такая петрушка»

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши).

Вдруг затопала Марфушка.

Топ! Топ! Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! Ква!

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором).

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! Бах!

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки).

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Зазвенела погремушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленкам).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Все! Все! Все! Все! (хлопают над головой).

 

Четвертая станция «Как питаешься, так и улыбаешься!»

Совет:      А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Учитель: Ребята! - А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
                  Столько радости несут:
                  Все болезни и простуды.
                  Перед ними упадут,
                  Вот поэтому всегда
                  Для нашего здоровья
                  Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:

  • Старайся есть в одно и то же время.
  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  • Не есть всухомятку.
  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Не перекусывать между основными приемами пищи.
  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Закрепление опорных знаний.

А теперь давай посмотрим, как вы усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?(нет,нет,нет)


Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?(нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

 

Все вместе:                    Будем правильно питаться
                                         И силенок набираться.
                                         Чтоб здоровье сохранить,
                                          Будем с фруктами дружить.

Упражнения на релаксацию.

«Трясём кистями»

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.             

«Стряхиваем воду с пальцев»

Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

 

Подведение итога занятия

1.  Я желаю вам, ребята,
     Быть здоровыми всегда,
     Но добиться результата
     Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
   Ежедневно по утрам.
   И, конечно, закаляйтесь –
   Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!

5. Я открыла вам секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы
    И легко вам будет жить!

Учитель:

-Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.

    Вручение памяток здорового образа жизни  для учащихся.

 

 

 

Использованная литература:

1. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты     

   занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. –   

  Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.

2. Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия. 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.

3. Максименко Н.А «Спутник классного руководителя» - издательство   

     «Учитель» г. Волгоград, 2007.

4.Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в    

   современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

5. www.kluchzdorovia.ru

6.http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по здоровьесбережению Наше здоровье-в наших руках"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность  и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. 

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

·        выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

·        правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);

·        применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

·        соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 441
    • DOCX 198 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдукова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайдукова Юлия Владимировна
    Гайдукова Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11147
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе