ТЕМА УРОКА: Изготовление сувенира-игольницы «Божья
коровка»
Тип урока: закрепление знаний, умений,
навыков.
Цель учителя: формирование умений
планирования предстоящей работы, закрепление навыков выполнения ручных стежков,
работы с клеем.
Цель учащихся: изготовление игольницы.
Задачи:
1. Учить планировать предстоящую работу, закрепить навыки выполнения
ручных стежков.
2. Развивать мышление, внимание, речь
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Методы
обучения: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
I Организационная часть:
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: изготовление сувенира-игольницы.
Кто знает,
что такое сувенир? В переводе с французского языка, сувенир – это воспоминание,
иначе, подарок на память. Кто знает, что является русскими национальными
сувенирами? Правильно, это матрёшки, деревянные ложки, расписанные под хохлому
и т.д. Эти сувениры туристы покупают на память о стране, а изделие-сувенир,
которое вы изготовите своими руками можно подарить на память маме, бабушке,
младшей сестре.
Цель нашего урока: изготовление
сувенира-игольницы «божья коровка».
Вначале урока проведем словарную работу,
разгадаем кроссворд «сувенир»
II Словарная работа
Кроссворд «сувенир»
1. ручной стежок
2. прибор для ВТО
1 С Т Е Б
Е Л Ь Ч А Т Ы Й
3.ткань для вышивки крестом 2 У Т Ю Г
4.ручной
стежок 3
К А Н В А
5.нитки для
вышивания 4 П
Е Т Е Л
Ь Н Ы Й
6. название
ткани 5
М У Л И Н Е
7 приспособление, предохраняющее 6 С И Т Е Ц
палец от уколов
иглой 7 Н А П Ё Р С Т О К
III Анализ образца изделия, планирование
предстоящей работы.
Давайте внимательно посмотрим на это
изделие.
На что
похоже?
Для чего предназначено?
Из каких деталей состоит? Нам видны 2 детали
– верхняя из ткани и нижняя – из картона.
Рассмотрим заготовки: лоскут из красной
ткани с переведённым узором, 2 шаблона и картон, материал для набивки.
Прежде чем приступить к изготовлению
изделия, что мы должны сделать? Правильно. Составить план предстоящей работы.
Посмотрим на инструкционную
карту.
Как вы думаете, с чего мы начнём работу?
Правильно, начнём с вышивки. Какие виды вышивки вы
знаете?
Какими стежками мы будем вышивать это
изделие? Какими нитками? Когда вышьем что нужно сделать, чтобы вышивка лучше
смотрелась? Проутюжить. Какие стежки проложены по краю верхней части? Для
чего? Чтобы стянуть и придать форму изделию. Какими нитками лучше выполнять
смёточные стежки? Почему?
Что мы будем делать дальше? Обведём шаблоны
и вырежем 2 детали, одну для нижней части, а другую для того, чтобы закрепить
верхнюю часть игольницы. Теперь у нас все заготовки сделаны.
Как собирают верхнюю часть игольницы. Кладём
на ткань материал для набивки, вставляем круглую деталь из картона, стягиваем
и закрепляем. Что нам ещё осталось сделать? Склеить верхнюю и нижнюю части
игольницы и произвести отделку – это вырезание и приклеивание глазок и можно
ещё пришить петельку, чтобы игольницу можно было повесить.
План
изготовления игольницы
1. Вышить верхнюю деталь изделия, вырезать, проутюжить.
2. Проложить смёточные стежки по краю верхней части детали изделия.
3. Обвести по шаблону и вырезать картонные детали изделия.
4. Набить ватой и стянуть верхнюю часть на картонке, закрепить.
5. Склеить верхнюю и нижнюю части изделия.
6. Произвести отделку.
А как мы будем оценивать качество работы,
кто скажет?
1. Вышивка выполнена аккуратно и
красиво.
2. Верхняя и нижняя части игольницы склеены
аккуратно.
IV Повторение правил безопасной работы.
Какие инструменты нам нужны для работы?
Давайте вспомним правила безопасной работы с иглой, с ножницами, утюгом, клеем.
V Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И
немножко
отдохнём
Вправо, влево
повернитесь, Наклонитесь,
потянитесь.
Руки вверх и руки
вбок,
И на месте прыг да
скок!
А теперь бегом
вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
VI Повторение последовательности
изготовления.
А сейчас смотрим на инструкционную карту и
вспоминаем последовательность изготовления изделия.
VII Практическая работа
VIII Итог урока.
1.Анализ
качества.
2. Оценка работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.