Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект по теме урока "Планирование прибыли "

Конспект по теме урока "Планирование прибыли "

Скачать материал

Тема: Планирование прибыли


1. Методы планирования прибыли в общественном питании

2. Пути повышения прибыли на предприятиях питания


1. Методы планирования прибыли в общественном питании

В процессе разработки плана прибыли могут быть использованы следующие методы:

расчетно-аналитический; прямого счета;

экономико-статистические;

метод определения прибыли на вложенный капитал;

метод максимизации прибыли за счет эффекта производственного рычага и др.

В основу механизма управления прибылью и многих методов планирования прибыли положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками.

В процессе планирования прибыли в общественном питании могут быть использованы различные методы, с помощью которых можно определить наиболее оптимальный вариант плановой прибыли.

К основным методам планирования прибыли в общественном питании в современных условиях относят:

метод прямого счета;

метод целевого формирования прибыли;

нормативный метод;

метод прогнозирования денежного потока;

метод факторного моделирования и др.

Метод прямого счета является относительно простым и достаточно надежным методом планирования прибыли в общественном питании.

При использовании этого метода плановая сумма прибыли от реализации товаров (Прт) определяется как разность между валовым доходом в распоряжении предприятия (ВДр) и издержками обращения и производства (И):

Прт = ВДр - И

В свою очередь, валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, определяется как разность между общей суммой валового дохода и косвенными налогами и платежами, взимаемыми за счет валового дохода. Он определяется по формуле:

ВДр=ВД-РЦФ-МЦФ-Ос

Общую сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, можно получить по формуле:

ВДр=ВД*0,98*0,975*0,94

Нормативный метод является одним из простых методов планирования прибыли в общественном питании с использованием нормативной базы. В качестве норматива в общественном питании может быть применена норма прибыли на вложенный капитал.

В связи с тем, что заранее определить удельный вес отчислений в бюджет от плановой прибыли сложно, расчет минимальной прибыли на вложенный капитал можно проводить в три этапа:

1)определяется сумма минимальной прибыли к распределению по формуле:

Пмин (р)=К*Рмин:100;

2)рассчитывается плановая налогооблагаемая прибыль по формуле

Пмин (но)мин (р)*100:(100-Сн);

  1. определяется минимальная плановая прибыль отчетного периода как сумма плановой налогооблагаемой прибыли и плановой суммы налога на недвижимость:

Пминмин (но)+НН.

Метод целевого формирования прибыли на плановый период позволяет обеспечить наибольшую взаимосвязь плановых показателей со стратегией деятельности предприятий питания.

Метод факторного моделирования позволяет осуществить многовариантные плановые расчеты прибыли на плановый год путем последовательного применения заданных значений отдельных факторов.

2. Пути повышения прибыли на предприятиях питания

Важными элементами управления финансовыми результатами являются прогнозирование и планирование прибыли.

Прибыль является весомым источником:

  • развития материально-технической базы, осуществления инвестиционной и инновационной политики;

  • обеспечения финансовой устойчивости и укрепления финансового состояния хозяйствующих субъектов;

  • выполнения организациями потребительской кооперации своей социальной миссии;

  • погашения долгосрочных кредитов, используемых для капитальных вложений.

Итак, прогнозные расчеты прибыли необходимы:

а)для экономического обоснования различных целевых программ;

б)принятия управленческих решений по многим аспектам хозяйственно-финансовой деятельности потребительского общества.

Прогнозирование прибыли необходимо для экономического обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения реальных сроков их погашения.

Он позволяет выявить зависимость прибыли от объемов деятельности и расходов хозяйствующих субъектов. Основной элемент такого анализа — расчет операционного рычага. Суть его проявляется в том, что увеличение оборота от реализации товаров всегда порождает более сильное повышение суммы прибыли, и наоборот.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по теме урока "Планирование прибыли ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Планирование прибыли

 

1. Методы планирования прибыли в общественном питании

2. Пути повышения прибыли  на предприятиях питания

 

1. Методы планирования прибыли в общественном питании

В процессе разработки плана прибыли могут быть использованы следующие методы:

расчетно-аналитический; прямого счета;

экономико-статистические;

метод определения прибыли на вложенный капитал;

метод максимизации прибыли за счет эффекта производственного рычага и др.

В основу механизма управления прибылью и многих методов планирования прибыли положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками.

В процессе планирования прибыли в общественном питании могут быть использованы различные методы, с помощью которых можно определить наиболее оптимальный вариант плановой прибыли.

К основным методам планирования прибыли в общественном питании в современных условиях относят:

метод прямого счета;

метод целевого формирования прибыли;

нормативный метод;

метод прогнозирования денежного потока;

 

метод факторного моделирования и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 483
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 255612
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек