Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект по теме: "Сущность планирования на предприятии"

Конспект по теме: "Сущность планирования на предприятии"

Скачать материал

Тема: Сущность планирования на предприятии

 

1.Сущность планирования

2.Задачи планирования

3.Система планов на предприятии

4.Классификация планов

 

1.Сущность планирования

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается:

- в выборе наилучших способов осуществления планирования

-выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров

-выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления.

 Для предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии служит основой: -маркетинга, -производственного менеджмента -экономической системы хозяйствования.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

План содержит следующие этапы:

-цели и задачи;

-пути и средства их реализации;

-ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;    

-организация выполнения плана и контроль.

Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей. 

Предметом изучения планирования выступает:

-система между трудом и капиталом в ходе производства и распределения;

 -потребления материальных и духовных ценностей.

2.Задачи планирования

К задачам планирования  относятся:

- формулирование состава предстоящих плановых проблем

-определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

· обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период

-проектирование желаемого будущего организации;

-планирование основных средств достижения поставленных целей и задач

- выбор необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

· определение потребности ресурсов

- планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

· проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей.

Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов.

3.Система планов на предприятии

Выделяют следующие системы или виды рыночного планирования: стратегические, тактические и оперативные.

Стратегические – содержат описание стратегических целей предприятия и общие этапы их достижения. Срок планирования от 5 до 10 лет.

Тактические – представляют собой детализацию отдельных этапов стратегического плана. В них указываются, помимо целей и методов их достижения, конкретные сроки выполнения.

Оперативные – планы работы конкретных подразделений и отдельных работников на определенный календарный период. Оперативные планы составляются руководителями структурных подразделений и самими сотрудниками.

4.Классификация планов

Система планов на предприятии систематизирована по следующим классификационным признакам:

1.  по содержанию следует выделить:

-технико-экономические

-оперативно-производственные

-организационно-технические

-социально-трудовые

-снабженческо-сбытовые

-финансовые

-бизнес-планирование

-стратегическое

- программное и другие.

2.  по уровню управления:

- на высшем уровне управления -корпоративное и заводское;

- на среднем уровне - цеховая система планирования.

-на нижнем - производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

3.  по методам обоснования:

Рыночная система планирования

-индикативная

-административная

-централизованная система планирования.

4.  по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

5.  по сфере применения планирование подразделяется на:

- межцеховое

- внутрицеховое

- бригадное

-индивидуальное.

6.  по стадиям разработок:

- предварительное планирование (на этом этапе  разрабатываются проекты планов)

-окончательное планирование.

7.  по степени точности:

- уточненное планирование

- укрупненное  планирование.

 Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

8.  по типам целей:

-оперативное планирование

-тактическое планирование

-стратегическое планирование

-нормативное планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Методологические основы планирования

 

1.Назначение этапов планирования

2.Классические принципы и методы

3.Общеэкономические принципы

 

1.Назначение этапов планирования

Планирование  включает несколько этапов, основное назначение которых состоит в следующем:

-формулирование состава предстоящих плановых проблем

-определение системы ожидаемых опасностей развития предприятия или фирмы;

-обоснование целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период

-проектирование желаемого будущего организации;

-планирование основных средств достижения поставленных целей и задач;

-выбор необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

-определение потребности ресурсов

-планирование объемов необходимых ресурсов и сроков их поступления;

-проектирование внедрения разработанных планов

-контроль за их выполнением.

Технология планирования, содержит три основных этапа практической деятельности:

1. составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;

2.организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия;

3. контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

2.Классические принципы и методы

Существует пять принципов планирования

1.принцип необходимости планирования.

Этот принцип  требует:

-рациональное использование ограниченных ресурсов;

2.принцип единства планов

Он предусматривает:

- разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия.

Единство планов предполагает взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;

3.принцип непрерывности планов.

Предусматривает взаимосвязь процессов планирования, организации и управления производством.

4.принцип гибкости планов.

 Предполагает возможность корректировки показателей планово-экономической деятельности предприятия.

5.принцип точности планов.

Определяется внешними и внутренними факторами.

(В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические принципы).

 

3.Общеэкономические принципы

1.Принцип комплексности. Результаты экономической деятельности  зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов.

Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей.

2.Принцип эффективности требует разработки  производства товаров и услуг, который при ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта.

Эффект заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

3. Принцип оптимальности.

Подразумевает необходимость выбора лучшего варианта планирования из возможных альтернатив.

4.Принцип пропорциональности. Сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

5.Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6.Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7.Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

Основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по теме: "Сущность планирования на предприятии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Сущность планирования на предприятии

 

1.Сущность планирования

2.Задачи планирования

3.Система планов на предприятии

4.Классификация планов

 

1.Сущность планирования

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается:

- в выборе наилучших способов осуществления планирования

-выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров

-выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления.

 Для предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии служит основой: -маркетинга, -производственного менеджмента -экономической системы хозяйствования.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

 

План содержит следующие этапы: 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 739
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 249181
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов