Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку "Работа с текстом" (2 класс)

Конспект по русскому языку "Работа с текстом" (2 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал







Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №1»

г.Салават республика Башкортостан






Урок русского языка во 2 классе

УМК «Школа 2100»



Тема:

«Работа с текстом»













Подготовила:

Петрова Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1»

г. Салават

2014 г.










  • развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речи; ассоциативного мышления;

  • формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.


Вид урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока:

  • систематизация знаний учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков.

Задачи урока:

  • систематизировать знания учащихся о тексте;

  • развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речи; ассоциативного мышления;

  • формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.

  • воспитывать культуру общения и любовь к природе.


Оборудование: текст «», компьютер , интерактивная доска, ЦОР.


Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.



Работа с деформированным текстом.

Цель:

1. Актуализация знаний.

Слайд 1:

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:


С маленькой удачи начинается большой успех!


- Как понимаете это выражение?

- Какое отношение наш девиз имеет к уроку? (маленькие открытия, которые мы

делаем на уроке, ведут нас к большим достижениям)


2. Повторение изученного.

- У вас на столах лежат листочки с записями.

- Переверните и прочитайте написанное.

- Можно ли это назвать текстом?

- Почему? Докажите.

Слайд 2 – по щелчку:

- Давайте все вместе вспомним признаки текста.


- Какое задание предстоит выполнить?

- Это задание вы будете выполнять в парах.

Слайд 3:

- Вспомним правила работы в парах:


1. Работать надо вместе, сообща, на общий результат.

2. Слушать говорящего внимательно.

3. Не понял – переспроси.

4. Свое недовольство выражай вежливо.


Слайд 4:

(Проверка текста на доске по щелчку. Дети отвечают парами, учитель уточняет, есть ли другие варианты, делает щелчок появляется точка и заглавная буква следующего предложения)


- Можем ли теперь сказать, что это текст?

- Почему?

- Озаглавьте. (Лебединая семья.) - щелчок.


3. Работа с текстом.

Слайд 5:

  • Понимание прочитанного

- Где построили лебеди гнездо?

- Как долго высиживала лебедушка яички?

- Какое радостное событие произошло в лебединой семье?

- Какие заботы теперь у родителей?

  • Работа над однокоренными словами.

- Встретились ли в тексте однокоренные слова?

- Какие слова называются однокоренными?

- Выпишите однокоренные слова.


(при проверке дети дописывают слова ,которые пропустили, а учитель

вывешивает слова-таблички на доску)


  • Работа над безударной гласной в корне слова

- Какие опасные места в этих словах?

- Назовите слова с двумя безударными гласными в корне слова (лебедята,

лебединая)

- Какое слово проверяет первую безударную гласную в корне слова?

- Почему?

- Какое слово проверяет вторую безударную гласную в корне слова?

- Почему?


  • Работа над парной согласной в корне слова

- Подчеркните слова, которые будут проверочными для парной согласной в корне

слова.

- Какие слова подчеркнули?

- Почему?


  • Словообразование

- Какое слово в этом ряду состоит только из корня?

- При помощи чего образованы остальные слова?

- Выделим суффиксы, при помощи которых образованы слова этого ряда.


  • Морфология

- Что еще объединяет эти слова? (имена существительные, отвечающие на вопрос

КТО?, слова в единственном числе)

- Какое слово «лишнее»? Обоснуйте. (Лебедята – мн. число, лебединая – имя

прилагательное)


  • Синтаксис

- Составьте предложение со словом «лебединая»

При затруднении:

- О ком говорится в тексте?

- Где жила семья?


Слайд 6:


пр. сущ. глаг. прил. сущ.

На озере жила лебединая семья.

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m73cd9bc.gif

- Подчеркните опасные места в словах предложения. По щелчку.

- Какое опасное место встречается во всех словах?

- Подчеркните главные члены предложения. По щелчку.


  • Фонетика

- Выполним звуко-буквенный анализ слова «семья» По щелчку.

(в транскрипции, с полной характеристикой звуков)


Работа в группах (если позволяет время)

- Вспомним правила работы в группах

Слайд 7:


1. Работать надо вместе на общий результат.

2. В группе должен быть организатор.

3. Слушать говорящего внимательно.

4. Не понял – переспроси.

5. Свое недовольство выражай вежливо.

1 группа работает с первым абзацем текста –

выписать слова, где звуков меньше, чем букв.

2 группа работает со вторым абзацем текста –

выписать слова ,где количество звуков и букв совпадает или одинаково.


3 группа работает с третьим абзацем текста –

выписать слова, где все гласные обозначают мягкость согласных звуков.


4 группа работает с первым абзацем текста –

выписать слова, где звуков больше, чем букв.


  • Выделение главной мысли текста

- Как по-разному автор называет:

Лебедя - … (лебедь, отец)

Лебедку - … (лебедка, лебедушка, мать)

Лебедят - … (лебедята, ангелочки, малыши, птенцы).

- Дети – это радость или забота?

- В чем проявляется забота родителей о своих детенышах?

- В чем выражается главная мысль этого текста?


Слайд 8:

- Выберите пословицу, которая наиболее точно выражает главную мысль:

* В хорошей семье хорошие дети растут.

* Добрая семья прибавит разума – ума.

* Дети не в тягость, а в радость.

* Семья сильна, когда над ней крыша одна.


4. Итог урока.

Коллективная творческая работа «Составление синквейна на тему

«Семья»



Слайд 9:


Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму и состоит из пяти нерифмованных строк.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Щелчок:

Правила составления синквейна:

1 строка – одно имя существительное, выражающее главную мысль синквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с темой).



Слайд 10: Примеры синквейнов.

Слайд 11: Правила составления синквейна.

(Родители подходят к своим детям, оказывают помощь в составлении синквейна)

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Слайд 12: Благодарю!






















Приложение к уроку (рабочий лист)


hello_html_m6829b281.gif


Слова на доску

лебедь

лебединая

лебёдка

лебедята

лебёдушка

стих

Нет любви нежнее и вернее,
Чем у диких белых лебедей.
Нет сердец ранимей, горячее,
Не найти любви похожей у людей.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

И о землю лебедь разобьется,
А душа и сердце в небеса скорей,
Там на небесах, я слышу, льется,
Плачем тихим песня лебедей




Используемые источники:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В

Русский язык. Учебник для 2-го класса. Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Русский язык.2-й класс. Методические рекомендации для учителя.

Изд. 3-е, доп. – доп. – м. : Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

3 http://school-collektion.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»


Конспект по русскому языку "Работа с текстом" (2 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Через работу с текстом учащиеся выполняют различные виды заданий, обобщая тем самым свои знания о тексте. При работе с текстом имеет место межпредметная связь с литературой, окружающим миром. Так как ребята  «вычитывают» информацию из текста, применяют знания о лебедях. В конце урока учащиеся составляют синквейн к слову «семья», подбирают пословицы. Урок имеет большое воспитательное значение, поэтому урок можно провести для родителей.                                                                           



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Петрова Елена Алексеевна
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2900
Номер материала 54215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓