Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных.

Конспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных.

Скачать материал

 

Русский язык

Тема «Развитие умения определять склонение имён существительных.          

             Морфологический разбор имени существительного».

Цель: развитие умения определять склонение имён существительных,устанавливать    

            родо-видовые отношения;

            развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

            воспитание чувств патриотизма, коллективизма, интереса к изучению рус-

            ского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Р. Н. Бунеева, рабочая тет-

                             радь по русскому языку Н. А. Исаева, проектор, толковый словарь

                             В. И. Даля, доска.

Ход урока.

I. Мотивация. Слайд 1. Я пришёл сюда учиться,

                                          Не лениться, а тру…  .

                                          Только тот, кто много …,

                                          В жизни что-то достигает.

           - Восстановите пропущенные слова. Согласны ли вы с автором этих строк?

           - Тогда пожелайте друг другу успеха и в добрый путь- в страну знаний.

II. Работа над каллиграфией. Запись в соединении заглавной и строчной буквы в

             соответствии с датой урока.

III. Словарная работа. На доске слова «конструкция», «конструктор». Записать в

             тетрадь, обозначить орфограммы, объяснить лексическое значение. По тол-

             ковому словарю В. Даля «конструкция»-построенье, строй, сложенье, обра-

             зованье, устройство, расположенье. Конструкция здания, языка.

            - Определите склонение этих существительных.

IV. Языковая разминка. Запись пословицы под диктовку учителя:

             «Одна у человека родная мать, одна у него и родина». (Проверка правиль-

             ности написания по слайду 2).

            - Объясните значение пословицы. Какое чувство она увас вызывает?

Задания к пословице: 1. Назвать и обозначить все орфограммы.

                                      2. Обозначить все части речи.

                                      3. – Чем интересны слова «родная» и «родина»?(Однокорен-

                                           ные) .

                                          -Добавьте к ним и запишите 3 однокоренных слова разных

                                          частей речи(родинка, родимый, породниться).

                                    

                                      4. Обозначить склонение всех существительных.

V. Формулирование темы и цели урока.

              -Какое задание было одинаковым в словарной работе и в языковой раз-

                минке? (Определение склонения существительных)

              -Это новое для вас задание?(Нет).

              -Тогда как назвать тему? (Развитие умения определять склонение имён су-

                ществительных).

              -А что ещё можно определить у имён существительных?( Одушевлённость,

                неодушевлённость, род, число, падеж, роль в предложении).

              - Как можно сгруппировать признаки имён существительных?(Постоянные

                 и непостоянные).

              -А как называется полная характеристика части речи?(Морфологический

               разбор).

             - Этим и будем заниматься на сегодняшнем уроке. Сформулируйте полнос-

               тему и цель урока.

VI. Работа по теме урока.

               1. Творческое задание. Работа в группах. Подбери существительное и за-

                   пиши его.

                     а) неодуш., ж. р., 1-го скл., в ед. ч., в В. п.;

                     б) одуш., м. р., 2-го скл., в ед. ч., в Т. п.;

                     в) неодуш., ж. р., 3-го скл., во мн. ч, в П. п.

                    (Проверка коллективная).

               2.- Вспомните, в каком порядке вы разбирали имена существительные в 3

                    классе. Проверьте себя. (Чтение текста в рамке на с. 146 учебника)

                  - Какой признак добавился?(Склонение).

                   (Выставление на доску алгоритма  морфологического разбора).

               3. Работа в рабочей тетради. Тема 6, №2. На доске и в тетрадях провести

                   морфологический разбор лишнего слова – ответа этого задания(конь).

VII. Самостоятельная работа. Повторение.

                   С. 146, упр. 166.

                   - Прочитайте. Откуда взят этот отрывок?(Ю. Олеша «Три толстяка»).

                     Списать текст, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Выпол-

                     разбор одного имени существительного   (Проверка в парах).

 

VIII. Итог урока.

                  - При характеристике имени существительного в тексте какие признаки

                    мы указываем сначала, а какие потом?(Непостоянные- падеж, число,

                    потом постоянные-одуш., неодуш., род, скл.)

                  - Почему?( Потому что слово в тексте изменяется, стоит в какой - то фор-

                    ме; эти признаки можно определить сразу, а постоянные признаки опре-

                    деляются по начальной форме).

                  - А как располагаются признаки при морфологическом разборе?(Сначала

                    постоянные, потом непостоянные).

IX. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке смайликами.

Х.  Домашнее задание.  Учебник, II  часть. Упр. 4, с. 13.          

                    

        

          

             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку на тему «Развитие умения определять склонение имён существительных."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Развитие умения определять склонение имён существительных.          

             Морфологический разбор имени существительного».

Цель: развитие умения определять склонение имён существительных,устанавливать    

            родо-видовые отношения;

            развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

            воспитание чувств патриотизма, коллективизма, интереса к изучению рус-

            ского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Р. Н. Бунеева, рабочая тет-

                             радь по русскому языку Н. А. Исаева, проектор, толковый словарь

                             В. И. Даля, доска.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 296
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дагуева Любовь Магометовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дагуева Любовь Магометовна
    Дагуева Любовь Магометовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4910
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе