Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)

Скачать материал

Димиева Ирина Иосифовна

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»

Кукморский муниципальный район

Предмет: русский язык 3 класс

Тема: Слова с обобщающим значением.

Цель: систематизировать знания учащихся о словах и их значениях; развивать навыки определения категорий существительных с конкретным и обобщающим значением; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в паре, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать  слова с обобщающим  и конкретным значением, употреблять их в речи; работать в паре и группе, оценивать работу партнёра и свою работу.

Этап урока

Время

Деятельность учителя и ученика

Обучающие структуры, мыслительные приёмы

        I.            Организационный момент.

 

1 мин

Поприветствуйте друг друга партнёры по плечу, по лицу.

Сядьте, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Дабл Фамс

 

Памп ап

     II.            Актуализация знаний

2 мин

-  Что такое слово? (название предметов, действий, признаков)

-Посмотрите на экран (на экране картинки – синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова), определите, какие это слова?

- Как вы думаете, те знания, которые вы мне показали, пригодятся нам на уроке? (ответы детей)

- Да, потому что мы продолжим говорить о слове и его значении.

Будьте на уроке внимательными. Понаблюдайте, какие ещё значения могут быть у слова? Все ли значения вы уже изучили?

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидание

  III.            Самоопределение к деятельности.

10 мин

- У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте их.  (Время – 1 мин )

Слова: яблоко, картофель, теннис, помидор, огурец, груша, компот, футбол, волейбол, чай, редис, репа, апельсин.

- Подумайте, разделите все эти слова на 4 группы.  В каждой группе может быть разное количество слов. (Время – 2 мин.)

- Дайте название каждой группе слов. (Фрукты, овощи, игры, напитки или жидкости) (время -1 мин)

Встаньте, задвиньте стулья и перейдите к соседнему столу. Посмотрите, как ваши одноклассники рассортировали карточки. Если считаете, что неверно, исправьте. ( 2 мин)

Вернитесь к своему столу.

- Подумайте (30 сек.) чем отличается слово «фрукты», от слова «яблоко»?

- Что было бы, если бы не было слова «яблоко», «фрукты»? (генеративный вопрос) Подумайте 20 сек.

Поделитесь своими мыслями с партнёром  по плечу.  Релли Робин (1 мин)

Опрос 1-2 учеников

СОРТ КАРДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЛЛИ РОБИН

  IV.            Изучение нового материала

2 мин

А теперь вспомните свои ответы и ответы своих одноклассников, прочитайте сведения о языке и ответьте на вопрос:

- Что могут называть слова? 

- А теперь обсудите свои ответы с партнёром по лицу  (Релли Робин)

( Слова могут называть конкретные предметы и сразу всю группу предметов с общими  для них признаками.)

Фронтальный опрос 1-2 учеников

 

 

 

 

 

РЕЛЛИ РОБИН

V. Физкультми

нутка

2 мин

Подумайте в течение 30 секунд и скажите,  какие слова с конкретным значением прозвучали в физкультминутке. (Фронтальный опрос)

 

VI.      Работа по теме урока. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

10 мин

- Мы повторили слова с конкретным значением. Подумайте, а  какие знания нам пригодятся для выполнения упражнения «Четвёртый лишний»

-  Прочитайте задание (10 сек.) Что надо сделать?

- Разберём первый пример.

Прочитайте первую группу слов. Какое слово лишнее? (

-  Назовите  слово с обобщающим значением для первой группы слов (фрукты).

- Прочитайте значение этого слова по толковому словарику на листочке на вашем столе  (в группе)

    Фрукт – сочный съедобный плод какого-либо дерева.

Запишите в тетради:  Апельсин, яблоко, груша – фрукты. (Образец на экране)

Выполните задание самостоятельно.

Самолёт, автомобиль, поездтранспорт   (отрасль производства, осуществляющая перевозку пассажиров  и грузов)

  Книга, газета, журнал – печатные издания ( произведения печати)

  2.       Проверьте по эталону (на экране.) Сейчас вы выступите в роли учителя. Для этого обменяйтесь с партнёром по плечу тетрадями. Оцените работу партнёра.

- Итак, что вы можете сказать про слова с обобщающим значением? (Они могут  обозначать  целую группу предметов с общими для них признаками)

- Выполнив это задание,  вы расширили свои знания по теме «Слово и его значение»?

- Какие понятия по теме «Слово и его значение» вы можете добавить к тем, которые мы уже знаем? (обобщающее значение, конкретное значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование

VII. Закрепление изученного

10 мин

1,Прочитайте. (текст на экране)

Мама попросила Петю и Колю купить  хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля пошли в магазин и купили хлеб, сыр и молоко. Петя и Коля отдали маме хлеб, сыр и молоко.

- Что вы видите на экране? (Текст)

- Что странного вы заметили в этом тексте?  Подумайте 10 секунд. Обсудите в группе в течение 40 сек.  Начинает 1 партнёр.

- Интересно узнать, а что не так в этом тексте? (Фронтальный опрос 1-2 учеников)

- Что бы вы изменили в тексте? Подумайте 10 секунд и обсудите в группе в течение 1 минуты

- Давайте послушаем стол  № (фронтальный опрос 1-2 учеников)

- Какие слова пригодились вам? ( Слова с обобщающим значением: Петя и Коля – дети, мальчики, ребята, они. Хлеб, сыр и молоко – продукты, покупки)

- Подумайте в течение 10 секунд и дайте ответ на вопрос: Для чего нам нужны  слова с обобщающим значением?

СИ ФИНК УАНДЭ

 

 

 

 

 

 

РАУНД РОБИН

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

VIII.Рефлексия

2 мин

2-1

- Какие 2 понятия вы усвоили на уроке?

- Запишите, что показалось вам трудным, что вы не поняли? А может у вас возник вопрос? Запишите.

Билетик на выход

2-1

IX.Домашнее задание

1 мин

 Выписать  как можно больше слов из словаря к обобщающему слову  «люди».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с обобщающим значением" (3 класс). УМК "Перспектива". 

Урок составлен по сингапурской структуре. На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы по программе "Преобразование обучения в XXI веке". В ходе урока используются следующие мыслительные приёмы:СОРТ КАРДС, СИ-ФИНК-УАНДЭ и обучающие структуры: Дабл Фамс, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД 2-1. На уроке так же используются такие двигатели культуры как ожидание, время, язык, взаимодействия и отношения, моделирование, генеративные вопросы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1680
    • DOCX 22.7 кбайт
    • 82 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Димиева Ирина Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Димиева Ирина Иосифовна
    Димиева Ирина Иосифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23291
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов