Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по русскому языку Алфавит

конспект по русскому языку Алфавит

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе

 

Тема: Алфавит

 

 

Цели:

 обобщить первоначальные сведения об азбуке,

определить роль алфавита в жизни людей,

формировать умение пользоваться алфавитом,

развитие мышления, памяти.

 

 

Решаемая проблема: как мы используем алфавит.

 

Планируемые результаты :

Предметные  

Знание букв русского алфавита     

 

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету

 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий.        

Научатся пользоваться алфавитом

 

Коммуникативные:

 ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

         

 Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией  Канакиной,

Алфавит(таблица), выставка книг по теме, аудиозапись музыки Г. Струве «Алфавит».

 

Ход урока

I Организационный момент (положительный настрой на работу)

 

II Актуализация знаний 

2.1Учитель. Отгадайте загадку,

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов -  богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)

 

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)

 

Дети: азбука, алфавит.

 

Учитель. А как вы догадались? (Дети отвечают)

 

Учитель. так что это алфавит или азбука?

 

Дети. Можно сказать алфавит , а можно азбука. Эти слова обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определенном порядке.

 

Учитель. Значит, как называются слова « азбука», «алфавит»?

 

Дети.  синонимы.

 

Учитель. Что такое синонимы?

 

Дети. Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие  по лексическому значению.

Учитель. Дети скажите тему сегодняшнего урока.

- Есть ли это слово в орфографическом словаре.

Значит его надо запомнить.

Поставьте ударение. Разделите слова на слоги.

III  Подводящий  диалог и постановка проблемы.

 

Зачем нужно изучать эту тему?

Дети.

 Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

Карточки в больнице стоят по алфавиту

Справочники составляются по алфавиту.

Учитель.

Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека. Задача нашего урока состоит в том,  чтобы запомнить алфавит, хорошо знать порядок и названия букв.

IV Этап закрепления  знаний.

IV.1Работа с учебником

1.     Стр. Упр. 121.Прочитаем вслух, не торопясь, названия всех букв русского алфавита

2.     Упр. 122.

Каких букв здесь нет? А, Е, Ё, О, Ы, Э, Ю, Я.

Назовите эти буквы.

Определите их место в алфавите.

Запишите только те буквы, которых нет.

Ученик показывает эти буквы, другие дети помогают.

Учитель. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

(10)

А букв, обозначающих согласные звуки?

(21)

Какие буквы не обозначают звуки?

Учитель. Итак, в русском языке10 гласных букв. 21 буква обозначает согласные звуки, 2 буквы звуков не обозначают.

 

IV.2  Игра.  Отгадай слово.

Я называю место, где стоит буква, а вы находите и записываете её в тетрадь. Если вы правильно выполните  задание, у вас получится слово.

Напишите свою фамилию.

IV.3 Игра.  Найди слову своё место.

Расположи слова в алфавитном порядке.

1.     Чистякова. Рудакова, Карягин, Денисов. Антонов, Глотов, Чиликин, Павлова, Хилковская, Рубникович, Хошимов. Трофимова, Кондраков.

2.     Клиновка. Молодежная. Чапаевская. Набережная. Крыгина. Ленинская, Новая, Советская.

Физминутка. Музыка Г. Струве  «Алфавит». Встанем в ряд в алфавитном порядке.

IV.4 Страничка для любознательных  стр. 83.

 

V. Решение проблемы.

V.1 Работа с учебником.

Чтение правила.81.

VI.Работа над осмыслением правила.

Vi. 1 Тест  

VI 2 Проверка

 

VII Итог урока

 

 

Viii  Домашнее задание.

Правило стр. 81,  упр.№125.

 

VII Выставление отметок с комментированием.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому языку Алфавит"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Решаемая проблема: как мы используем алфавит.

 

Планируемые результаты :

Предметные  

Знание букв русского алфавита      

 

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.     

 

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету

 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий.         

Научатся пользоваться алфавитом

 

Коммуникативные:

 ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

 

          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2015 265
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миннегалиева Рузиля Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миннегалиева Рузиля Хабировна
    Миннегалиева Рузиля Хабировна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 30964
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов