ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
Сложные слова
Ф.И.О.
Емельчева Ирина Николаевна
Место
работы ГБОУ СОШ №1г.о.Чапаевск
Должность
учитель начальных классов
Предмет
русский язык
Класс
3
класс
Тема
и номер урока в теме «Сложные
слова» №48
Базовый
учебник «Русский
язык» для 3 класса, авторы: Р.Н.Бунеев и
др., М., БАЛАСС
Цель
урока: создать условия для формирования понятия «сложные слова»,
способов
их образования и применения в системе знаний
Задачи обучающие:
- формировать
умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова;
-закреплять
умение делать разбор слова по составу;
-развивать
орфографическую зоркость, повторить изученные орфограммы.
Задачи
развивающие:
- развивать
мышление, внимание, речь;
- формировать
навыки каллиграфического письма;
- развивать интерес к предмету через элементы проектной
деятельности
Тип урока:
комбинированный,
обобщения знаний
Формы
работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая
Техническое
оборудование: мультимедийный проектор, система «ПРОкласс»,
демонстрационный экран, микроскоп
СТРУКТУРА
И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
|
I.
II.
|
Организационный
момент.
Актуализация
знаний.
1.Фронтальный
опрос
2.Постановка
проблемы.
3.Поиск решения
проблемы и постановка задач урока
|
Презентация
слайд №1
Презентация слайд №2
|
Приветствие
-У нас сегодня на уроке
присутствуют учителя начальной школы. Повернёмся к ним лицом, поприветствуем
кивком. А теперь тихонько сядем и начнём урок… с вопросов.
-Какие орфограммы корня вы знаете?
- С какой орфограммой работали на предыдущих уроках?
- Сегодня у нас предпоследний урок, итог на
контрольной мы подведём, значит сегодня урок обобщения по теме:
- Чтоб в систему знания привести, план урока надо
нам изобрести. Прошу вносить предложения.
- С чего начнём?
-Что повторим?
Как закрепим?
-
Чем закончим?
|
Выполняют действия по
указанию учителя.
Ответы детей
с примерами
Предложения
детей
по
составлению плана
ПРАВИЛО
АЛГОРИТМ
УПРАЖНЕНИЯ
ТЕСТ и
ТВОРЧЕСКАЯ работа
Работа по
таблице
|
3мин.
4мин.
1мин.
|
III.
|
Работа по плану
1.Правило
2.Алгоритм
3.Упражнения
1) определение главной мысли
текста
2) редактирование предложения
3 )проверка
4)нахождение грамматической
основы предложения
5)нахождение в тексте сложных
слов
6)определение способа образования
сложных слов
4. Вывод
5. Проверка знаний
а ) состав слова
б ) знание ПДД
|
Презентация
слайд №4
Презентация
слайд №6, 7
Презентация
слайд №9
Презентация
слайд №10
Презентация
слайд №11
УЛО мироскоп
слайд №12,13
слайд №14
слайд №15,16
УЛО «ПРОкласс»
|
- Какие слова называются сложными
- Как нужно действовать, чтобы
образовать и записать сложное слово?
-
Прочитайте. Выберите предложения выражающие главную мысль. Озвучьте их.
Всё
ли нравится?
Запишите
краткий текст в тетрадь.
-
В последнем предложении выделить основу и выписать пары связанных слов.
-
Есть ли в тексте сложные слова? Назовите,
докажите, объясните способ образования
-
Практическая работа с микроскопом:
-
рассматривание капли воды и среза листа цветка и образование сложных слов с
корнями «- вод», «лист»
-
Подведём итог и сделаем вывод:
-
какие способы образования сложных слов существуют?
-Разберём
по составу слово ВЕЛОСИПЕД и образуем однокоренные слова
-
Выполните тест
|
Ответ ученика
Ответы детей
по алгоритму «цепочкой»
Чтение текста
по предложениям вслух.
Самостоятельный
выбор предложений.
Предложения
учащихся по
редактированию
текста.
Дети
сравнивают свой текст с образцом
Комментированное
письмо
Дети называют сложные слова и определяют способ их образования
Образовывают
сложные слова и записывают в тетрадь
Высказывания
детей
Формулирование
правила способов образования сложных слов
Комментированное
письмо
Самостоятельная
работа
Проверка результата
по таблице
|
2 мин.
.
2мин.
1мин.
5мин.
1мин.
5мин.
1мин.
2мин.
2мин.
|
1V.
|
в ) упражнение в написании
сложных слов.
г ) тест
6. Обобщение
7.Творческая работа
8.Отчёт групп
Рефлексия.
1.Индивидуальная работа.
2.Самооценка
|
Презентация
слайд №19
УЛО
«Мобильный
класс»
Презентация
слайд № 26
слайд №27
Презентация
слайд№28
Презентация
слайд № 29
|
- Замените одним словом и запишите
- Физминутка.
Раздача рабочих материалов
группам
Оценки за работу на уроке.
- Вам понравилось, как работали на
уроке и у вас отличное настроение, то раскрась смайлик красным цветом, если
хорошее – синим.
Спасибо за урок!
|
Записывают в тетрадь слова и обозначают
орфограммы с комментированием
Индивидуальная
самостоятельная
работа на ноутбуке
Выполняют физминутку
По одному дают
высказывания
Выполнение заданий в группах
Выступление участников
групп.
Заслушивание выступающих
и оценка за выполненную работу.
.
Личные
высказывания по желанию
Рисуют на
полях смайлики, оценивая свою работу на уроке.
|
2мин.
7 мин.
5мин.
1мин
1мин.
|
VV.
|
Домашнее задание
|
|
Домашнее задание с.118 – 119 №2,3
|
Записывают задание в
дневник
|
1мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложные слова»
Темы
мини – проектов по теме «Сложные
слова»
Вопросы для составления рассказа.
1. Какие бывают сказки? (Бытовые,
волшебные, фантастические, о животных)
2. Какие сказки выбрали вы?
3.Какие герои живут в сказках? (Добрые,
злые, герои – помощники)
4.Что им помогает?
5.Чтобы добиться успеха, каким нужно быть
по характеру?
6.Почему людям нравятся сказки?
Сказки
(опорные
слова для рассказа)
Название
|
Волшебные
предметы
|
Характеры
героев
|
Результат
|
«Доктор
Айболит»
|
Скатерть
– самобранка
|
Добросердечный
|
Добро
побеждает
зло
|
«Белоснежка
и семь гномов»
|
Сапоги
– скороходы
|
Благородный
|
«Цветик
семицветик»
|
Ковёр
– самолёт
|
милосердный
|
«Мойдодыр»
|
Гусли
- самогуды
|
|
|
Вопросы
для составления рассказа.
1.Какие виды спорта вы знаете?(Зимние,
летние)
2.Какие выбрали вы?
3.Какой уровень соревнований самый
престижный?
4.Чем могут быть опасны виды спорта? Что
нужно соблюдать спортсмену?
5.Чтобы добиться успеха, каким нужно быть
по характеру?
6.Какую пользу и результат приносит спорт?
Спорт
(опорные
слова для рассказа)
Виды
|
Уровень
|
Здоровье
сбережение
|
Качество
характера
|
Результат
|
Конько
бежный
|
Между
народный
|
Травмо
опасный
|
Трудо
любивый
|
Победа,
награда, призы,
крепкое
здоровье
|
Горно
лыжный
|
|
Соблюдение
технологий
|
Целе
устремлён
ный
|
Руко
пашный
|
|
|
|
футбол
|
|
|
|
Профессии
(опорные
слова для рассказа)
Название
|
Способ
передвижения
|
Инструменты
|
Качество
характера
|
Результат
|
Водолаз
|
|
|
Смелый
|
|
Лесоруб
|
|
|
|
|
Садовод
|
|
|
|
|
Фото
корреспондент
|
путешествует
|
Фотоаппарат
Видеокамера
магнитофон
|
Любо
знательный
|
Фото
репортаж
с места событий
|
Вопросы
для составления рассказа.
1.Название каких профессий вы
знаете?(Перечислите 3-4)
2.Какие выбрали вы?
3.О какой профессии хотите рассказать?
4.Какой способ передвижения выбирает?
5.Что с собой берёт?
6.Какие качества характера пригодятся?
7.Какой результат получается?
Используемые
ресурсы
Бунеева Е.В., Яковлева М.А.Русский язык 3класс
Методические рекомендации для учителя
М.: «Баласс» 2001
Материалы пособия О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова
«Все предметы начальной школы в викторинах»
АСТ «Артель», Москва, 2005
Веб – ресурсы
Фон,
анимированные буквы, рисунки птиц – интернет-ресурсы
http://www.artsides.ru/?ItemID=2463&SetID=50
http://allday.ru/index.php?newsid=11600
http://www.animashky.ru/index/0-90?7-9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.