Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект по развитию речи по технологии ТРИЗ

Конспект по развитию речи по технологии ТРИЗ

Скачать материал

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе 

по технологии ТРИЗ                

составила воспитатель Куйбышевской ДОО

Малкова Лилия Ивановна

Тема: Придумывание  продолжения сказки «Два жадных медвежонка»

Аппликация. Коллективная работа  «Большая головка сыра»

         Педагогические цели:

Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой               сказки.

Закрепить умения подбирать прилагательные к существительно-    му«сыр»

Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки

Воспитывать аккуратность при работе  с клеем.

 

Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, составление нового конца сказки, беседа по содержанию сказки.

 

Оборудование: медведица, головка сыра, ножницы , клей, салфетки под клей, жёлтые кружки, кисточки, мольберт,краски.

 

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой, разучивание считалочки о сыре, разучивание песенки «Паровоз», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», оформление  лесной полянки.

 

Целевые ориентиры образования: называет жанр произведения, может учавствовать в беседе, проявляет эмоцио-      нальное отношение к литературным произведениям, умеет под-     бирать к существительному несколько прилагательных, приду-     мывает новый конец сказки, имеет навыки аккуратности при ра-           боте с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами на паровозе отправимся в увлекательное путешествие.

Паровоз, паровоз,                       Дети встают в круг друг за другом, положив    

Новенький, блестящий.             ладони на плечи впереди стоящего ребёнка,

Он вагоны повез,                         и двигаются за воспитателем топающим шагом

Будто настоящий.                         

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки – малышки.

Паровоз, паровоз

Едет поскорее.

И колеса стучат –

Тук-тук! – веселее.                          Ускоряют шаг.

Медленно, медленно

Паровозик едет.                              Замедляют шаг.

Впереди темный лес.

Там нас ждут медведи.

У–у–у!                                                 Останавливаются и гудят.

 Выходите на полянку,

Посмотрите вы вокруг.

Что мы видим на полянке?

Слева – друг и справа – друг.

           

На лесной полянке сидит медведица и держит головку сыра.

  Воспитатель:  - Посмотрите, кто нас встречает?

                       - А что она держит в лапах? (Сыр)

                       - А какой он по форме? Цвет?  (Круглый, красный)

                       - А внутри?  ( Желтый с дырочками)

                       - А теперь закройте глаза и представьте что мы его кушаем.                     Какой он на вкус? ( Соленый, вкусный)

Медведица: - С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась.

Беседа

- Как  называется сказка? Почему?

 

Задание от медведицы: Надо распределить иллюстрации к сказке по порядку.

( Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?

 

- Расскажите, почему поссорились медвежата?

- Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?

 

Псигогимнастика с элементом эмпантии: Ребята, давайте превратимся в голодных медвежат и будем водить носиками из стороны в сторону, наблю-  дать как лиса делит сыр.

 

- А вы, дети, хотели бы стать похожими на медвежат?

 

Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными и медведица хочет чтобы вы помогли  изменить медвежат. Хотите помочь мед-   ведице? А как мы будем это делать?

- Есть один способ помочь героям этой сказки – придумать новый конец сказки…

 

Физкультминутка          Дети с Мишкой бойко топают,

Бойко топают –

Посмотри:

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают –

Раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело –

Вертит Мишенька головой.

Детям весело, тоже весело.

Ой, как весело, ой-ой-ой.

 

Коллективный конец.

Нашли медвежата сыр. Вдруг летели птички и громко пели о том, что сегодня в лесу будет праздник и все кто хочет пусть приходит. Медвежата решили угостить сыром  всех зверей. Они принесли сыр на праздник. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.

 

Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра».

 

1.     Повторить правила работы с ножницами.

2.     Повторить как делить круг на 4 равные части.

3.     Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разогреем ручки  перед работой. «Замок»

          На двери висит замок (руки в замке)

          Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

          Потянули, (потянули)

          Покрутили, (вращаем руки)

          Постучали (стучим основанием ладоней)

          И – открыли! (руки разжимаются)

          Деление круга на 4 равные части.

4.     Самостоятельная работа детей (Делелие жёлтого кружочка на 4 равные части – сгибанием – потом разрезывание по сгибам на части)

5.     Каждый ребёнок берёт 1 часть от жёлтого кружочка и наклеивает на большой круг, обведённый красной краской – это и будет большая головка сыра. Затем надо отметить белой краской дыры в сыре.

6.     Повторение  считалочки о сыре:

        Раз-два-три-четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

        значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, значит вкусным был в

        вчера. 

 

       Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по развитию речи по технологии ТРИЗ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот конспект ООД по речевому развитию в средней группе по технологии теории решения изобретательских задач на тему:Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка."Аппликация.Коллективная работа. "Большая головка сыра."Цели: Учить детей придумы- вать различные варианты концовки знакомой сказки;Закреплять умение подбирать несколько прилагательных к существительному;Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;Воспитывать аккуратность при работе с клеем; могут использовать в своей работе как начинающие педагоги так и опытные.А также на примере можно изучить как применять инновационные технологии в своей работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 360
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малкова Лилия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малкова Лилия Ивановна
    Малкова Лилия Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14404
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек